Программа дополнительной образовательной деятельности (ДОД) Музыка здоровья
рабочая программа (старшая группа) на тему
ДОД "Музыка здоровья" это дополнительная образовательная деятельность направленная на развитие у воспитанников ДОУ вокально-хоровых, певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительной образовательной деятельности в ДОУ | 82.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №30 «Звёздочка»
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ-
Протокол № __________ детский сад № 30
От «____» ___________2017 г «Звёздочка»
(____________) Пискунова З.Д.
. (Подпись) ФИО
«____»_________ 2017 г.
МП.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вокально – хоровой
дополнительной образовательной деятельности
«Музыка здоровья»
Возраст детей: 5 - 7 лет
Срок реализации: 2 года
Составил:
Вагина Е.П.
Музыкальный руководитель
г. Клинцы
2017 г.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………… 3
Концептуальные основы деятельности………………………...… 5
Основные принципы обучения детей пению……………………. 6
Приёмы обучения пению…………………………………………. 7
Здоровьесберегающие технологии….……………………………... 8
Разделы программы………………………………………..……... 9
Методические приемы……………………………………………..12
Средства необходимые для реализации программы…………… 13
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………..13
Примерный учебный план….………………………………......... 13
Примерное распределение материала на год………………..….. 14
Ожидаемый результат……………………………………………. 15
Диагностика уровня развития певческих умений……..….……. 15
Учебно-методическая литература………………………….……. 17
Календарное планирование……………………………………..... 18
График посещаемости воспитанниками ДОД……………………54
Пояснительная записка
В последнее время интенсивное развитие современного общества предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Одной из важных задач каждого человека является забота о здоровье. Но особенно актуальным становится вопрос о здоровье детей. Поэтому в системе образования особое значение приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по укреплению и охране детского здоровья и формированию здорового образа жизни. Отстающий в физическом развитии ребенок быстро утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память и низкая работоспособность. От жизнерадостности, здоровья детей зависит их мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно проводить оздоровительную работу с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка является самым сильным средством воздействия на человека.
Ни для кого не секрет, что пение является основным средством музыкального воспитания, а также наиболее доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
С самого раннего возраста дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз. кругозор. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.
Общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей этого возраста несильный, хотя порой и звонкий. В этом возрасте достаточно быстро происходит утомляемость голоса. Работа нашего кружка направлена на развитие и укрепление голоса и вокальных данных дошкольников. Данная программа специально разработана и включает широкое использование на занятиях здоровьесберегающих технологий, которые способствуют сбережению детского здоровья и снятию эмоционального напряжения. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает следующие технологии: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.
Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева) на русском языке с использованием здоровьесберегающих технологий и соответствует нормативным документам:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа по вокальному пению направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства и предназначена для детей 5-7 лет. Занятия по ДОД «Музыка здоровья» проводятся с октября по май, включая 32 занятия в год. Основная форма работы с детьми – занятия длительностью до 25 минут, которые проводятся один раза в неделю во второй половине дня с оптимальным количеством детей 15 человек.
Концептуальные основы деятельности
Цель: использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков; научить ребенка выразительно, чисто интонируя петь; проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
Задачи:
- Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;
- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);
- Формировать основы певческой и общемузыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки);
- Развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок), используя здоровьесберегающие технологии;
- Развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон певческого голоса с помощью здоровьесберегающих технологий;
- Обучать детей исполнению песен: на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента;
- С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям);
- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий.
Основные принципы обучения детей пению
1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
5.Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.
Приемы обучения пению:
1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений, пальчиковых гимнастик, артикуляционных гимнастик, речевых игр, игроритмических упражнений, игрового массажа делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях, .
3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.
Здоровьесберегающие технологии:
- Валеологические песенки-распевки. Отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
- Дыхательная звуковая гимнастика. Положительно влияет на обменные процессы, играет важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
- Игроритмические упражнения. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Улучшают физическое самочувствие и развивают общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая ее в акт творчества.
- Артикуляционные упражнения. Регулярное использование упраднений улучшает качество речи, а соответственно и качество пения.
- Пальчиковые игры. Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
- Игровой массаж. Выполнение массажных манипуляций под музыку активно влияет на обменные процессы организма, поднимает настроение и улучшает самочувствие.
