Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Методическая разработка
Сценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масленицы» из ниток
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, приобщать родителей к совместному с детьми празднованию Масленицы
Задачи:
- Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- способствовать положительным взаимоотношениям с родителями;
- прививать интерес к традициям русского народа, народной культуре
Ход мероприятия
Гости заходят под музыку «Пришла к нам масленица» и встают в хоровод
Ведущий:Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, Весну заклинаем! Наша Масленица широкая В детский сад к вам пришла И веселье принесла.
Русскую зиму проводить, а весну встретить нужно задорно, весело, дружно.
Игра.
Как услышите "новость" хорошую — всей командой в ладоши хлопайте, а если "новость" не нравится, ногами дружно топайте.
У весны сегодня день рожденья! (Аплодисменты.)
Угощаемся мы вкусненьким печеньем! (Аплодисменты.)
Зиму просим поскорее уходить! (Аплодисменты.)
Рубль последний здесь готовы "прокутить"! (Топот.)
За игру вручу коробочку конфет! (Аплодисменты.)
Вы откроете, а там — ничего нет! (Топот.)
Отдыхаем мы, сегодня — воскресенье! (Аплодисменты.)
Ну, а завтра — на работу, на ученье! (Топот.)
Всех с весны рожденьем поздравляем! (Аплодисменты.)
Новую забаву начинаем! (Аплодисменты.)
Есть у нас одна затея для самых ловких умелых
Игра «Золотые ворота»
Описание игры. Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные берутся за руки, получается цепочка. «Цепочка» должна друг за другом, быстро пройти в ворота, в то время как «игроки-ворота» произносят следующие слова:
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел
А за ним — и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущий. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее. А теперь отгадайте мои загадки:
1. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
2. И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки - … (блины)
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна)
Ведущий. Веселый и озорной праздник, длился целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни, частушки. Нам родители частушки пропоют.
(аудиозапись «-» для народных частушек.)
Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам,
И по теплым вешним дням.
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
.Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Ведущий. У каждого праздника свой обычай, Свой хозяин или хозяйка. Главная гостья нашего праздника – Масленица
Маленькую куклу заготавливали отдельно прямо в день Масленицы (или за день до не, которая будет служить оберегом весь год. А старую такую же куклу сжигали на обрядовом костре, либо за день до праздника сплавляли по реке
В старину так приговаривали: «Старая сжигается, новая обретается»
Символизировала кукла приход солнечного тепла, конец лютым морозам, скорым посевам и обработке земли, пробуждение всей Природы. Название происходит от смысла – «масляные блины», которые воспринимались славянами как символ солнца. Пока кукла Масленица хранилась в жилище каждого дома, она имела большую силу отгонять злую силу и прочие напасти.
Хранят Масленицу в «красном углу», в том месте, которое считается в доме святым, а также – у входа в дом. Если нет возможности выбирать такие места, тогда можно поставить куклу в гостиной, чтобы она была открыта всем.
Есть еще одна особенность использования куклы Масленицы – в буквальном смысле на ней вымещали всю свою досаду, обиду и злость в течение года. Могли подойти побить ее, представляя, что это обидчик. Или же потыкать ее булавками. Все сжигалось вместе с вымещенными обидами. Масленица как кукольный оберег древними предками славянами почитался наравне с такими куклами, как Успешница, Желанница, Травница, Кубышка и даже Берегиня. А все потому, что она имеет схожие функции – не только устранять нежелательные «программы» или влияния, но и привлекать позитивные солнечные энергии.
Мастер- класс.
Материалы:
1. Пряжа ( 2 цвета: желтая и красная)
2. Шпажка
3. Ножницы
Процесс изготовления
1. Главным цветом куколки будет желтый. Поэтому берем пряжу соответствующего цвета и наматываем их кругом 4 пальцев на руке, (то есть на всех за исключением «большого» пальца). Снимаем эту вязку с руки и закрепляем кончиком нити с одной стороны, формируя узелок. С другой стороны не завязываем.
2. Далее потребуется деревянная шпажка. Надеваем на нее желтую заготовку, перевязываем сверху красной нитью, слегка отступив от края. Голова куколки сформирована. Длинные концы красной нити пока не обрезаем. Они еще пригодятся.
3. Для ручек делаем еще такую же заготовку, но она может быть тоньше. По краям перевязываем небольшими отрезками красной нити.
4. Берем ручки и вставляем их в половину нашей первой связки, под саму голову куклы.
5. Теперь привязываем длани и туловище между собой, пару раз обмотав их крест — накрест ниткой.
6. Сейчас подвязываем кукле – масленице пояс и прорезаем нижние петельки, чтобы они расходились, словно платье или сарафан. Распушим их в сторонки, чтобы придать кукле объем.
Ведущий. Наша Масленица готова! А теперь приглашаем всех на чаепитие с блинами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масленицы» из ниток
Составила: Сороко Ольга Владимировна,
воспитатель первой квалификационной технологии
Санкт-Петербург
2020
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, приобщать родителей к совместному с детьми празднованию Масленицы
Задачи:
- Создать настроение торжества и веселья;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- доставлять детям радость от народных игр, песен;
- способствовать положительным взаимоотношениям с родителями;
- прививать интерес к традициям русского народа, народной культуре
Ход мероприятия
Гости заходят под музыку «Пришла к нам масленица» и встают в хоровод
Ведущий:Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
Добро пожаловать! Всех привечаем, душевно встречаем!
Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, Весну заклинаем! Наша Масленица широкая В детский сад к вам пришла И веселье принесла.
Русскую зиму проводить, а весну встретить нужно задорно, весело, дружно.
Игра.
Как услышите "новость" хорошую — всей командой в ладоши хлопайте, а если "новость" не нравится, ногами дружно топайте.
У весны сегодня день рожденья! (Аплодисменты.)
Угощаемся мы вкусненьким печеньем! (Аплодисменты.)
Зиму просим поскорее уходить! (Аплодисменты.)
Рубль последний здесь готовы "прокутить"! (Топот.)
За игру вручу коробочку конфет! (Аплодисменты.)
Вы откроете, а там — ничего нет! (Топот.)
Отдыхаем мы, сегодня — воскресенье! (Аплодисменты.)
Ну, а завтра — на работу, на ученье! (Топот.)
Всех с весны рожденьем поздравляем! (Аплодисменты.)
Новую забаву начинаем! (Аплодисменты.)
Есть у нас одна затея для самых ловких умелых
Игра «Золотые ворота»
Описание игры. Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные берутся за руки, получается цепочка. «Цепочка» должна друг за другом, быстро пройти в ворота, в то время как «игроки-ворота» произносят следующие слова:
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел
А за ним — и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущий. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее. А теперь отгадайте мои загадки:
1. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (солнце)
2. И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки - … (блины)
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна)
Ведущий. Веселый и озорной праздник, длился целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни, частушки. Нам родители частушки пропоют.
(аудиозапись «-» для народных частушек.)
Мы частушки пропоем,
Как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам,
И по теплым вешним дням.
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
.Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Ведущий. У каждого праздника свой обычай, Свой хозяин или хозяйка. Главная гостья нашего праздника – Масленица
Маленькую куклу заготавливали отдельно прямо в день Масленицы (или за день до не, которая будет служить оберегом весь год. А старую такую же куклу сжигали на обрядовом костре, либо за день до праздника сплавляли по реке
В старину так приговаривали: «Старая сжигается, новая обретается»
Символизировала кукла приход солнечного тепла, конец лютым морозам, скорым посевам и обработке земли, пробуждение всей Природы. Название происходит от смысла – «масляные блины», которые воспринимались славянами как символ солнца. Пока кукла Масленица хранилась в жилище каждого дома, она имела большую силу отгонять злую силу и прочие напасти.
Хранят Масленицу в «красном углу», в том месте, которое считается в доме святым, а также – у входа в дом. Если нет возможности выбирать такие места, тогда можно поставить куклу в гостиной, чтобы она была открыта всем.
Есть еще одна особенность использования куклы Масленицы – в буквальном смысле на ней вымещали всю свою досаду, обиду и злость в течение года. Могли подойти побить ее, представляя, что это обидчик. Или же потыкать ее булавками. Все сжигалось вместе с вымещенными обидами. Масленица как кукольный оберег древними предками славянами почитался наравне с такими куклами, как Успешница, Желанница, Травница, Кубышка и даже Берегиня. А все потому, что она имеет схожие функции – не только устранять нежелательные «программы» или влияния, но и привлекать позитивные солнечные энергии.
Мастер- класс.
Материалы:
1. Пряжа ( 2 цвета: желтая и красная)
2. Шпажка
3. Ножницы
Процесс изготовления
1. Главным цветом куколки будет желтый. Поэтому берем пряжу соответствующего цвета и наматываем их кругом 4 пальцев на руке, (то есть на всех за исключением «большого» пальца). Снимаем эту вязку с руки и закрепляем кончиком нити с одной стороны, формируя узелок. С другой стороны не завязываем.
2. Далее потребуется деревянная шпажка. Надеваем на нее желтую заготовку, перевязываем сверху красной нитью, слегка отступив от края. Голова куколки сформирована. Длинные концы красной нити пока не обрезаем. Они еще пригодятся.
3. Для ручек делаем еще такую же заготовку, но она может быть тоньше. По краям перевязываем небольшими отрезками красной нити.
4. Берем ручки и вставляем их в половину нашей первой связки, под саму голову куклы.
5. Теперь привязываем длани и туловище между собой, пару раз обмотав их крест — накрест ниткой.
6. Сейчас подвязываем кукле – масленице пояс и прорезаем нижние петельки, чтобы они расходились, словно платье или сарафан. Распушим их в сторонки, чтобы придать кукле объем.
Ведущий. Наша Масленица готова! А теперь приглашаем всех на чаепитие с блинами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника посвященного 23 февраля "День защитника отечества" для детей младшей группы"
Сценарий пригодится для инструкторов по фк. В нашем детском саду праздники проводятся на всех группах. Даже для групп раннего возраста. Данный материал представлен для групп младшего возраста. к празд...
Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника «Воронушка в гостях у детей» для детей второй младшей группы
Сценарий осеннего праздника с интересными осенними танцами, песнями, играми. Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....
Методическая разработка по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ Мастер - класс «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, поднимает настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с...
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Методическая разработка сценария совместного с родителями спортивного праздника в средней группе «Защитники Родины»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.Задачи:Расширять представления детей о военнослужащих России;Приобщать детей к здоровому образу жизни;Создать бо...
Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе
Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...