Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Что такое новый год»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка Металлург»г.Карабаша»
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе
«Что такое новый год»
Воспитатели: Е.Р.Файзулина
И.В.Кудашева
2020 г
Актуальность: Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Вид проекта: познавательный — творческий.
Сроки проекта: с 7 декабря по 25 декабря 2020 года.
Длительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей).
Задачи:
-способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
-познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
-познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).
-обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
-развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом;
-поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
-Воспитывать старших дошкольников в мире прекрасного.
Планируемые результаты:
1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике;
2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
3)продукт детской деятельности;
4)новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»;
5)выставка детских работ.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
План реализации проекта.
I этап — подготовительный
- Выбор актуальной темы.
- Поставить цель и задачи по выбранной теме.
- Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
- Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
- Включение в план – схему непосредственно — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
- Разработка домашних заданий.
II этап — основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап –заключительный
Праздник «Здравствуй Новый год!»
Планирование мероприятий по реализации проекта
Беседа с детьми: Символы Нового года». Лепка: “Наша ёлочка” Чтение А. Барто «Дело было в январе», Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками. П/и «Два мороза». | ||
Беседа с детьми «Что за праздник Новый год?», Беседа: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»? Отгадывание загадок про Новый год. Разучивание песен о Новом годе…. Наблюдения: «За сосной» | ||
Беседа: «История возникновения праздника — Новый год». Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме. Рисование акварелью «Зимний пейзаж». П/и «Метель, снежинки, сосульки, льдинки». | ||
Беседа: «Где живет Дед Мороз?». Чтение художественной литературы: Сказка «Снегурочка». Физкультминутка: «Новый год». Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднованию Нового года». Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме. Проведение утренника «Здравствуй, Новый год!» Составление описательных рассказов по схеме на темы « Как в моей семье готовятся к празднику», «Я жду деда Мороза…», « Новогодний праздник в саду» Конкурс на тему: «Новогодние поделки». |
Работа с родителями:
Разучивание стихов к празднику.
Украшение группы на Новый год.
Папка -передвижка «Новый год».
Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».
Участие в конкурсе, новогоднем празднике.
Полученные результаты:
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.
• Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.
• Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.
• Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо»
• Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"
Проект в подготовительной к школе группе "Кто такие динозавры?"...
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ( Спорт-это жизнь)
Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе по ЗОЖ...
Конспект НОД по познавательному развмтию для подготовительной к школе группы "Что такое новый год?"
Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе №7 «Такие разные колокольчики».
Актуальность проектаСоздание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.Увидеть то, что стоит за вещью, понять е...
Проект в подготовительной к школе группе «Что такое снег?» и «Что такое лёд?»
Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для и...
Тематический проект в подготовительной к школе группе "Почему на новый год наряжают ёлку?"
В данном тематическом проекте дети подготовительной к школе группе совместно с педагогами и родителями ищут ответы на следующие вопросы:"Кто придумал наряжать новогодние ёлки?", ...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...