Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери «Играем вместе с мамой» (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
· Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;
· Популяризация подвижных игр; повышение интереса детей и родителей к физической культуре;
· Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.
Участники: Дети и мамы младшей группы № 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_dosug_igraem_vmeste_s_mamoy.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери
«Играем вместе с мамой»
(младшая группа)
Проводят педагоги:
Воспитатель – Никифорова Лилия Александровна
Инструктор по физической культуре – Смирнова Татьяна Васильевна
Участники: Дети и мамы младшей группы № 7
Дата проведения: 30.11.2017
Место проведения: музыкально-спортивный зал
Время проведения: 16.30
Цель:
- Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;
- Популяризация подвижных игр; повышение интереса детей и родителей к физической культуре;
- Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию у детей эмоционально - волевой сферы, развитию произвольной регуляции поведения.
- Воспитывать уверенность в своих движениях, умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к маме, искренне и открыто выражать свои чувства.
- Вызвать положительные эмоции посредством общения с родителями в подвижных играх.
- Воспитывать внимание друг к другу, умение соблюдать правила игры.
Познавательное развитие:
- Формировать представление о празднике «День матери».
- Закреплять понятия об игрушках, их назначении и применении.
- Развивать память, мышление.
Речевое развитие:
- Активизировать речь детей с помощью проговаривания слов к подвижным играм, ответов на вопросы, разгадывания загадок.
- Развивать четкость и выразительность речи в чтении стихотворений, посвященных празднику.
Художественно-эстетическое развитие:
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
- Формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Физическое развитие:
- Закреплять двигательные умения и навыки в прыжках, лазании, равновесии, ориентировке в пространстве; продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Расширять у детей двигательный и игровой опыт, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о празднике «День матери»
- Знакомство детей с подвижными играми
- Разучивание с детьми слов к подвижным играм
- Разучивание с родителями слов к подвижным играм.
Техническое обеспечение:
Проектор, экран ноутбук, электронная презентация «Игрушки», музыкальный центр, фонограммы для подвижных игр.
Оборудование:
- Большая корзина
- Игрушки: самолет, кот, 3 мяча, машина
- Гимнастические скамейки – 2 шт.
- Маска кота
- Рули по количеству мам
- 2-3 длинные веревки
Ход:
1 Слайд «День матери»
01 Дети и мамы под музыку входят в зал, садятся на скамейки с двух сторон
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы с вами сегодня собрались, чтобы вместе с мамами поиграть в интересные игры. Вы все знаете, что в последнее воскресенье ноября мы празднуем «День мамы».
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее, и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «Мама»,
И нету слов, роднее, чем оно.
Воспитатель: Я думаю, вы согласитесь, что именно без мамы никогда не будет полноценной семьи, не будет в жизни человека счастья и радости. И мы очень счастливы, и рады за наших деток, у них у всех есть мама. Ребятки, я спрошу, а вы мне отвечайте, громко вместе повторяйте!
Перекличка «Мамочка»
Воспитатель: Кто пpишёл к тебе с yтpа?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто сказал: "Вставать поpа"?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кашy кто yспел сваpить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Чаю - в чашечку налить?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Косы кто тебе заплёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто цветов в садy наpвал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто тебя поцеловал?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто pебячий любит смех?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто на свете лyчше всех?
Дети: Мамочка.
1 ребенок:
Маму любят все на свете,
Мама лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят маму все вокруг!
2 ребенок:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда-
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда!
3 ребенок:
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам.
Инструктор: И, конечно же, мамы очень любят радовать своих деток их любимыми игрушками. А детки любят вместе с мамой игрушки выбирать в магазине. Сегодня предлагаю всем вместе отправиться в магазин игрушек, выбрать любимые игрушки и поиграть с ними всем вместе. Согласны? Детки научат играть своих мам, а мамы порадуют своих деток и помогут им, если им будет сложно.
2 Слайд «Поезд»
Инструктор:
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно весело живут
И танцуют, и поют.
А вот и поезд прибыл за нами, отправляемся в путь.
02 Игровое упражнение «Поезд»
Дети и взрослые пересаживаются на скамейках верхом и под музыку по показу инструктора выполняют движения:
«Крутятся колесики» - Круговые движения руками
«Стучат колесики» - Топают ногами
«Вагончики качаются» - Наклоны туловища, руки в стороны
Инструктор: Приехали, высаживаемся из вагонов (дети и взрослые садятся лицом к центру зала)
3 Слайд «Магазин игрушек, игрушки на полке»
Инструктор:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине,
Все на полочках стоят
С нами поиграть хотят
Инструктор: Отгадайте, какую игрушку мы сейчас купим
Загадка:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт
Дети: Самолет
4 Слайд «Игрушка самолет»
Инструктор: Проверим, хорошо ли работают наши самолеты, поиграем с ними.