Программа включает подразделы:
- восприятие музыки;
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка;
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)
Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков. Навык артикуляции включает:
• выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;
• постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;
• умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;
• умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить согласные в разном ритме и темпе.
Последовательность формирования гласных:
• гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;
• гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата,
головного резонатора;
• «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.
К слуховым навыкам можно отнести:
• слуховой самоконтроль;
• слуховое внимание;
• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;
• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.
Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:
• выразительностью мимики лица;
• выражением глаз;
• выразительностью движения и жестов;
• тембровой окраской голоса:
• динамическими оттенками и особенностью фразировки;
• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.
Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению, осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:
• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;
• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;
• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.
Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.
Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:
• не очень сильно прикусить кончик языка;
• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;
• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;
• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;
• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;
• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);
• постукивая пальцами сделать массаж лица;
• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;
• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.
Все упражнения выполняются по 4 раза.
С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
- знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
- работа над вокальными и хоровыми навыками;
- проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
- споем песню с полузакрытым ртом;
- слоговое пение («ля», «бом» и др.);
- хорошо выговаривать согласные в конце слова;
- произношение слов шепотом в ритме песни;
- выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
- настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
- задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
- обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
- использовать элементы дирижирования;
- пение без сопровождения;
- зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
- выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
- образные упражнения;
- вопросы;
- оценка качества исполнение песни
Средства, необходимые для реализации программы:
- Технические средства: магнитофон, фотоаппарат, видеомагнитофон, видеокамера, микрофон.
- Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
- Музыкальные инструменты.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
- анкетирование;
- интервьюирование;
- наглядная информация (стенды, фотоальбомы, папки-передвижки);
- консультации;
- памятки;
- творческий отчет;
Примерный учебный план
Содержание | Количество занятий |
Восприятие музыки | 5 |
Артикуляция, выразительная дикция | 6 |
Освоение техники распределения дыхания | 6 |
Расширение певческого диапазона, чистота интонирования | 6 |
Эмоционально-выразительное исполнение | 9 |
Итого: | 32 |
Примерное распределение материала на год
Репертуар | Количество занятий |
Русские народные песни (с музыкальным сопровождением ) | 4 |
Русские народные песни (без музыкального сопровождения) | 3 |
Детские эстрадные песни (с фортепианным сопровождением) | 5 |
Детские эстрадные песни (под фонограмму) | 5 |
Песни из мультфильмов (с фортепианным сопровождением) | 4 |
Песни из мультфильмов (под фонограмму) | 5 |
Упражнения и попевки | 6 |
Всего: | 32 |
Ожидаемый результат
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах до-ре2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
Диагностика уровня развития певческих умений
№ п/п | Показатели (знания, умения, навыки) | Оценка/б | |||
0 | н | с | в | ||
1. | Качественное исполнение знакомых песен. | ||||
2. | Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации | ||||
3. | Умение импровизировать | ||||
4. | Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту | ||||
5. | Навыки выразительной дикции |
0 - не справляется с заданием
н (низкий) - справляется с помощью педагога
с (средний) - справляется с частичной помощью педагога
в (высокий) - справляется самостоятельно
Учебно-методическая литература
- Подольская Е.И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград:Учитель,2011-204с.
- Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»г. Москва, изд. ТЦ «Сфера», 2008г.
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 2010.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
- Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
- Кныш В. А., Комар И. И, Лобан Е. Б., Дудак Ю.В. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников — Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.:Сфера, 2008г.
