Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_tematicheskiy_plan_zanyatiy_basketbol.docx | 35.32 КБ |
programma_basketbol_tkachenko_m._yu.ppt | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Цель | 1 часть | 2 часть | 3 часть | ||||||||
3 неделя сентябрь | *Заинтересовать детей упражнением и игрой с мячом. *Познакомить с разметкой в зале. *Дать основную стойку баскетболиста. | 1. Построение в шеренгу, объяснение задания. 2. Знакомство с игрой баскетбол , рассматривание картинок. 3. бег по залу с остановкой на сигнал свистка. 4.ходьба по кругу. | 1 игра «Играй, играй, мяч не роняй» 2. ловля мяча двумя руками. После отскока от пола. | Игра «Мяч скорей бери» Ходьба по залу с мячом в руках врассыпную. | ||||||||
4 неделя Сентябрь. | *Повторить стойку баскетболиста. *Приучать слушать сигнал. *Развивать умения работать с мячом. | 1 построение в шеренгу. объяснение задания. 2. ходьба в колонне по одному, в руках мяч. Упражнение «Мяч вокруг себя», «мяч над головой» 3. бег с остановкой на сигнал свистка, ходьба по диагонали» | 1Игра «Мяч подбрось по -выше и поймай» 2.Игра «мяч водящему» | Игра «Чья команда быстрее передаст мяч» Ходьба по кругу, мяч на голове. | ||||||||
1 неделя Октябрь. | *Учить бросать мяч в корзину. *Дать возможность осознать физические качества баскетбольного мяча (упругость, вес, объем). | 1 Построение в шеренгу, объяснение задания. 2 Ходьба друг за другом. 3 Толкнуть лежащий мяч, догнать его 4-6 раз. 4 Катание мяча одной рукой вокруг предметов (3 колонны) | Игра «Подбрось повыше» Удары мяча об пол и ловля его двумя руками (2-3 мин) | Игра «Сбей кеглю» расстояние 2-3 метра. Ходьба по залу в рассыпную. | ||||||||
2 неделя октябрь | *Формировать умение владеть мячом. *Приучать , не мешать товарищу по игре. *Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 1 Построение шеренгу, объяснение задания. 2 Ходьба друг за другом. 3 Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 8-10 раз. 4 Прокатывание мяча обеими руками, наклонившись. | Свободная игра с мячом. 7-8 минут. | Игра «Мяч водящему». Ходьба с мячом . с отбиванием мяча об пол. | ||||||||
3 неделя . Октябрь. | *Формировать умение действовать с мячом. *Научить, быстро реагировать на сигнал. *Воспитывать выдержку и внимание. | 1 Построение в шеренгу, объяснение задания. 2. Ходьба друг за другом с мячом в руках. 3. Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы. 4. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 5. Бросание мяча вверх. С хлопком. 6-8 раз. | П/игра «Играй, играй мяч не теряй» 5-6 раз. | М.П.И. «Будь внимателен» 3-4р. Ходьба по диагонали, по сигналу свистка остановиться. | ||||||||
Вовремя проведения каждого занятия повторять с детьми основную стойку баскетболиста. Правила ведения мяча. | ||||||||||||
4 неделя . Октябрь. | *Учить ловить мяч. *Закрепить умение быстро реагировать на сигнал. *Способствовать развитию ориентировки в пространстве. | 1 Свободная игра с мячом в зале 4-5 минут. 2 Бросание мяча вниз и ловля его после отскока. 8-10 раз. 3 Бросание мяча в стену и ловля его после отскока. 8-10 раз. | П/игра «Сделай фигуру». Учить, быстро реагировать на сигнал, передавать мяч товарищам. | Игра «мяч в корзину» Спокойная ходьба по залу врассыпную. | ||||||||
1 неделя Ноябрь. | *Учить ловле мяча. *Упражнять в умении действовать с мячом. *Способствовать развитию координации движений. *Воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока. 8-10 раз. 2. Игра «10 передач» | П/игра «вызов по имени» 3 подгруппы. Бросание мяча в кольцо. Индивидуально отработка в бросание мяча друг другу, с теми детьми, кто неуверенно ловит мяч. | Свободная игра с мячом3-4 минуты. | ||||||||
2 неделя. Ноябрь. | *Формировать навыки бросания мяча. *Совершенствовать навык ловли мяча. *Способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости. *Учить, дружно играть. | 1 Ходьба в колонне по одному с мячом. 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками при ходьбе. 3. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 4. Игра «10 передач» | Бросание мяча в кольцо со стойки баскетболиста. Передача мяча в беге по диагонали, водящему. Игра «Обгони мяч» | Игра «Будь внимателен» Игра «Слушай свисток» Ходьба парами . | ||||||||
