Почему заболел Степашка
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект для работы с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_zabolelstepashka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
«Почему заболел Степашка»
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о том, что такое здоровье, и что такое лечение.
2. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях (ангина) и их возбудителях (микробы)
3. Дать знания о способах предупреждения заболеваний горла (органов дыхания)
4. Закрепить представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь выполнять просьбы)
5. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
6. Формировать осознанное здоровью отношение к здоровью, ведущей ценности и мотивацию здорового образа жизни.
Предварительная работа
Беседы на тему «Моя семья», «Полезные витамины», «Наши хорошие поступки», «Отношения к больному человеку»
Дидактические игры:
- «Научим Хрюшу умываться»
- «Что ты знаешь о своем теле» (знакомство с частями тела)
- «Наши помощники» (глаза, уши, нос, рот) «Оденем куклу на прогулку»
С/р игры «Больница», «Дочки – матери»
Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Мойдодыр» К.Чуковского, заучивание «Мышка и мыло» М.Мышковской.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю. (раздается стук в дверь)
В группу забегает кукла Хрюша. Он оглядывается по сторонам, ищет Степашку, затем обращается к детям:
Хрюша: Ребята, вы не видели моего друга Степашку? Я его ни как не могу найти, а мы с ним договорились в футбол поиграть. Степашка, ты где?
Дети: Нет, мы не знаем, где он.
Хрюша: Странно, ну где же он может быть?
Открывается ширмочка. За ней имитация комнаты. Вокруг все разбросано, на кровати лежит Степашка.
Воспитатель: Ой, а здесь кто-то стонет. Так вот же он! Послушайте ребята (слышится стон). Вы слышите?
Хрюша: Что случилось? Не пойму.
Полотенце, щётка, мыло,
Почему-то на полу.
Беспорядок, грязь кругом-
Всё в квартире кувырком!
Вот вы где Степашка! Ну что же ты прячешься? Я тебя давно уже ищу. Бежим скорее в футбол играть. Я и мяч захватил. А ты что, спишь? (Степашка не реагирует)
Хрюша: Степаш, ты почему молчишь? Что это с ним, ребята?
-Дети, как выдумаете. Что случилось со Степашкой?
Дети: (ответ)
-Он заболел.
Воспитатель: Почему он нам ничего не говорит?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Почему он такой вялый, грустный?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да, Ребята, вы возможно правы. Степашке не хочется ни играть, не веселится.
Дети: Горло может заболеть, если пить холодную воду, молоко, съесть много мороженого.
Воспитатель: правильно, ребята. А ещё по этой причине появляется кашель. Человеку трудно дышать, приходится постоянно кашлять.
(обращается к Степашке)
— Степашка, признайся нам честно, ты вчера ел мороженое? (Степашка молчит)
Хрюша: Ладно, Степашка, сознавайся. Ребята, мы вчера с ним съели по пять штук эскимо. Мне-то ничего, а вот он — заболел.
Воспитатель: Вот видите, ребята, что может случиться с теми, кто не заботится о своём здоровье. Давайте вспомним правила о том, как надо заботиться о своём горле. А помогут нам в этом вот эти карточки (показывает лежащие, на столе 5 штук карточек).
(обращается к Хрюше и Степашке)
— Степашка, Хрюша, успокойтесь
Поудобнее устройтесь.
И послушайте ребят.
Вам они сейчас расскажут
И на карточках покажут
Всё, что делать всем нельзя
С горлышком своим, друзья! (обращается к детям)
— Итак, эти правила:
(вызывает по очереди детей. Они выходят по одному и напоминают правила).
1. Не пить холодную жидкость (вода, сок, молоко).
2. Не есть много мороженого.
3. громко не кричать.
4. Не ходить в холодную погоду без шарфа и шапки, (обращается к зверюшкам)
Воспитатель: Вы запомнили эти правила?
Хрюша: Запомнили, запомнили. Обязательно будем беречь горло.
Степашка чихает: Апчхи!!!
Воспитатель: А может кто-нибудь вспомнит ещё правило?
