Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафронова И.Б.

Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательной деятельности является приобщение воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_massazh.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»

Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ СОШ №842, 2012 г.

Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательной деятельности является приобщение воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье.

Цель:  обучение приемам массажа биологически активных точек.

Задачи:

- продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни;
- учить детей рассуждать, инициативно высказываться.

Активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.

Материал: игрушка Заяц, музыка для релаксации.
Предварительная работа:  беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Ход беседы:

Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Заяц.
Заяц: Я, видел в зоопарке, как умываются разные звери:
Рано утром на рассвете

Умываются мышата, 
И щенята, и утята,
И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?

Дети высказываются по данному вопросу.
Воспитатель:  У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.
Наши ребята тоже умеют делать массаж. Хочешь, мы и тебя научим? Но сначала надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети  здороваются друг с другом пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Воспитатель:ТеперьЗаяц, смотри и слушай внимательно, запоминай каждую волшебную точку.
Воспитатель включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать  массаж:
1 точка. Расположена на грудине (педагог показывает ее детям, но место расположения не говорит). Эта точка улучшает дыхание и работу желудка.

2 точка. Эту точку полезно массировать для того, чтобы не простудиться. Она улучшает защитные силы организма человека. 
3 точка. Эту точку массировать тоже очень полезно, потому что она улучшает кровь.
4 точка. Массаж этой точки важен для нормальной работы сердца, а также для того, чтобы не болела голова.
5 точка. Если наклонить голову, то самый выступающий бугорок позвоночника – это и есть та самая точка, которую надо массажировать. Массаж ее улучшает общее состояние организма. 
6 точка. Массаж этой точки поможет вылечить от насморка, облегчить носовое дыхание.
7 точка. Это точка снимает головную боль, улучшает зрение.
8 точка.Массаж этой точки уменьшает боль, если болят уши, также эта точка улучшает работу мозга. 
9 точка. Массаж этой волшебной точки снимает головную боль и лечит насморк.
Микроб: Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки,  давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.

Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос воспитателя:
Реснички опускаются, 
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают, 
Отдыхают, засыпают, 
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно… 
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Заяц: Ребята, мне так понравилось у вас, а можно я останусь и буду с вами учиться делать массаж, чтобы самому не заболеть?

Дети выбирают место в группе, где будет жить Заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная страна чувств"

Предлагаемое занятие направленно на первичное знакомство с чувством радости; формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающими людьми....

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.Задачи:Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоционал...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная капелька"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"

Конспект занятия подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их интеллектуально-творческих способностей....