Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бондарева Людмила Анатольевна

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Задачи:

  1. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
  2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Закрепить знание и понимание эмоции «радость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный песок»

Подготовил:

педагог-психолог Бондарева Л.А.

 

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Задачи:

  1. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.2. Учить различать основные эмоции и состояния.
  2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  3. Закрепить знание и понимание эмоции «радость».

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация)

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

• Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания

Материал:   песочница,   палочки,    декоративный материал  в пластмассовых емкостях  (различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы, перышки, монетки), аудиозапись спокойной музыки, набор цветных картинок с различными эмоциями, воздушные шарики с изображением пиктограмм эмоций, свеча декоративная, большие натуральные кисти для рисования, полотенце.

Ход занятия

1.       Приветствие

Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая по кругу мячик.

Психолог: Ребята, у меня в руках свечка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу и желать друг другу хорошего дня.

2.       Упражнение «Знакомство с песочницей»

Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.

 Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям

Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? (ответы детей)

-  A что вы чувствовали? (ответы детей).

Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Дети: Да!

Психолог: А теперь давайте поиграем с песком.

3.       Упражнение «Игра с ладошками»

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

(Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, а остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок)

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

4Игровой комплекс из пальчиковых игр

 «Грабельки» (Положили «грабельки на песок»)

                             Листья падают в саду,

                             Я их граблями гребу.

(Дети, растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками)

 «Лодочка» (Соединили ладони)

                           Лодочка плывет по речке,

                           Оставляя на воде колечки.

(Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки)

 «Пароход» (Подняли трубу)

                            Пароход плывет по речке

                            И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,

(Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории)

 «Улитка» (Рисуем пальцами улитку)

                            Я улитку увидала,  

                            И тотчас нарисовала.

(Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей в спиралеобразной форме)

5. «Осьминожки» (Теперь наши руки – осьминожки)

                            Мы морские осьминожки.

                            Разминаем дружно ножки.

/Дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы рук/

 Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

5.  Упражнение «Рисование на песке». (На протяжении всего упражнения звучит спокойная музыка)

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

(Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса)

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

(Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке)

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

(После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками)

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

(Ответы детей: веселое, радостное и т.п.)

Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). А теперь посмотрите на карточки с различными персонажами и каждый выберите по две карточки с подходящим настроением.

- Ребята, так как же мы определяем эмоцию?

(Ответы детей: нос, рот и т.д.)

Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, в воздухе будем рисовать эмоцию.

6.  Задание «Портрет».

Дети по очереди рисуют в воздухе кисточкой эмоцию, а остальные ребята должны узнать эмоцию.

7.  Рефлексия.

Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

Дети: (ответы)

Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?

Дети: (ответы)

Психолог: Какое настроение у ваших ладоней?

- А когда вы испытываете радость? (ответы детей)

Психолог: Молодцы!

 8. Ритуал прощания.

Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу и вместе затушим нашу свечу. Набрали воздуха и подули! Молодцы! До свидания!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».

Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии,  развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию

На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...