Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Соколова Евгения Юрьевна

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»

Воспитатель Соколова Е.Ю.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах.

- Закрепить знания детей о видах транспорта.

- Воспитывать умение применять знания, полученные в совместной деятельности, в повседневной жизни.

Ход мероприятия.

Дети и родители  под музыку встают полукругом.

Светофор: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, а так же их родители. Весёлые детишки здесь живут. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки.

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

(светофор) .

С: Конечно, друзья, это я светофор. Я всем машинам помогаю на дорогах…. Вот для вас ещё одна загадка.

2. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой… .

(велосипед)

Светофор: Ура! Нам путь открыт. (Строятся в виде паровоза и едут в путь). Ребята в моей стране очень много интересных мест. Например «Машинный парк».

1остановка. «Машинный парк».

Ребята по дороге едет много машин? Машины одинаковые или разные? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые? Молодцы всё вы знаете. А теперь поиграет в игру.

Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

Цель: Закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

Взрослый указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.

А вот ещё одна игра. Называется она «Четвертый лишний».

Я буду называть виды транспорта. Ваша задача найти лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Дидактическая игра Виды транспорта.

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. По сигналу взрослого, выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта.

Молодцы! Отправляемся дальше следующая станция «Разноцветная».

С:. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?.

Д: Пешеходный переход.

С: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Д: Ответы детей.

С: Ребята, для чего нужен светофор?

Д: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

С: Правильно, ребята. А сколько цветов у светофора? Кто знает?

Д: Три

С: Назовите мне эти цвета.

Д: Красный, желтый, зелёный.

С: Молодцы всё знают. А теперь поиграем в игру «Игра в слова».

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

С: А вот ещё одна игра «Три цвета».

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

С: Молодцы ребята вы справились с заданием. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. А в подарок я приготовил вам маленькие светофорчики чтобы вы не забывали наше путешествие. Светофор раздает детям светофоры которые изготовлены из самоклеющейся бумаги. (Дети строятся в виде поезда и отправляются в обратный путь). Воспитатель: Спасибо тебе Светофор мы обязательно к тебе еще приедем.

           

                                                                                              http://sch1195.mskobr.ru/images/SAM_3968.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" в первой младшей группе на тему: " Зайка серенький"

Разработанное мное занятие поможет педагогам продолжать воспитывать отзывчивость в детях, с раннего возраста...

Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...

Развлечение по ПДД для детей и родителей младшей группы «Путешествие в страну Светофорию»

Дети и родители отправятся в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения....

Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну Светофория"

Путешествие в страну Светофория. Дети знакомились с элементарными правилами дорожного движения. Рассматривали знаки "пешеходный переход» , «дети». Дети собирали зебру, разгадыва...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах....