Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Посадка лука» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
2.Формировать представление детей о пользе лука.
3. Формировать практические навыки посадки растения, ухода за ним, создание условий для его роста.
4.Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
5 . Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.- Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_luka.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №78
Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагогов
«Посадка лука» во второй младшей группе «Мультяшки».
Венедиктова Маргарта Сергеевна
Шаврина Елена Михайловна
Воспитатели
г. Калининград 2024 г.
Цель:
Систематизировать знания о процессе посадки лука. Учить принимать цели, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
2.Формировать представление детей о пользе лука.
3. Формировать практические навыки посадки растения, ухода за ним, создание условий для его роста.
4.Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
5 . Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.- Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
Оборудование:
1. Проектор, с изображением «Чиполино» и схема строения лука
2. Севок луковиц
3.Одноразовые прозрачные стаканы, земля, лейки, одноразовые ложки для рыхления
4. «Дневники наблюдений»
Ход занятия.
- У нас сегодня необычный день у нас в гостях родители, которые пришли к нам сегодня в гости и хотят вместе с нами провести время.
- Для создания дружеской атмосферы, давайте поиграем в игру «Добрые слова». Для этого нужно передовая предмет говорить комплимент соседу, который сидит рядом. Начнем по порядку «часовой стрелки».
- Итак, наступила весна, и на улице видны изменения. Дети, какие признаки весны вы знаете?
(Ответы детей: стало теплее, птицы возвращаются с юга, на деревьях появились почки)
Ребята и родители мы пригласили в гости к нам одного друга, знакомого нам из мультфильма. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей Это Чиполино)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они - Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
(Ответы детей: растение, овощ)
- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для детей загадки. Давайте отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
-А знаете, что наш Чиполино ни когда не болеет? Знаете почему?
(Ответы детей: потому что он лук, и он полезный)
- Да, действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг.
Что такое недуг? На этот вопрос нам помогут ответить родители.
(Ответы родителей: когда болеют.)
В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
-Для родителей Чиполино тоже приготовил вопросы. Давайте ребята послушаем и наших родителей.
1. Лук относится к фруктам или овощам?
2. Где выращивают лук в саду или на грядке?
3. Какие виды лука вы знаете? Белый, красный, фиолетовый.
4. Как часто вы используете лук в приготовлении пищи?
5. Какие целебные свойства лука Вы знаете? Помогает от кашля.
- Видишь, Чиполино какие молодцы наши родители.
-Чиполино узнал, что в нашей группе дети часто болеют. И решил посадить для наших ребят лук. Он положил севок в холодильник и ждал что луковки вырастут. Скажите дети и родители, что Чиполино сделал не правильно и почему лук не вырос?
(Ответы детей и родителей: для роста растений нужен свет, тепло,земля и вода )
-Чиполино принес нам луковички - севок. Он так называется, потому что его сеют в землю.
Детям раздали севок. Давайте внимательно рассмотрим её.
- Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
А у нас есть всё, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
Давайте мы сейчас вместе с родителями посадим наши луковки.
Но сначала мы рассмотрим схему посадки лука. На проекторе появилась изображение схемы лука.
Словарь: росток, верхушка, донце, витамины, шелуха, севок.
Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, застелить столы.
(воспитатель накрывает столы клеенкой.)
- Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
(Ответы детей).
- Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?
(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)
- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.
- Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.
Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
- А еще ребята лук можно посадить не только в землю, но и в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Давайте мы одну луковицу поместим в баночку с водой так, чтобы корешки были в воде.
- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
Дневник наблюдения за ростом лука.
Дата посадки | дата | дата | дата | дата |
- Ребята, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
- Ну, что же, пришло время прощаться с Чиполино. Давайте ещё раз покажем Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чиполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чиполино, приходи к нам ещё.
Демонстрационные картинки лука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по развитию речи Тема: «Кто что делает?» ( вторая младшая группа)
Занятие по развитию речи для второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...
Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагога «Посадка лука» в средней группе.
Конспект совместной деятелности педагога родителей и детей "Посадка лука"...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...
Конспект совместного с родителями экологического досуга « Мы - друзья природы» во второй младшей группе
конспект совместного развлечения...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по физическому развитию во второй младшей группе по теме: «Хвастливый заяц»
Цель: создать условия к развитию у детей умения к творческому воплощению образа в движение, любви к сказкам и сказочным героям....