Календарно-перспективное планирование
Октябрь
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Говорил попугай попугаю». | «Котенок и бабочка». | «Гномики» муз. и сл. К.Костина. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры». | «Птичка и лиса». | «Гномики» муз. и сл. К.Костина. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос) | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Вёз корабль карамель». | «Машенька и Медведь» А.Евтодьевой. | «Гномики» муз. и сл. К.Костина.; «Ходила младешенька». |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Птичка и лиса»; «Котенок и бабочка» | «Гномики» муз. и сл. К.Костина. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Ноябрь
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«В гости»; «Здравствуйте» М. Картушина. | «Обезьянки» - Короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Няня мылом мыла Милу». | «Фокус-покус». | «Сонная песенка» русский текст Петерсон, муз. Р. Паулса. |
Задачи | |||||
Психологическая настройка на работу. | Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности | «Сорок сорок елисырок…». | «Чудо-лесенка». | «Сонная песенка» русский текст О. Петерсон, муз. Р. Паулса. |
Задачи | |||||
Психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Весёлый язычок» | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Вёз корабль карамель». | «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой. | «Пестрый колпачок» Г. Струве; «Гномики». |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Птичка и лиса»; «Котенок и бабочка» | «Гномики» муз. и сл. К.Костина; Пестрый колпачок» Г. Струве. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Декабрь
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«В гости»; «Здравствуйте» М. Картушина. | «Обезьянки» - Короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности «По волнам». | «Няня мылом мыла Милу», «Уточка». | «Золушка и сестры» А. Евтодьевой. | «Сонная песенка» русский текст Петерсон, муз. Р. Паулса. |
Задачи | |||||
Психологическая настройка на работу. | Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Сорок сорок елисырок…». | «Чудо-лесенка». | «Сонная песенка» русский текст О. Петерсон, муз. Р. Паулса. |
Задачи | |||||
Психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Весёлый язычок» | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Вёз корабль карамель». | «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой. | «Пестрый колпачок» Г. Струве; «Гномики». |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику. | Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Птичка и лиса»; «Котенок и бабочка» | «Гномики» муз. и сл. К.Костина; Пестрый колпачок» Г. Струве. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Январь
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой | Повторение знакомых песен |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой | Повторение знакомых песен |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся», «Я радуюсь». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Волк и красная шапочка» 2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой | Повторение знакомых песен |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Февраль
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки. | 1. «Песенка о капитане» Дунаевский 2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина муз. Д. Тухманова |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки. | 1. «Песенка о капитане» Дунаевский 2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина муз. Д. Тухманова |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки. | 1. «Песенка о капитане» Дунаевский 2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина муз. Д. Тухманова |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Три медведя» А.Евтодьевой Знакомые распевки. | 1. «Песенка о капитане» Дунаевский 2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина муз. Д. Тухманова |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Март
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Шла Саша…» Знакомый материал | 1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной | «Мамочка моя» «Мамина песенка» М. Пляцковский |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной | «Мамочка моя» «Мамина песенка» М. Пляцковский |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной | «Мамочка моя» «Мамина песенка» М. Пляцковский |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Теремок» Л.Олифировой 2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной | «Мамочка моя» «Мамина песенка» М. Пляцковский |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
Апрель
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой | 1. укр.н.п «Веснянка» 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой | 1. укр.н.п «Веснянка» 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой | 1. укр.н.п «Веснянка» 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
4-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | 1. «Стрекоза и рыбка» 2. «Кот и петух» А.Евтодьевой | 1. укр.н.п «Веснянка» 2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
Май
1-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар. | «Любимый детский сад» К.Костина «В самый первый раз» Н.Разуваевой. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
2-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Машина»- вибрация губ, «Паровоз»-короткий вдох, долгий выдох. | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар. | «Любимый детский сад» К.Костина «В самый первый раз» Н.Разуваевой. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. |
3-неделя
Содержание работы | |||||
1.Коммуникативная игра-приветствие. | 2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова | 3. Интонационно-фонетические упражнения. | 4. Скороговорки. Чистоговорки. | 5. Упражнения для распевания. | 6. Песни. |
«Приветствие» Модель И. Евдокимовой. «Здравствуйте» Картушина. | «Лошадка» - прищёлкивание, язычок; «Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох; «Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). | Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. | «Тигры»; «Кит-рыба». | «Только смеяться», «Я хороший», Знакомый репертуар. | «Любимый детский сад» К.Костина «В самый первый раз» Н.Разуваевой. |
Задачи | |||||
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу. | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. | Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией. | Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией обыгрывать образ и показывать действия. Петь на одном звуке. (Далее задачи те же). | Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз. | Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах. Учить детей исполнять песни а капелла. |
4-неделя (мониторинг)
График посещения воспитанниками ДОД «Музыка здоровья»
за 2017-2018 учебный год
№ | ФИО | Месяц, число | |||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей, участвующих в реализации данной д...
Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....
Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....
Программа дополнительной образовательной услуги «Зеленый светофор Здоровья» для детей дошкольного возраста
Актуальными задачами на сегодняшний день, в рамках выполнения требований ФГОС ДО, является обеспечение условий для всестороннего развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья через...
программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
Пояснительная запискаКружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятел...
Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...