03 Подвижная игра «Самолеты» (бег)
Мамы – «аэродромы», садятся на пол ноги врозь, дети – «самолеты», встают на одно колено между ног мамы лицом к ней
Инструктор, дети и мамы говорят:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме,
Правое крыло вперед, (правую руку согнуть перед грудью)
Левое крыло вперед (левую руку согнуть перед грудью)
Вот как громко моторчик ревет (вращают согнутыми руками)
Крылья расправляем (руки в стороны)
В полет улетаем (дети встают, под музыку бегают врассыпную по залу, держа руки в стороны, изображая самолеты) Инструктор говорит: «На посадку!» - дети возвращаются на свой «аэродром» (к своей маме). При повторении игры мамы меняют свое месторасположение. Повторить 2 раза
Инструктор: Да, исправный самолет, покупаем?
Дети: Да
(Кладут игрушку самолет в корзинку)
Воспитатель: Следующую игрушку выбираем.
Загадка:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…
Дети: Кот
5 Слайд «Игрушка кот»
Воспитатель: Прежде чем кота купить, проверим, как он умеет мышек ловить.
04 Подвижная игра «Кот и мыши» (лазание)
Дети – «Мышки» встают на одной стороне зала, присаживаются на корточки – сидят в норках. Мамы образуют «воротики» перед норкой, встают в шеренгу, ноги врозь. Одна из мам надевает маску кота, отходит в сторону.
Воспитатель, дети и мамы говорят:
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит,
Мышки, мышки, не шумите,
И кота не разбудите.
После этих слов под музыку дети – «мышки» ползут под «воротиками» (ногами мам), выползают из норок, встают на ножки и бегают.
Воспитатель произносит: «Кот проснулся!», мышки бегут обратно, проползая, прячутся в своих норках, «Кошка» делает вид, что хочет поймать. Игра повторяется несколько раз. На роль кошки выбрать других мам.
Воспитатель: Ну что покупаем котика, вам он понравился?
Дети: Да
(Кладут игрушку кота в корзинку)
Инструктор: Продолжаем выбирать игрушки. Отгадайте, что это?
Загадка:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет,
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает,
Ну, конечно, это...
Дети: мячик
6 Слайд «Игрушка мяч»
Инструктор: Проверим, хорошо ли прыгает мячик, и попробуем его поймать.
05 Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)
Дети и мамы выходят на середину зала. Дети – «мячики». Мамы «отбивают» «мячики», имитируя рукой, дети прыгают, приговаривая все вместе под музыку:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой - Дети «мячики» убегают, а мамы их догоняют.
При повторении игры дети и мамы меняются ролями.
Инструктор: Понравились вам мячики, будем покупать?
Дети: Да
(Кладут мячики в корзинку)
Воспитатель: Продолжаем игрушки покупать.
Загадка:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
Дети: Машина
7 Слайд «Игрушка машина»
Воспитатель: Проверим, как быстро едет автомобиль, разгоняет птичек на дорожке. А быстрые птички спрячутся от него на веточке.
06 Игра средней подвижности «Воробушки и автомобиль» (равновесие)
Дети – «воробушки» располагаются на «веточках» (2-3 веревки лежат на полу). Мамы берут рули и располагаются на одной стороне зала «в гараже». Под музыку № 1 «воробушки» летают по залу, машут крылышками, клюют зернышки, под музыку № 2 выезжают «автомобили», «воробушки» летят на «веточки», встают на них. На остановку музыки «автомобили» уезжают «в гаражи». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Понравились вам автомобили, будем покупать?
Дети: Да
(Кладут машину в корзинку)
8 Слайд «Витрина с игрушками»
Инструктор: (показывает корзинку с игрушками)
Посмотрите, полная корзинка игрушек. Давайте поблагодарим наших мамочек за интересные покупки, поиграем в обнималочки.
07 Игра малой подвижности «Обнималочка» (ходьба)
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Инструктор:
Бом-бом! Бим-бим!
Закрываем магазин!
Все мы весело играли
И немножечко устали
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
9 Слайд «День матери»
Воспитатель:
Нашу встречу завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.
Мы благодарим вас за участие в нашем небольшом празднике. Желаем вам крепкого здоровья, успехов во всех начинаниях и, конечно же, послушных деток. Почаще с ними играйте, радуйте своим вниманием и приходите к нам, мы научим вас и другим интересным занятиям с детками.
До свидания, до новых встреч.
08 Под музыку все выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....
Досуг совместно с родителями, посвященный Дню Матери во 2 младшей группе
Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы «Ласточка», ...
Сценарий совместного развлечения с родителями, посвященное празднику «День Защитника Отечества» во второй младшей группе. «Наши папы – лучше всех!»
Конспект совместного развлечения с родителями...
Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)
Спортивный досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » ...
Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе
Методическая разработкаСценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масле...
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями посвященного Дню Матери для детей старшей и подготовительной групп «А ну-ка, мамы!»
Сценарий спортивного праздника совместно с родителями посвященного Дню Матери для детей старшей и подготовительной групп «А ну-ка, мамы!»...
Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе
Цель:Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действи...