3 неделя . Ноябрь. | *Учить детей передавать мяч двумя руками от груди. *Упражнять в ловле мяча. *Развивать внимание и ориентировку в пространстве. | 1 Ходьба и бег по сигналу свистка. 2. Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами. 3. Игра «У кого меньше мячей» 2-3 раза 2 команды. | П/игра Обгони мяч» парами 6-8 мин. Бросание мяча в даль. по сигналу свистка. ( за линией расстояние 3-4 метра) | Произвольная игра с мячом. Ходьба тройками. | ||||||||
4 неделя. Ноябрь. | *Совершенствовать навыки передачи – ловле мяча. *Развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении. *Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища. | 1 Ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу свистка, отбивание мяча об пол с хлопком и поворотом вокруг себя. 2. Передача мяча двумя руками от груди. Стоя парами. 3. Игра «Мяч водящему» | П /игра «Поймай мяч» | Игра «Сделай фигуру». Играют с мячом произвольно. Каждый в своем темпе. Ходьба по залу врассыпную. | ||||||||
1 неделя. Декабрь. | *Упражнять в передаче и ловле мяча. *Воспитывать внимание. *Способствовать развитию точности движений. | 1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка. 2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин., 3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч. | П/игра «Поймай мяч» 8 минут. | 2 колонны. Ведение мяча до баскетбольной корзины на расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз. Ходьба по залу по диагонали парами. | ||||||||
2 неделя. Декабрь. | *Совершенствовать навыки передачи мяча. *Воспитывать организованность. *Воспитывать ответственность перед командой. | 1 Ходьба и бег, с выполнением упражнений на равновесие, прыжки на 2-х ногах. 2. Свободная игра с мячом. 5-6 минут. | П/игра «За мячом» (следить за тем, чтобы дети правильно передавали мяч, стремились точно бросать его партнеру по игре 10 минут) | Игра «Мяч водящему» Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | ||||||||
3 неделя. Декабрь. | *Учить детей ведению мяча на месте. *Упражнять в передаче – ловле мяча. *Способствовать развитию координации движений. Ориентировки в пространстве. | 1 Ходьба и бег друг за другом с остановкой на сигнал. 2. Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 2 минуты (объяснить правила). 3.Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча, то низко, то высоко по 2 минуты. 4.Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой по 2 минуты. | П/игра «За мячом» ( команды соревнуются между собой. 10 минут.) | Дыхательная гимнастика «дышим носом» Релаксация « На море» | ||||||||
4 неделя. Декабрь. | *Закрепить умение ведения мяча на месте. *Учить передаче мяча одной рукой от плеча. *Способствовать воспитанию ловкости, ориентировки на месте, в пространстве. | 1 Ведение мяча на месте правой и левой рукой по 3 минуты.. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой 3 минуты. 3.Ведение мяча на месте. Вокруг себя. Правой и левой рукой 3 минуты. | Дети , стоя в парах. Передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 м. П/игра «Займи свободный кружок» | 2 команды. Игра «Забери мяч» Ведение мяча до корзины, метание мяча по свистку. | ||||||||
2 неделя. Январь. | *Упражнять в передаче и ловле мяча. *Воспитывать внимание. *Способствовать развитию точности движений. | 1 Ходьба и бег по залу врассыпную, перестроение в 2 колонны по сигналу свистка. 2. Дети становятся тройками в треугольник. Передают мяч по очереди друг другу. 2-3 мин., 3. Повторяется 1-е упражнение. При этом передачи мяча, каждый игрок перебегает на место, которому передал мяч. | П/игра «Поймай мяч» 8 минут. | 2 колонны. Ведение мяча до баскетбольной корзины на расстояние 1.5-2 метров, бросание мяча в корзину 5-6 раз. Ходьба по залу по диагонали парами. | ||||||||
3 неделя. Январь. | *Закреплять ведение мяча на месте. *Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель. *Воспитывать уверенность в своих силах. | 1 Удары мячом об пол одной рукой и ловля двумя руками 10-12 раз. 2. Удар мячом об пол правой и ловля левой рукой, удар левой и ловля правой. 3.Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками. Стоя в парах. Произвольным способом. | П/игра «у кого меньше мячей» | Игра «Попади в цель» Метание мяча в обруч на расстоянии 1.5-2 метров. Мяч бросать любым способом. | ||||||||
4 неделя. Январь. | *Упражнять в передаче – ловле мяча. *Способствовать развитию точности движения. *Закреплять ведение мяча в ходьбе. | 1 Дети становятся 3-ми, передают мяч по очереди друг другу. 2. Ведение мяча по залу в прямом направлении, по диагонали. 3. Метание мяча в корзину. | Свободная игра с мячом 5-6 минут. Индивидуально с детьми. Которые не справляются при ведение мяча, неуверенно ловят мяч. | 2 команды. Игра «Забери мяч». Учить слышать свисток. | ||||||||
1 неделя. Февраль. | *Формировать умение действовать с мячом. *Реагировать на сигнал. *Научить детей отвлекающим действиям при передаче мяча. (показывается прием ложной передачи). | Разминка. 1 Ходьба врассыпную. 2. Прыжки на одной ноге. 3.Бег с прыжком. 4.Игра «Играй, играй мяч не роняй» По свистку отрабатывать основную стойку баскетболиста. | Игра «поймай мяч» 8-10 минут. Мячи перебрасываются любым способом. Разучить отвлекающие действия при передаче мяча (прием ложной передачи) | Игра «Сбей кеглю» 3 мин. Сбить кеглю любым способом, поощрять детей, чтобы они использовали рациональные способы метания мяча. | ||||||||
2 неделя. февраль | *Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед. *Совершенствовать навыки ловли-передачи мяча. *Упражнять в умении быстро реагировать на сигналы. | Разминка. 1 Ходьба обычная спортивная. 2. Бег с остановкой, «змейкой». 3. Ведение мяча на месте. Не глядя на него, правой, левой рукой 3-4 минуты. 4. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке. | П/игра «займи свободный кружок» 8 минут. Передавать мяч разными способами | Игра «Будь внимателен». Дети строятся полукругом и бросают мяч любому игроку. | ||||||||
3 неделя. Февраль. | *Учить детей, вести мяч продвигаясь вперед. *Развивать ловкость и координацию движений. *Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разминка. 1 Ходьба врассыпную. «змейкой». Непрерывный бег 2 минуты. 2. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Меняя высоту отскока. 3.Ведение мяча правой, левой рукой передвигаясь по залу 1.5-2 минуты. | П/игра «мотоциклисты» Роль ведущего выполняет ребенок. Движения происходят в одном направлении 2-3 минуты. Ведут мяч другой рукой. Игра проводится 10 минут. | Броски мяча в кольцо с места. Броски мяча в кольцо с продвижением вперед. Игра «забери мяч» | ||||||||
4 неделя. Февраль. | *Формировать умение действовать с мячом. *Реагировать на сигнал. *Учить вести мяч, продвигаясь вперед. По диагонали. *Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча. | Разминка. 1 Ходьба и бег приставным шагом. 2. Приседание 8-10 раз. 3. Отжимание 5раз. 4.Ходьба друг за другом с мяча в руках. 5.Упражнение «Подбрось мяч и поймай его» во время ходьбы. 6.Бросание мяча и ловля его после отскока от пола. 8-10 раз. | Свободная игра с мячом 5 минут. Мяч об стену ловить после отскока. | Игра «забери мяч». Ведение мяча по диагонали, забрасывание мяча в корзину с бока на расстоянии 1.5-2 метров. | ||||||||
1 неделя. Март | *Закрепить у детей умение вести мяч по прямой. *Упражнять в ловле и передаче мяча. *Способствовать развитию координации движений, ловкости. | Разминка. 1 Ходьба обычная с высоким подниманием колена, с выполнением упражнений. 2. Бег с остановкой, с прыжком. 3. Игра «Играй, играй мяч не теряй» 5 минут. | Ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом по свистку менять руку (2 мин) Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. 2-3 шага правой. 2-3 шага левой. | Игра «Мяч водящему» Игра «Забери мяч» | ||||||||
2 неделя. Март | *Продолжать учить бросать мяч в корзину. *Закрепить стойку баскетболиста. *Способствовать развитию ориентировки в пространстве. | Разминка. 1 Ходьба и бег врассыпную. 2. Наклоны туловища вправо-влево. 8-10 раз. 3. Бросание мяча вдаль из-за головы. 4. Свободная игра с мячом. 5 минут. | Игра «Мотоциклисты» Ведение мяча по прямой, с остановкой на сигнал. | Игра «Забери мяч» 8-10 минут. Упражнение «Два мяча» Учить детей одновременно катить 2 мяча, развивать внимательность, умение владеть мячом. | ||||||||
