Почему заболел Степашка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сауленко Галина Анатольевна

Конспект для работы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_zabolelstepashka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе  

«Почему заболел Степашка»

Программное содержание:

1.  Уточнить знания детей о том, что такое здоровье, и что такое лечение.

2. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях (ангина) и их возбудителях (микробы)

3. Дать знания о способах предупреждения заболеваний горла (органов дыхания)

4.  Закрепить представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь выполнять просьбы)

5. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать  ситуаций, приносящих вред здоровью.

6.  Формировать осознанное здоровью отношение к  здоровью, ведущей ценности и мотивацию здорового образа жизни.

Предварительная работа

           Беседы на тему «Моя семья», «Полезные витамины», «Наши хорошие поступки», «Отношения к больному человеку»

        Дидактические игры:

  1. «Научим Хрюшу умываться»
  2. «Что ты знаешь о своем теле» (знакомство с частями тела)
  3. «Наши помощники» (глаза, уши, нос, рот) «Оденем куклу на прогулку»

С/р игры «Больница», «Дочки – матери»

Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского, заучивание «Мышка и мыло» М.Мышковской.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю. (раздается стук в дверь)

В группу забегает кукла Хрюша. Он оглядывается по сторонам, ищет Степашку, затем обращается к детям:

Хрюша: Ребята, вы не видели моего друга Степашку? Я его ни как не могу найти, а мы с ним договорились в футбол поиграть. Степашка, ты где?

Дети: Нет, мы не знаем, где он.

Хрюша: Странно, ну где же он может быть?

Открывается ширмочка. За ней имитация комнаты. Вокруг все разбросано, на кровати лежит Степашка.

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то стонет. Так вот же он! Послушайте ребята (слышится стон). Вы слышите?

Хрюша: Что случилось? Не пойму.

Полотенце, щётка, мыло,

Почему-то на полу.

Беспорядок, грязь кругом-

Всё в квартире кувырком!

Вот вы где Степашка! Ну что же ты прячешься? Я тебя давно уже ищу. Бежим скорее в футбол играть. Я и мяч захватил. А ты что, спишь? (Степашка не реагирует)

Хрюша: Степаш, ты почему молчишь? Что это с ним,  ребята?

                -Дети, как выдумаете. Что случилось со Степашкой?

Дети: (ответ)

                -Он заболел.

Воспитатель: Почему он нам ничего не говорит?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Почему он такой вялый, грустный?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Да, Ребята, вы возможно правы. Степашке не хочется ни играть, не веселится.

Дети: Горло может заболеть, если пить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.

Воспитатель: правильно, ребята. А ещё по этой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать, приходится постоянно кашлять.

(обращается к Степашке)

— Степашка, признайся нам честно, ты вчера ел мороженое? (Степашка молчит)

Хрюша: Ладно, Степашка, сознавайся. Ребята, мы вчера с ним съели по пять штук эскимо. Мне-то ничего, а вот он — заболел.

Воспитатель: Вот видите, ребята, что может случиться с теми, кто не заботится о своём здоровье. Давайте вспомним правила о том, как надо заботиться о своём горле. А помогут нам в этом вот эти карточки (показывает лежащие, на столе 5 штук карточек).

(обращается к Хрюше и Степашке)

— Степашка, Хрюша, успокойтесь

Поудобнее устройтесь.

И послушайте ребят.

Вам они сейчас расскажут

И на карточках покажут

Всё, что делать всем нельзя

С горлышком своим, друзья! (обращается к детям)

— Итак, эти правила:

(вызывает по очереди детей. Они выходят по одному и напоминают правила).

1.  Не пить холодную жидкость (вода, сок, молоко).

2.   Не есть много мороженого.

3.   громко не кричать.

4.   Не ходить в холодную погоду без шарфа и шапки, (обращается к зверюшкам)

Воспитатель: Вы запомнили эти правила?

Хрюша: Запомнили, запомнили. Обязательно будем беречь горло.

Степашка чихает: Апчхи!!!

Воспитатель: А может кто-нибудь вспомнит ещё правило?

Ребёнок: нельзя чихать и кашлять на другого человека. Потому что на него попадут микробы, и он заболеет.

Воспитатель: Правильно. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, они разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Давайте мы сейчас поиграем и представим, как это выглядит.

(проводится игра «Микробы») 1 — 1,5 мин (физпауза)

Дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5 - 10 метров.

Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Другой способ передачи инфекции, через предметы, которыми вы пользуетесь. Это личные вещи (зубная щетка, носовой платок губная помада, полотенце, расческа).

Воспитатель: У кого   из   вас есть личные вещи? Давайте соберем их вот в эту корзину. (дети выносят)

— Посмотрите, в корзине находятся (книги, игрушки, карандаши, мыло и т д.). Давайте свои личные вещи.

Сыграем в игру «Можно — нельзя».

Поднимая их по очереди, будем говорить, можно или нельзя ими пользоваться сообща. Если можно, кладем в коробочку «МОЖНО», если нет, тс кладем в коробочку «НЕЛЬЗЯ».

(проводится игра) Например: карандаши мы положим в коробочку «МОЖНО» и т.д. Степашка чихает опять.

Воспитатель: Да, надо срочно лечить Степашку. Как же ему помочь? Дети: Давайте дадим ему таблетки.

Хрюша: На, Степашка (протягивает упаковку таблеток). Пей все сразу так скорее поправишься.

Воспитатель: Что ты, что ты Хрюша, разве можно пить лекарства без доктора?

Хрюша: А что? Конечно можно!

Воспитатель: Дети, прав ли Хрюша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Ведь именно врач должен поставить диагноз и назначить больному правильное лечение.

Хрюша: Не печалься, друг Степашка,

Я тебя не подведу.

Никогда в беде не брошу

Чем смогу, тем помогу!

Сейчас 03 наберем,

Айболита позовем (набирает)

Алло, доктор, доктор, приезжайте.

И Степашку вы спасайте.

Друг мой верный заболел,

Ничего с утра не ел!

Айболит: Здравствуйте. Где у вас больной? Давай-ка, Степашка, я осмотрю тебя, (слушает, проверяет горло, уши)

— Да, у тебя ангина. Продолжай лежать в постели и принимай лекарства, которые я тебе выпишу. И не забудь обязательно принимать витамины. (обращается к детям)

Айболит: Дети, зачем нужны витамины?

Дети: Они укрепляют здоровье, помогают расти крепкими и сильными.

Айболит: Молодцы. Вот и для вас, и для Степашки, и для Хрюши, я приготовил продукты, которые богаты витаминами и очень полезны для вашего организма. Ешьте и не болейте. А мне пора к другим больным. До свидания.

(уходит)

Воспитатель: Ребята проведем опыт. Смешаем все эти продукты, и посмотрим, что из этого получится. В них находится очень много полезных витаминов. Здесь на столе лежат орехи (измельченные), бананы (мелко нарезанные), курага (кусочками) и мед (жидкий).

(у детей на тарелочках находятся перечисленные продукты) Все части смешиваются, добавляется мед и с помощью миксера эта   масса перемешивается.

Воспитатель: Давайте, дети, угостим этой вкуснятиной Степашку и Хрюшу (угощают). Пусть они никогда не болеют. А для вас я приготовила небольшой сюрприз. За ваше старание, внимание, я дарю вам эти трубочки (трубочки для коктейля). Сейчас вы сядете за стол, и будете угощаться витаминным коктейлем, который мы с вами приготовили (детям разливается коктейль, в одноразовые стаканчики, вставляются трубочки, происходит дегустация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему заболел Лесовичок?"

Дать детям элементарные представления об источнике загрязнения воздуха - автомобиле, о значении чистого воздуха для нашего здоровья....

Конструкт "Почему заболел Петушок"

Способствовать обогащению и уточнению представлений детей о свойствах снега...

Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...

НОД по правилам безопасности на дороге для детей 2- ой младшей группы "Почему Хрюша и Степашка опоздали"

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил доро...

НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"

Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье...