Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект по развитию речи "Волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 22.18 КБ |
volshebnyy_les.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный лес»
Разработала:
Учитель-логопед Александрова Е.В.
г. Санкт–Петербург
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:
– ДОБРОЕ УТРО!
Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким м.б. солнышко?
- Солнышко: весеннее, жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.
Звучит музыка. (Фонограмма «Лес»)
Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.
Куда мы попали? (В лес.) В весенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Ответы детей.
Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».
( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».
Д/и «Назови и подбери пару»
- «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно вспомнить названия деревьев.
- Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан, липа)
Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?
Лист дуба – дубовый лист,
лист березы – березовый лист,
лист клена – кленовый лист,
лист рябины – рябиновый лист,
шишка ели – еловая,
лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,
серёжки березы – березовые,
желуди с дуба - дубовые,
лист каштана – каштановый,
лист липы – липовый,
ягоды с рябины - рябиновые.
(Под елочкой - настоящие шишки)
Педагог: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.
(выполняют массаж) .
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять. Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
2.Д/и: « Найди, кто где живет?», д/и «Кто у кого?».
Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом. В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить, нужно каждому животному найти его жилище.
Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.
- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)
Дети. Это лиса – дикое животное, у неё дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.
Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.
У волчицы – волчонок; (размещают картинки к мамам)
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У собаки - щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи - поросёнок;
У коровы – телёнок;
У кошки - котёнок;
У козы - козлёнок;
У крольчихи – крольчонок.
3.Д/и «Назови ласково» - игра с мячом.
Лесовичок очень любит все растения и обитателей леса, поэтому называет их ласково.
Гриб – грибок;
Лес - лесок;
Шишка – шишечка;
Дерево- деревце;
Куст- кустик;
Трава- травка;
Цветок – цветочек;
Ручей – ручеек;
Тропинка – тропиночка;
Ягода - ягодка;
Птица – птичка.
4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».
На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.
Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…
Звучит аудио запись «Лес».
Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.
Звучит послание от лесовичка:
«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих лесных друзей ».
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт–Петербурга
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный лес»
Разработала:
Учитель-логопед Александрова Е.В.
г. Санкт–Петербург
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:
– ДОБРОЕ УТРО!
Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким м.б. солнышко?
- Солнышко: весеннее, жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.
Звучит музыка. (Фонограмма «Лес»)
Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.
Куда мы попали? (В лес.) В весенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…
Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»
Ответы детей.
Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Ответы детей.
Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».
( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».
Д/и «Назови и подбери пару»
- «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно вспомнить названия деревьев.
- Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан, липа)
Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?
Лист дуба – дубовый лист,
лист березы – березовый лист,
лист клена – кленовый лист,
лист рябины – рябиновый лист,
шишка ели – еловая,
лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,
серёжки березы – березовые,
желуди с дуба - дубовые,
лист каштана – каштановый,
лист липы – липовый,
ягоды с рябины - рябиновые.
(Под елочкой - настоящие шишки)
Педагог: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.
(выполняют массаж) .
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять. Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть.
2.Д/и: « Найди, кто где живет?», д/и «Кто у кого?».
Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом. В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить, нужно каждому животному найти его жилище.
Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.
- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)
Дети. Это лиса – дикое животное, у неё дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.
Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.
У волчицы – волчонок; (размещают картинки к мамам)
У лисицы – лисёнок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок;
У ежихи – ежонок;
У собаки - щенок;
У лошади – жеребёнок;
У свиньи - поросёнок;
У коровы – телёнок;
У кошки - котёнок;
У козы - козлёнок;
У крольчихи – крольчонок.
3.Д/и «Назови ласково» - игра с мячом.
Лесовичок очень любит все растения и обитателей леса, поэтому называет их ласково.
Гриб – грибок;
Лес - лесок;
Шишка – шишечка;
Дерево- деревце;
Куст- кустик;
Трава- травка;
Цветок – цветочек;
Ручей – ручеек;
Тропинка – тропиночка;
Ягода - ягодка;
Птица – птичка.
4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».
На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.
Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…
Звучит аудио запись «Лес».
Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.
Звучит послание от лесовичка:
«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих лесных друзей ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....