Ребёнок: нельзя чихать и кашлять на другого человека. Потому что на него попадут микробы, и он заболеет.
Воспитатель: Правильно. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, они разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Давайте мы сейчас поиграем и представим, как это выглядит.
(проводится игра «Микробы») 1 — 1,5 мин (физпауза)
Дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5 - 10 метров.
Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Другой способ передачи инфекции, через предметы, которыми вы пользуетесь. Это личные вещи (зубная щетка, носовой платок губная помада, полотенце, расческа).
Воспитатель: У кого из вас есть личные вещи? Давайте соберем их вот в эту корзину. (дети выносят)
— Посмотрите, в корзине находятся (книги, игрушки, карандаши, мыло и т д.). Давайте свои личные вещи.
Сыграем в игру «Можно — нельзя».
Поднимая их по очереди, будем говорить, можно или нельзя ими пользоваться сообща. Если можно, кладем в коробочку «МОЖНО», если нет, тс кладем в коробочку «НЕЛЬЗЯ».
(проводится игра) Например: карандаши мы положим в коробочку «МОЖНО» и т.д. Степашка чихает опять.
Воспитатель: Да, надо срочно лечить Степашку. Как же ему помочь? Дети: Давайте дадим ему таблетки.
Хрюша: На, Степашка (протягивает упаковку таблеток). Пей все сразу так скорее поправишься.
Воспитатель: Что ты, что ты Хрюша, разве можно пить лекарства без доктора?
Хрюша: А что? Конечно можно!
Воспитатель: Дети, прав ли Хрюша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Ведь именно врач должен поставить диагноз и назначить больному правильное лечение.
Хрюша: Не печалься, друг Степашка,
Я тебя не подведу.
Никогда в беде не брошу
Чем смогу, тем помогу!
Сейчас 03 наберем,
Айболита позовем (набирает)
Алло, доктор, доктор, приезжайте.
И Степашку вы спасайте.
Друг мой верный заболел,
Ничего с утра не ел!
Айболит: Здравствуйте. Где у вас больной? Давай-ка, Степашка, я осмотрю тебя, (слушает, проверяет горло, уши)
— Да, у тебя ангина. Продолжай лежать в постели и принимай лекарства, которые я тебе выпишу. И не забудь обязательно принимать витамины. (обращается к детям)
Айболит: Дети, зачем нужны витамины?
Дети: Они укрепляют здоровье, помогают расти крепкими и сильными.
Айболит: Молодцы. Вот и для вас, и для Степашки, и для Хрюши, я приготовил продукты, которые богаты витаминами и очень полезны для вашего организма. Ешьте и не болейте. А мне пора к другим больным. До свидания.
(уходит)
Воспитатель: Ребята проведем опыт. Смешаем все эти продукты, и посмотрим, что из этого получится. В них находится очень много полезных витаминов. Здесь на столе лежат орехи (измельченные), бананы (мелко нарезанные), курага (кусочками) и мед (жидкий).
(у детей на тарелочках находятся перечисленные продукты) Все части смешиваются, добавляется мед и с помощью миксера эта масса перемешивается.
Воспитатель: Давайте, дети, угостим этой вкуснятиной Степашку и Хрюшу (угощают). Пусть они никогда не болеют. А для вас я приготовила небольшой сюрприз. За ваше старание, внимание, я дарю вам эти трубочки (трубочки для коктейля). Сейчас вы сядете за стол, и будете угощаться витаминным коктейлем, который мы с вами приготовили (детям разливается коктейль, в одноразовые стаканчики, вставляются трубочки, происходит дегустация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему заболел Лесовичок?"
Дать детям элементарные представления об источнике загрязнения воздуха - автомобиле, о значении чистого воздуха для нашего здоровья....
Конспект ООД"Почему заболели ребята"
конспект...
Конструкт "Почему заболел Петушок"
Способствовать обогащению и уточнению представлений детей о свойствах снега...
Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...
НОД по правилам безопасности на дороге для детей 2- ой младшей группы "Почему Хрюша и Степашка опоздали"
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил доро...
НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"
Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье...