Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sovmestno_s_roditelyami_po_osvoeniyu_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 53.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Воспитатель Соколова Е.Ю.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах.
- Закрепить знания детей о видах транспорта.
- Воспитывать умение применять знания, полученные в совместной деятельности, в повседневной жизни.
Ход мероприятия.
Дети и родители под музыку встают полукругом.
Светофор: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки, а так же их родители. Весёлые детишки здесь живут. Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория. Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки.
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
(светофор) .
С: Конечно, друзья, это я светофор. Я всем машинам помогаю на дорогах…. Вот для вас ещё одна загадка.
2. Едет он на двух колёсах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой… .
(велосипед)
Светофор: Ура! Нам путь открыт. (Строятся в виде паровоза и едут в путь). Ребята в моей стране очень много интересных мест. Например «Машинный парк».
1остановка. «Машинный парк».
Ребята по дороге едет много машин? Машины одинаковые или разные? Машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые? Молодцы всё вы знаете. А теперь поиграет в игру.
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Цель: Закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Взрослый указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
А вот ещё одна игра. Называется она «Четвертый лишний».
Я буду называть виды транспорта. Ваша задача найти лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Дидактическая игра Виды транспорта.
На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. По сигналу взрослого, выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их. Затем выходят дети у кого грузовой вид транспорта.
Молодцы! Отправляемся дальше следующая станция «Разноцветная».
С:. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?.
Д: Пешеходный переход.
С: Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Д: Ответы детей.
С: Ребята, для чего нужен светофор?
Д: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
С: Правильно, ребята. А сколько цветов у светофора? Кто знает?
Д: Три
С: Назовите мне эти цвета.
Д: Красный, желтый, зелёный.
С: Молодцы всё знают. А теперь поиграем в игру «Игра в слова».
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
С: А вот ещё одна игра «Три цвета».
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
С: Молодцы ребята вы справились с заданием. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно. А в подарок я приготовил вам маленькие светофорчики чтобы вы не забывали наше путешествие. Светофор раздает детям светофоры которые изготовлены из самоклеющейся бумаги. (Дети строятся в виде поезда и отправляются в обратный путь). Воспитатель: Спасибо тебе Светофор мы обязательно к тебе еще приедем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" в первой младшей группе на тему: " Зайка серенький"
Разработанное мное занятие поможет педагогам продолжать воспитывать отзывчивость в детях, с раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...
Развлечение по ПДД для детей и родителей младшей группы «Путешествие в страну Светофорию»
Дети и родители отправятся в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения....
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Путешествие в страну Светофория. Дети знакомились с элементарными правилами дорожного движения. Рассматривали знаки "пешеходный переход» , «дети». Дети собирали зебру, разгадыва...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ МИРА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ»
Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученные во время образовательной деятельности на улице, о дорожных знаках, пешеходных переходах....