Конспект занятия в подготовительной к школе группе " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ЗОЖ для детей старшего дошколбного возраста | 21.24 КБ |
nod_zdorove.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
" Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
Подготовила:
воспитатель Евдокимова Ю. А.
Саратов 2020
Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
Цель: Формировать представления дошкольников о здоровье и его сбережении
Задачи:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; уточнить значимость гигиены, соблюдения режима, правильного питания для ценности здоровья.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни (презентация), ролик «Весёлая зарядка», заранее отснятый ролик по стихотворению о здоровом образе жизни,
чудесный мешочек с предметами личной гигиены, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто это. (воспитатель достаёт куклу и говорит с детьми от имени персонажа)
Кукла: Здравствуйте ребята, я Антошка. Я так рад нашей встречи, что хочу каждого из вас обнять и расцеловать!
Воспитатель: Антошка, нам очень приятно и мы с ребятами тоже очень рады нашей встрече, только вот ответьте, дети, можно ли сейчас при встрече обниматься и целоваться.
(ответы детей)
Кукла: Я понял, сейчас, чтобы не заболеть, нужно соблюдать дистанцию, а зачем? (ответы детей)
Кукла: А, теперь понятно.
Воспитатель: А ещё я хочу предложить тебе антисептическую салфетку.
Кукла: А что мне с ней делать?
Воспитатель: Дети, помогите, Антошке объясните. (ответы детей)
(воспитатель протирает салфеткой руки Антошке)
Кукла: Ребята, когда я с вами поздоровался, это значит, что я вам пожелал здоровья. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Только я не знаю, что такое здоровье.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Кукла: А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть эту пословицу. (Заучивание).
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. (ответы детей) Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Кукла: А я вот что то не понимаю, что такое распорядок дня и для чего он нужен, (ответы детей) А я вот когда что хочу, тогда то и делаю!
Воспитатель: А вот и зря. Распорядок дня -это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Выполнение распорядка дня помогает закрепить здоровье.
Слайд 1
Кукла: А, теперь мне понятно. Встаньте, дети, по порядку, вместе сделаем зарядку!
Кукла: А теперь пора умыться, что для этого сгодиться?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Кукла: А теперь, ребятки, отгадайте загадки слайд 2
Отгадывание загадок
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
3 Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Можно ли пользоваться чужим полотенцем?
Кукла: После процедур с водицей нам пора бы подкрепиться. Ребята, утренний приём пищи как называется? (ответы детей) Правильно, завтрак. Я знаю такую поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Ребята, как вы думаете, что она означает? (предположения детей)
Воспитатель: Эта пословица означает, что для нашего организма нужен хороший полноценный завтрак, он заряжает нас на целый день, в обед люди обычно съедают большое количество еды, а нужно есть в меру, а вот поздний ужин вреден организму.
Кукла: А я вот слышал, что принимать пищу надо чаще и понемногу.
Воспитатель: Верно. Нужно принимать пищу пять раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин и не забывать пить воду, она помогает выводить из нашего организма вредные вещества. Слайд 3
Кукла: А я вот слышал ещё такую поговорку «Не всё полезно, что в рот полезло», объясните мне, дети, смысл этой поговорки. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, есть полезные и вредные продукты
Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайды 4, 5
Игра в кругу с мячом «Полезно – вредно».
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет продукт, ребёнок кидает мяч обратно и отвечает, полезный или вредный продукт.
Кукла: А я вот не люблю гулять, лучше в компьютер поиграть.
Воспитатель: Антошка, ты не прав. Для нашего здоровья очень полезны и просто необходимы ежедневные прогулки.
Кукла: Чтобы выйти прогуляться, долго нужно одеваться. Вообще с этой одеждой очень трудно разобраться.
Воспитатель: Вовсе и не трудно. Одеваться нужно по погоде. Сейчас дети тебе с этим помогут разобраться.
Дидактическая игра «Сезонная одежда» Слайд 6
Кукла: А ещё я слышал, чтобы не болеть, нужно укреплять лёгкие. Что такое лёгкие и как их укреплять? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, лёгкие – это орган дыхания. Укреплять можно дыхательной гимнастикой. Слайд 7
Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь тебе понятно, что такое здоровье и как его укреплять? В заключении нашей встречи предлагаю посмотреть ролик о здоровом образе жизни, который мы подготовили с ребятами.
Просмотр видеоролика по стихотворению о здоровом образе жизни
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Доброго нам всем здоровья!
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
" Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
Подготовила:
воспитатель Евдокимова Ю. А.