3 неделя. Март | *Формировать навыки бросания мяча. *Совершенствовать навык ловли мяча. *Способствовать развитию глазомера, координации движений. | Разминка. 1 Бег «змейкой» 2. Приседание, вис 10 раз. 3. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами 12 раз. 4.Игра «»У кого меньше мячей» | П/Игра «Обгони мяч» 5 минут. П/игра «Вызов по имени» 5 минут. | Игра «Забери мяч» 10 минут. | ||||||||
4 неделя . Март. | *Упражнять в ловле и передаче мяча. *Ведение мяча на месте. *Учить передаче мяча одной рукой от плеча. *Слушать сигнал и быстро реагировать на него. | Разминка. 1 Ходьба с мячом. 2. Упражнение «Спутник».»Орбита» 3.Бег в умеренном темпе. 4. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 2минуты. 5. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 2минуты. | Дети в парах передают мяч одной рукой от плеча на расстоянии 2-3 метров. П/игра «Займи свободный кружок» 8 минут. | Игра «Будь внимателен» Игра «баскетбол» | ||||||||
1 неделя. Апрель. | *Закрепить ведение мяча на месте. *Учить детей прицеливаться при броске мяча в цель. *Воспитывать уверенность в своих силах. | Разминка. 1 Непрерывный бег до 2 минут. 2. Упражнение на равновесие «Аист». 3. Удары мячом об пол одной рукой и ловле двумя руками. | Игра «У кого меньше мячей» Ведение мяча по диагонали, метание мяча в кольцо с боку. | 2 команды. Игра «Баскетбол» | ||||||||
2 неделя. Апрель. | *Формировать ловкость действий с мячом. *Совершенствовать ведение мяча в беге. *Быстро реагировать на сигнал. | Разминка. 1 Бег с остановкой по сигналу свистка. 2. Отжимание, вис. 3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу. 4. Ходьба с мячом на голове. | П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут. | Игра «баскетбол»10 минут. | ||||||||
3 неделя. Апрель. | *Закрепить умение вести мяч по прямой. *Упражнять в ловле и передаче мяча. *Способствовать развитию координации движений, ловкости. | Разминка. 1 Ходьба с высоким подниманием колен. 2. бег врассыпную по сигналу остановиться. 3. ведение мяча правой, левой рукой продвигаясь бегом. | Ведение мяча по прямой до кольца, метание мяча в кольцо по свистку. Метание мяча в даль со стойки баскетболиста. | Игра «Баскетбол» 10 мин. | ||||||||
4 неделя. Апрель. | *Закрепить стойку баскетболиста. *Продолжать быстро реагировать на сигнал. *Воспитывать выдержку и внимательность. | Разминка. 1.Ходьба и бег по прямой, «Змейкой». 2. ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу. 8-10 | Игра «Догони мяч» Метание мячей в даль разными способами. | Игра «Баскетбол» 10 мин. | ||||||||
1 неделя. Май. | *Закреплять у детей умение вести мяч по прямой. *Упражнять в ловле передаче мяча. *Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разминка. 1 Ходьба и бег по прямой , «Змейкой». 2. Бросание мяча вверх и ловля его после отскока 8-10 р. 3. метание мяча в стену с хлопком. | Игра «Будь внимателен». Ведение мяча парами на расстоянии 2 метра. | Игра «Баскетбол» 10 мин. | ||||||||
2 неделя. Май. | *Закрепление навыков ведения мяча по прямой. *Отработка бросания мяча в парах друг другу. | Разминка. 1 В парах бросание мяча друг другу на расстоянии 2м. разными способами. 2. Игра «мяч водящему» | 2 команды. Ведение мяча по прямой до кольца, и метание мяча в кольцо, со стойки баскетболиста. | Игра «Баскетбол» | ||||||||
3 неделя. Май. | *Формировать ловкость действий с мячом. *Совершенствовать ведение мяча в беге. *Быстро реагировать на сигнал. | Разминка. 1 Бег с остановкой по сигналу свистка. 2. Отжимание, вис. 3.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно продвигаясь по залу. 4. Ходьба с мячом на голове. | П/игра «Мотоциклисты» 8-10 минут. | Игра «баскетбол»10 минут. | ||||||||
4 неделя. Май. | *Закрепление навыков ведения мяча. *Дружеское взаимоотношение между командами. | Показательное выступление для родителей. Соревнование по баскетболу среди старшего возраста. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей. Подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.
Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в региональных суровых климатических условиях.
Цель программы Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.
Основные задачи Формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры; Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления; Воспитание положительных морально-волевых качеств; Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Основные задачи обучения: Заинтересовать детей предстоящими упражнениями и играми с мячом, Научить применять соответствующие движения; Формировать умения действовать с мячом; Учить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч;
Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять их в игровой ситуации; Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетая эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним; Учить ориентироваться на площадке, быстро находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры; Воспитывать умение играть коллективно, подчиняя собственные желания интересам коллектива; Оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Приучать слушать сигнал.
Методы работы с детьми: Наглядные : показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация. Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции. Практические : выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.
Содержание обучения В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит: Общая физическая подготовка – ОФП и специальная подготовка – СФП; Технико-тактическая подготовка; Нравственно-волевая подготовка; Теоретическая подготовка.
Условия реализации программы: Участники образовательного процесса : воспитанники, родители. Организация учебно - воспитательного процесса: Количество детей: 12. Состав групп: постоянный. Особенность набора: свободный, по желанию детей и родителей. Форма детского объединения: секция. Срок обучения: один год. Возраст: 5-7 лет. Группа: старшая, подготовительная. Место проведения занятий: физкультурный зал, спортивная площадка. Формы работы с детьми: групповая . 34 занятия в год – кратность: 1 раз в неделю. Длительность занятия : 30 минут.
Технические условия Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Обычные резиновые мячи диаметром 15, 20, 25 см для каждого ребенка (для игр и тренировок); 2 баскетбольных мяча (для командной игры). В физкультурном зале имеется разметка. 2 щита с корзинами.
Мотивационные условия: Для формирования мотивации используется разнообразие действий, разнообразие игровых ситуаций, а также «фактор необычности»: при выполнении привычных действий детям предлагаются усложненные варианты с мячом: Ведение мяча с обусловленной реакцией на звуковые или зрительные сигналы; Ведение мяча с сопротивлением или с дополнительными заданиями; Комбинированные игры – эстафеты; Игровые задания: «Мяч между кеглями», «По узкой дорожке», «Точно в цель» и т.д. В работе с детьми применяется метод поощрения. Он заключается в том, что дети сами выбирают лучшего спортсмена и дают фишки тому, кто, по их мнению, не допустил ошибки за время тренировки.
Научно-методические условия Учебно-дидактический материал: - Карточки-задания; - Схемы; - Рисунки; - Фотографии; - Модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей, участвующих в реализации данной д...
Программа дополнительной образовательной деятельности. физкультурно-оздоровительной направленности. для детей 5-7 лет "Баскетбол"
программа развития двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол. тематический план к программе, презентация программы "Басектбол" для родителей....
«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой занимательной форме, с испол...
Дополнительная образовательная услуга физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Весёлая ракетка"
Основным направлением работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах» является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оп...
Программа дополнительной образовательной услуги физкультурно-оздоровительного направления "Здоровячок"
детский фитнес с элементами игрового стретчинга и динамической йоги для детей 3-4 лет...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности «Познавательное и речевое развитие детей 4-5 лет»
Программа нацелена на формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, комплексное развитие у детей познавательно-речевой активности и формирование культуры речевого общения; приобщение...