программа дополнительного образовательной деятельности "Кружок самоцветы" (изобразительная деятельность)
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Маслова Н.В.

Пояснительная записка

Кружковая работа - это оригинальный способ организации деятельности дошкольников в составе малой группы (10) человек при участии педагога, инициирующего творческий характер деятельности детей.

В ней прослеживаются меж предметные связи: развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим, экология и музыка.

Тематика занятий для средней группы составлена с учётом требований Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения республики Казахстан и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет).

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формирование творчески развитой личности ребёнка

Для осуществления эстетического воспитания дошкольников программа "От рождения до школы" предусматривает знакомство с разными видами искусства. Особая роль отводится декоративно-прикладному искусству.

Знакомить детей с творчеством русских умельцев в средней группе я планирую начать с сентября месяца 2018 года. Сейчас уже накопился  опыт работы с дымковской, городецкой и хохламской росписью. По каждому из перечисленных видов росписи есть пособия, конспекты занятий, перспективные планы.

Мною были изучены книги В. Н. Лолунииой "Искусство и дети", ИЛ,Богуславской 'Искусство Жостова".

Далее я составила примерный план работы по знакомству дошкольников с жостовской росписью.

Занятия будут проходить  один раз в неделю во второй половине дня, с детьми    среднего дошкольного возраста. При приеме детей в    кружок учитывались три момента:

•        - желание ребенка

•        - желание родителей

•        - способности ребенка

 

   Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче изобразительных образов, используя доступные изобразительные средства (линию, цвет, форму, композицию) и различные изобразительные материалы - карандаши, пластилин, пастель и др.

Работа в кружке будет предусматривать совместную творческую деятельность детей, что положительно повлияет на развитие общения, так как будет возникать необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Предлагая выполнение задания в парах, будут учитываются симпатии дошкольников, уровень их изобразительных навыков, темперамент

.. Дети будут выполнять художественно - творческую работу коллективно. Маленькому ребенку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудится не напрасно; то, что он делает, кому - то необходимо.

Все занятия в программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе: развивает у детей уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает их к творческим поискам и решениям, учит работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изо техник.

Очень  хочется, чтобы каждый рисунок был наполнен не только учебным, но  и детским содержанием. Ребенка нужно учить  не в прок, а по мере необходимости,   тому,   в   чем   ребенок   нуждается   сейчас.   Необходимо подходить  к руководству детской изобразительной  деятельностью  как к сотрудничеству, признавать цели и задачи самого ребенка, способности стать на его позицию и вместе с ним добиться нужного результата.

Актуальность Программы.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Среди самых интересных и загадочных явлений природы творческие способности детей занимают одно из ведущих мест. Интерес к ним в настоящее время очень высок.

 

Поэтому в ДО необходимо приложить максимум усилий, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей к решению проблемы, развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком, особенно в сочетании с музыкой. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Основная цель.

Цель: Развитие творческих способностей ребёнка среднего дошкольного возраста, способности эмоционально откликаться на произведения искусств, умения владеть необходимыми навыками в области продуктивной изобразительной деятельности и музыкального творчества.

Цель занятий по лепке: формирование интереса к лепке, эстетического вкуса у детей.

Цель занятий по аппликации: формирование умения создавать несложные образы и сюжеты доступными выразительными средствами.

Цель занятий по рисованию: формирование эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста посредством совершенствования изобразительных навыков и умений в разных видах рисования.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять и обогащать знания детей о разных видах изобразительного творчества.

- Продолжать знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

- Продолжать формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Продолжать развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

 Ожидаемые результаты.

 

Обогащение знаний детей о разных видах изобразительного творчества.

Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепление приобретённых умений и навыков.

Сформированность творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности.

Сформированность умений и навыков, необходимых для создания творческих работ.

Сформированность желания экспериментировать.

Развитие трудолюбия.

Развитие внимания, аккуратности, целеустремлённости, творческой

самореализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

П  Е Р С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А Н 2018-2919г.

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Т е м а

Ц е л и

З а д а ч и

Материалы и Оборудование

С Е Н Т Я  Б Р Ь

1. Рисование.

“Клубнички-невелички”

Создание образа клубничек. Полу-чение оттенков розового цвета.

Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Гуашь белая, красная, зеленая

2. Рисование.

“Огненные листочки”

Создание образа осенних листоч-ков. Получение оттенков корич-невого цвета.

Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.

Гуашь черная и красная

3. 4. Рисование.

“Волшебные облачка”

Создание образа ясного неба. Получение оттен-ков голубого цве-та.

Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь синяя и белая

“Волшебные облачка”

Создание образа пасмурного неба. Получение оттен-ков темно-синего цвета.

Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Гуашь бирюзовая и черная

О  К Т Я Б Р Ь

6. Тематичес-кое рисование.

“В небе светит яркая луна”

Создание ночной композиции с ярко светящей луной.

Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.

Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.

 Гуашь

7.8. Рисование

“Море”

Создание образа моря графичес-ким способом.

Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость.

Черный маркер

Создание образа моря живописным способом. Передача прост-ранства средст-вами цветовой перспективы.

Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.

Гуашь белая и синяя

Н  О Я Б Р Ь

9. Рисование.

“Золотые яблочки”

Создание обра-за золотых яблочек. Полу-чение разных оттенков жел-того цвета.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.

Гуашь 6

10. 11.12.

Тематическое рисование.

“Золотая рыбка”

Создание обра-за золотой рыб-ки графическим способом. Раз-работка таб-лицы цветов.

Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент.

Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Пр. карандаш, черный маркер

 

Создание обра-за золотой рыб-ки живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.

Цв.карандаши

13.Декоративное рисование.

“Аленький цветочек”

Создание обра-за цветков-близнецов графическим способом.

Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш

14.Тематическое рисование.

“Аленький цветочек”

Создание образа алень-кого цветочка живописным способом.

Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление.

Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой.

Гуашь 12

Д  Е К А  Б Р Ь

15.

Тематическое рисование

“Волшебный замок”

Создание образа  вол-шебного замка графическим способом.

Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с  видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами.

Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие,

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы. воображение.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

16.

Тематическое рисование.

“Дворец снежной Королевы”

Создание образа дворца для снежной короле-вы в холодной гамме.

Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой

Гуашь 12 (холодные оттенки)

15. 16.

Тематическое рисование.

“Птички на ветке”

Создание ком-позиции с двумя птичками графи-ческим способом.

Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.

Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.

Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.

17. 18.

Тематическое рисование.

“Синяя птица”

Создание образа синей птицы живописным способом.

Обучающая: закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 12, пр. карандаш.

"Волшебная страна - подводное царство" .

Создание рисунка необычным образом

Обучающая:   учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу, учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающая:   развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

Воспитательная:  воспитывать воображение и творчество.

 

  акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3), салфетки на каждого ребенка.

Я  Н  В А  Р Ь

Праздничная неделя

Рассказ о жостовском промысле.

Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.  

Обучающая:  Познакомить детей с особенностями жостовской росписи.  Учить детей расписывать поднос по мотивам жостовской росписи. Закреплять у них умения свободно пользоваться гуашью.

Развивающая: Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита жостовской росписи.

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь   к этому замечательному виду искусства.

Материал. 2-3 подноса разной формы, книга с иллюстрациями Л.М.Говорко.

Роспись подноса круглой формы на тему "Фрукты".

Учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.

20.21.

Тематическое рисование.

“Жар-птица”

Создание образа жар-птицы в теплых цветах.

Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.

Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.

Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Гуашь 6

 Ф  Е В Р А Л Ь

22.23

“Барашек”

Создание образа барашка из пластилиновых шариков.

Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.

Цв. картон, пластилин

Создание

 Образа

 Барашка

 из гречки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.

Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь

М  А Р Т

24.

“Цыплята”

Создание образа цыплят из пшена.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь

25.

“Созвездие-козерог”

Создание образа козерога из риса и манки.

Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь

26.

“Ослик Иа”

Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков.

Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь

 

27.

«Артемон”

 

Создание образа пуделя Артемона из ватных ша-риков.

Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..

Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь

А П Р Е Л Ь

28.

“Ёжик”

Создание образа ёжика из рваных газет.

Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.

Газета, цв. бумага, клей ПВА

29.

“Хрюшка” или “Жираф”

Создание образа животного из яичной скорлупы.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА

30.

“Пустыня” или “На дне морском”

Создание пей-зажа из цветного песка и природ-ных материалов.

Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки

 

31.

«Весенние цветы”

Создание образа весенних цветов из опилок от ка-рандашей.

Обучающая: знакомство с новой техникой.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей

М А Й

32.

“Дом в котором я хочу жить”

Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы.

33.

“Терем-теремок”

Создание образа терема из пластилина.

Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях

Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цв. картон, пластилин

34. “Фантазия”

Создание ком-позиции из опилок.

Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.

Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Программа дополнительной образовательной услуги по дизайн-деятельности "Маленькие волшебники"

Данная программа содержит пояснительную записку и перспективный план работы.Дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, ...

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"

программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Программа дополнительно – образовательной деятельности по приобщению старших дошкольников к истокам русского народного творчества средствами театрализованной деятельности. «КУКЛЯНДИЯ»

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не толь...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...