Саратов 2020
Тема " Я здоровье берегу, сам себе я помогу "
Цель: Формировать представления дошкольников о здоровье и его сбережении
Задачи:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, понимать значение пословиц и поговорок о здоровье; уточнить значимость гигиены, соблюдения режима, правильного питания для ценности здоровья.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни (презентация), ролик «Весёлая зарядка», заранее отснятый ролик по стихотворению о здоровом образе жизни,
чудесный мешочек с предметами личной гигиены, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл гость. Давайте посмотрим, кто это. (воспитатель достаёт куклу и говорит с детьми от имени персонажа)
Кукла: Здравствуйте ребята, я Антошка. Я так рад нашей встречи, что хочу каждого из вас обнять и расцеловать!
Воспитатель: Антошка, нам очень приятно и мы с ребятами тоже очень рады нашей встрече, только вот ответьте, дети, можно ли сейчас при встрече обниматься и целоваться.
(ответы детей)
Кукла: Я понял, сейчас, чтобы не заболеть, нужно соблюдать дистанцию, а зачем? (ответы детей)
Кукла: А, теперь понятно.
Воспитатель: А ещё я хочу предложить тебе антисептическую салфетку.
Кукла: А что мне с ней делать?
Воспитатель: Дети, помогите, Антошке объясните. (ответы детей)
(воспитатель протирает салфеткой руки Антошке)
Кукла: Ребята, когда я с вами поздоровался, это значит, что я вам пожелал здоровья. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Только я не знаю, что такое здоровье.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Кукла: А еще есть поговорка - «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть эту пословицу. (Заучивание).
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. (ответы детей) Правильно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Кукла: А я вот что то не понимаю, что такое распорядок дня и для чего он нужен, (ответы детей) А я вот когда что хочу, тогда то и делаю!
Воспитатель: А вот и зря. Распорядок дня -это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна. Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Выполнение распорядка дня помогает закрепить здоровье.
Слайд 1
Кукла: А, теперь мне понятно. Встаньте, дети, по порядку, вместе сделаем зарядку!
Кукла: А теперь пора умыться, что для этого сгодиться?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Кукла: А теперь, ребятки, отгадайте загадки слайд 2
Отгадывание загадок
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
3 Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? (Полотенце)
Можно ли пользоваться чужим полотенцем?
Кукла: После процедур с водицей нам пора бы подкрепиться. Ребята, утренний приём пищи как называется? (ответы детей) Правильно, завтрак. Я знаю такую поговорку «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Ребята, как вы думаете, что она означает? (предположения детей)
Воспитатель: Эта пословица означает, что для нашего организма нужен хороший полноценный завтрак, он заряжает нас на целый день, в обед люди обычно съедают большое количество еды, а нужно есть в меру, а вот поздний ужин вреден организму.
Кукла: А я вот слышал, что принимать пищу надо чаще и понемногу.
Воспитатель: Верно. Нужно принимать пищу пять раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин и не забывать пить воду, она помогает выводить из нашего организма вредные вещества. Слайд 3
Кукла: А я вот слышал ещё такую поговорку «Не всё полезно, что в рот полезло», объясните мне, дети, смысл этой поговорки. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, есть полезные и вредные продукты
Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайды 4, 5
Игра в кругу с мячом «Полезно – вредно».
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет продукт, ребёнок кидает мяч обратно и отвечает, полезный или вредный продукт.
Кукла: А я вот не люблю гулять, лучше в компьютер поиграть.
Воспитатель: Антошка, ты не прав. Для нашего здоровья очень полезны и просто необходимы ежедневные прогулки.
Кукла: Чтобы выйти прогуляться, долго нужно одеваться. Вообще с этой одеждой очень трудно разобраться.
Воспитатель: Вовсе и не трудно. Одеваться нужно по погоде. Сейчас дети тебе с этим помогут разобраться.
Дидактическая игра «Сезонная одежда» Слайд 6
Кукла: А ещё я слышал, чтобы не болеть, нужно укреплять лёгкие. Что такое лёгкие и как их укреплять? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, лёгкие – это орган дыхания. Укреплять можно дыхательной гимнастикой. Слайд 7
Воспитатель: Ну что, Антошка, теперь тебе понятно, что такое здоровье и как его укреплять? В заключении нашей встречи предлагаю посмотреть ролик о здоровом образе жизни, который мы подготовили с ребятами.
Просмотр видеоролика по стихотворению о здоровом образе жизни
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Доброго нам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Задачи: создать радостное настроение; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать сообразительность, быстроту реакции. Участники: Ведущий, заранее подготовленные ведущие – Баба Яга, Леши...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу!»...
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группы "Секреты здоровья"
В ходе занятия дети получили представление о нетрадиционных формах профилактики и оздоровления организма - фитотерапии, массаже, литотерапии, дендротерапии, аромотерапии....
Интегрированное занятие по формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»
Интегрированное занятиепо формированию развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе«Я здоровье сберегу: сам себе я помогу»...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...