Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебный песок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Задачи:
- Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Закрепить знание и понимание эмоции «радость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный песок»
Подготовил:
педагог-психолог Бондарева Л.А.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Задачи:
- Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.2. Учить различать основные эмоции и состояния.
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Закрепить знание и понимание эмоции «радость».
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)
• Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания
Материал: песочница, палочки, декоративный материал в пластмассовых емкостях (различные бусинки, стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы, перышки, монетки), аудиозапись спокойной музыки, набор цветных картинок с различными эмоциями, воздушные шарики с изображением пиктограмм эмоций, свеча декоративная, большие натуральные кисти для рисования, полотенце.
Ход занятия
1. Приветствие
Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая по кругу мячик.
Психолог: Ребята, у меня в руках свечка. Сейчас мы будем передавать ее по кругу и желать друг другу хорошего дня.
2. Упражнение «Знакомство с песочницей»
Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице.
Психолог: А для того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям
Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? (ответы детей)
- A что вы чувствовали? (ответы детей).
Психолог: Давайте перемешаем его. Перетирайте его между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?
Дети: мягкий, холодный и т.д.
Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?
Дети: Да!
Психолог: А теперь давайте поиграем с песком.
3. Упражнение «Игра с ладошками»
Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.
(Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, а остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок)
Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!
4. Игровой комплекс из пальчиковых игр
∙ «Грабельки» (Положили «грабельки на песок»)
Листья падают в саду,
Я их граблями гребу.
(Дети, растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками)
∙ «Лодочка» (Соединили ладони)
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
(Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки)
∙ «Пароход» (Подняли трубу)
Пароход плывет по речке
И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,
(Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории)
∙ «Улитка» (Рисуем пальцами улитку)
Я улитку увидала,
И тотчас нарисовала.
(Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей в спиралеобразной форме)
5. «Осьминожки» (Теперь наши руки – осьминожки)
Мы морские осьминожки.
Разминаем дружно ножки.
/Дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы рук/
Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.
5. Упражнение «Рисование на песке». (На протяжении всего упражнения звучит спокойная музыка)
Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.
(Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса)
Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.
(Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке)
Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!
(После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками)
Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?
(Ответы детей: веселое, радостное и т.п.)
Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). А теперь посмотрите на карточки с различными персонажами и каждый выберите по две карточки с подходящим настроением.
- Ребята, так как же мы определяем эмоцию?
(Ответы детей: нос, рот и т.д.)
Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, в воздухе будем рисовать эмоцию.
6. Задание «Портрет».
Дети по очереди рисуют в воздухе кисточкой эмоцию, а остальные ребята должны узнать эмоцию.
7. Рефлексия.
Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?
Дети: (ответы)
Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?
Дети: (ответы)
Психолог: Какое настроение у ваших ладоней?
- А когда вы испытываете радость? (ответы детей)
Психолог: Молодцы!
8. Ритуал прощания.
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу и вместе затушим нашу свечу. Набрали воздуха и подули! Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию
На занятии с детьми педагог-психолог предлагает практические ситуации для самостоятельного разрешения, возможно коллективное обсуждение вопросов, связанных с личным опытом детей. В процессе выполнения...
конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"
Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»
Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...