Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_igry_fei-businki.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные игры Феи-Бусинки»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов;
- формировать навыки решения логических задач, умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в плоскостном конструировании и совместном моделировании;
- развивать пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение;
- воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные дома на подставках, контейнеры для бус, бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.
Ход
Этап | Содержание | Деятельность детей |
Организационный | - Здравствуйте, ребята! - Вы попали в волшебную страну «Бусоград». Во главе этой страны – Фея-бусинка. Здесь очень красиво, всегда царит порядок, а главное – здесь очень добрые и дружные жители, которые всегда все делают вместе. | |
Мотивационно-ориентировочный | - Ребята, кто запомнил, как называется страна (Бусоград). А как вы думаете, что в этой стране волшебного? - Да, правильно ребята, в этой стране все делают из бус. А вы хотели бы стать жителями этой страны? | Предполагаемые ответы детей: все сделано из бус, все носят украшения из бус, все делают из бус и т. д. Дети соглашаются. |
Поисковый | - Замечательно! Но, чтобы стать почетными жителями Бусограда, нужно побывать во всех домиках этой страны и выполнить задания, которые приготовили для вас жители. | Дети рассматриваю карту |
Практический | - Посмотрите на карту. В какой домик вы хотели бы сейчас пойти? -Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика? - А почему вы так решили? - Ах, точно. Какие вы внимательные. - А сейчас посмотрите на столы, где же находится такой же домик. Проходите к нему. Подходят к домику, стоящему на столе. - Выбирайте себе любое место. - Возьмите в руки бусы. Какие они? - Положите на стол бусы, получилась куча-мала. А сейчас я научу вас делать дорожку. Вставьте в середину указательные пальцы и растяните их — получилась дорожка. Воспитатель достает из домика задание. Вот первое задание: из дорожки нужно выложить цифру 4. - Посмотрите на домик, там есть такая цифра. -У всех получилось? - Замечательно. А теперь выложите цифру, которая на 1 меньше, чем 4. Какая цифра получилась? (три) А у тебя? А ты как думаешь, какая цифра должна получиться. - Да, я тоже с вами согласна. А сейчас выложите цифру на 1 больше, чем 5? (шесть) А у тебя? Посмотрите друг у друга. Все справились с заданием? - Молодцы. Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку. - Давайте выберем следующий домик. -А теперь в какой домик вы хотите пойти? - Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика? - Я догадалась почему. А вы? - А когда получают подарки? - А какой скоро будет праздник? Я так люблю этот праздник. А вы? - Ребята, но в этом домике жители придумали задание, которые нужно выполнять парами. Вы сможете это сделать? - Найдите себе пару. Встаньте рядом, чтобы вам было удобно выполнять задание. - Слушайте следующее задание: нужно выложить из бус картинку, но не забывайте, что у вас должна быть одна картина на двоих. Работайте вместе. - Сначала договоритесь, какую картину вы будете выкладывать, придумайте название вашей картины. Приступайте к работе. - Как называется ваша картина? Что на ней изображено? А ваша? - Молодцы! - Ну что продолжим? Ребята, а в каком домике мы еще не были? Ребята, как вы считаете, что же любят делать жители этого домика? А как вы догадались? А хотите узнать, какое задание приготовлено здесь для нас? Подходят к домику, стоящему на столе. Воспитатель достает из домика задание. Ребята, посмотрите, и здесь карточки. Возьмите любую карточку, рассмотрите ее. Что изображено на карточках? -Верно. Но эти геометрические фигуры изображены в определенном порядке. - Посмотрите внимательно на свою карточку и определите, в какой последовательности у вас расположены геометрические фигуры. Подумайте, какая геометрическая фигура должна быть в последнем окошке, чтобы не нарушать эту последовательность. И выложите эту фигуру с помощью бус на столе. - Какую фигуру ты выложил? Почему ты выложил эту фигуру? А у тебя какая? - Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Переверните свою карточку и посмотрите такую ли фигуру вы выложили? Молодцы. Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку. | Дети выбирают дом. Предполагаемые ответы детей: считать, складывать, вычитать, играть с цифрами и.т.д. Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы цифры. Дети сели за столы Предполагаемые ответы детей: круглые, яркие, разноцветные, приятные, легкие и т. д. Дети выполняют задание по инструкции. Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Дети подходят к карте. Дети решают, в какой домик идти. Предполагаемые ответы детей: получать подарки, делать подарки и т. д. на праздники - День защиты детей. Дети договариваются и разбиваются на пары. Выкладывают из бус картину. Дети описывают картины. Дети выбирают домик. Предполагаемые ответы детей: играть, составлять, называть геометрические фигуры. Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы геометрические фигуры. Дети выкладывают фигуры. |
Рефлексивно-оценочный | Ребята, пойдемте со мной. Посмотрите, мы во всех домиках побывали? А в каком домике вам понравилось больше всего? А тебе? А почему? А жители какого домика придумали самое трудное задание? Почему? Я тоже считаю, что со всеми заданиями вы справились успешно. Ну, что ребята, значит вы стали жителями волшебной страны «Бусоград». И я хочу вручить вам удостоверение почетного жителя этой страны. | Предполагаемые ответы детей: во всех. Дети получают удостоверения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Цели: Сформировать пре...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной фигурой «Слон»
Конспект ООД "Знакомство с шахматной фигурой "Слон"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников"
Конспект ООД "Учимся играть в шахматы-игровые ситуации для дошкольников"...
Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра
Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.Задачи:- Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разн...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Играем и поем»
Играем и поем музыкальное занятие с кубиками...