Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кудашева Ирина Викторовна

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург»г.Карабаша»

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе

«Что такое новый год»

Воспитатели: Е.Р.Файзулина

И.В.Кудашева

2020 г

Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Вид проекта: познавательный — творческий.

Сроки проекта: с 7 декабря по 25 декабря 2020 года.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).

Задачи:

-способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

-познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;

-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

-Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.

Планируемые результаты:

1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;

2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

3)продукт детской деятельности;

4)новогодний праздник «Здравствуй,  Новый год!»;

5)выставка детских работ.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

План реализации проекта.

I этап — подготовительный

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
  3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
  4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
  5. Включение в план – схему непосредственно — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
  6. Разработка домашних заданий.

II этап — основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап  –заключительный

Праздник «Здравствуй Новый год!»

Планирование мероприятий по реализации проекта

Беседа с детьми: Символы Нового года».

Лепка: “Наша ёлочка”

Чтение А. Барто «Дело было в январе»,

Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

П/и «Два мороза».

Беседа с детьми «Что за праздник Новый год?», 

Беседа: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

Отгадывание загадок про Новый год.

Разучивание песен о Новом годе….

Наблюдения: «За сосной»

Беседа:  «История возникновения праздника — Новый год».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Рисование акварелью  «Зимний пейзаж».

П/и «Метель, снежинки, сосульки, льдинки».

Беседа: «Где живет Дед Мороз?».

Чтение художественной литературы: Сказка «Снегурочка».

Физкультминутка: «Новый год».

Сюжетно-ролевые игры  «Семья готовится к празднованию Нового года».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Проведение утренника «Здравствуй, Новый год!»

Составление описательных рассказов по схеме на темы « Как в моей семье готовятся к празднику», «Я жду деда Мороза…», « Новогодний праздник в саду»

Конкурс на тему: «Новогодние поделки».

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику.

Украшение группы на Новый год.

Папка -передвижка «Новый год».

Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».

Участие в конкурсе, новогоднем празднике.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»

• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"

Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...

Конспект НОД по познавательному развмтию для подготовительной к школе группы "Что такое новый год?"

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».

Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...

Проект в подготовительной к школе группе «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для и...

Тематический проект в подготовительной к школе группе "Почему на новый год наряжают ёлку?"

В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:"Кто придумал  наряжать новогодние ёлки?",  ...