Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные игры Феи-Бусинки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кучерова Дина Владимировна
Конспект занятия подготовлен для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их интеллектуально-творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_igry_fei-businki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные игры Феи-Бусинки»

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей  у дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с приемом выкладывания из бус различных предметов;

- формировать навыки решения логических задач,  умение определять число на один больше, меньше, закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в плоскостном конструировании и  совместном моделировании;

-  развивать  пространственное мышление, мелкую моторику, творческое воображение;

- воспитывать умение слушать сверстников, считаться с их мнением, желание в совместной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: карта Бусограда, плоскостные  дома на подставках, контейнеры для бус,  бусы на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка «Продолжи ряд», отрезки из бус и камешки, удостоверения почетных жителей.

Ход

Этап

Содержание

Деятельность детей

Организационный

- Здравствуйте, ребята!

- Вы попали в волшебную страну «Бусоград». Во главе этой страны – Фея-бусинка. Здесь очень красиво, всегда царит порядок, а главное – здесь  очень добрые и дружные жители, которые всегда все делают вместе.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, кто запомнил, как называется страна (Бусоград). А как вы думаете, что в этой стране волшебного?

- Да, правильно ребята, в этой стране все делают из бус. А вы хотели  бы стать  жителями этой страны?

Предполагаемые ответы детей: все сделано из бус, все носят украшения из бус, все делают из бус и т. д.

Дети соглашаются.

Поисковый

- Замечательно! Но, чтобы стать почетными жителями Бусограда, нужно побывать во всех домиках этой страны и выполнить задания, которые приготовили для вас жители.

Дети рассматриваю карту

Практический

- Посмотрите на карту. В какой домик вы хотели бы сейчас пойти?

-Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- А почему вы так решили?

- Ах, точно. Какие вы внимательные.

- А сейчас  посмотрите на столы, где же находится такой же домик. Проходите к нему.

Подходят к домику, стоящему на столе.

  - Выбирайте себе любое место.

- Возьмите в руки бусы.  Какие они?

- Положите на стол бусы, получилась куча-мала. А сейчас я научу вас делать дорожку. Вставьте в середину указательные пальцы и растяните их — получилась дорожка.

Воспитатель достает из домика задание.

Вот  первое задание: из дорожки нужно выложить цифру 4.

- Посмотрите на домик, там есть такая цифра.

-У всех получилось?

- Замечательно. А теперь выложите цифру, которая  на 1 меньше, чем  4.  Какая цифра получилась? (три) А у тебя? А ты как думаешь, какая цифра должна получиться.

- Да, я тоже с вами согласна. А сейчас выложите  цифру  на 1 больше, чем 5? (шесть) А у тебя?  Посмотрите друг у друга. Все  справились с заданием?

- Молодцы.  Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

- Давайте  выберем следующий домик.  

-А теперь в какой домик вы хотите пойти?

- Ребята, как вы думаете, что любят делать жители этого домика?

- Я догадалась почему. А вы?

- А когда получают подарки?

- А какой скоро будет праздник? Я так люблю этот праздник. А вы?

- Ребята, но в этом домике жители придумали задание, которые нужно выполнять парами. Вы сможете это сделать?

- Найдите себе пару. Встаньте рядом, чтобы вам было удобно выполнять задание.

- Слушайте следующее задание: нужно выложить из бус картинку, но не забывайте, что у вас должна быть одна картина на двоих. Работайте вместе.  

- Сначала договоритесь, какую картину вы будете выкладывать, придумайте название вашей картины. Приступайте к работе.

- Как  называется ваша картина? Что на ней изображено? А ваша?

- Молодцы!

- Ну что продолжим? Ребята, а в каком домике мы еще не были?

Ребята, как вы считаете, что же любят делать жители этого домика?

А как вы догадались?

А хотите узнать, какое задание приготовлено здесь для нас?

Подходят к домику, стоящему на столе.

Воспитатель достает из домика задание.

Ребята, посмотрите, и здесь карточки. Возьмите любую карточку, рассмотрите ее. Что изображено на карточках?

-Верно. Но эти геометрические фигуры изображены в определенном порядке.

- Посмотрите внимательно на свою карточку и определите, в какой последовательности у вас расположены геометрические фигуры. Подумайте, какая геометрическая фигура должна быть в последнем окошке, чтобы не нарушать эту последовательность. И выложите эту фигуру с помощью бус на столе.

-  Какую фигуру ты выложил? Почему ты выложил эту фигуру? А у тебя какая?

- Ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Переверните свою карточку и посмотрите такую ли фигуру вы выложили?

Молодцы.  Справились с заданием. Сложите бусы в коробочку.

Дети выбирают дом.

Предполагаемые ответы детей: считать, складывать, вычитать, играть с цифрами и.т.д.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы цифры.

Дети сели за столы

Предполагаемые ответы детей: круглые, яркие, разноцветные, приятные, легкие и т. д.

Дети выполняют задание по инструкции.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети подходят к карте.

Дети решают, в какой домик идти.

Предполагаемые ответы детей: получать подарки, делать подарки и т. д.

на праздники

- День защиты детей.

Дети договариваются и разбиваются на пары.

Выкладывают из бус картину.

Дети описывают картины.

Дети выбирают домик.

Предполагаемые ответы детей: играть, составлять, называть  геометрические фигуры.

Предполагаемые ответы детей: на домике нарисованы геометрические фигуры.

Дети выкладывают фигуры.

Рефлексивно-оценочный

Ребята, пойдемте со мной. Посмотрите, мы во всех домиках побывали? А в каком домике вам понравилось больше всего? А тебе? А почему? А жители какого домика придумали самое трудное задание? Почему? Я тоже считаю, что со всеми заданиями вы справились успешно. Ну, что ребята, значит вы стали жителями волшебной страны «Бусоград». И я хочу вручить вам удостоверение почетного жителя этой страны.

Предполагаемые ответы детей: во всех.

Дети получают удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха  Цели:  Сформировать пре...

Конспект занятия Для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра

Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.Задачи:- Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разн...