Конспект ООД"Почему заболели ребята"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Почему заболели ребята?»
Цели:познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;
закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.
Материал: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за чего можно заболеть? У меня есть картинки, которые помогут ответить на вопрос «Почему заболели ребята?» (воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки <рисунки 1, 2, 3, 4>)
рис. 1 | рис. 2 | рис. 3 | рис. 4 |
Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:
- Какое время года на каждой картинке?
- Кто изображен на картинке?
- Что делают дети?
- Можно ли так поступать?
- Если нельзя, то почему?
- Эти дети могут заболеть? Почему?
Воспитатель: Понимаешь, Хрюша, чего нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша (печально): Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и поэтому болею. Но, что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Хрюша, и, пожалуйста, никогда не пей лекарства без разрешения врача, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать.
Дети: Принимать витамины, пить соки.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.
(Показ фруктов и овощей)
Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как ещё можно укреплять
организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?
Хрюша: Нет!
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону потом в другую.
- «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
- «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
- «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
- «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
- «Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.
Хрюша: Спасибо, ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, и буду выздоравливать. До свидания!
Дети: До свидания, Хрюша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
"Почему заболел Лесовичок?"
Дать детям элементарные представления об источнике загрязнения воздуха - автомобиле, о значении чистого воздуха для нашего здоровья....
Почему заболел Степашка
Конспект для работы с детьми средней группы...
Конструкт "Почему заболел Петушок"
Способствовать обогащению и уточнению представлений детей о свойствах снега...
Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...
НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"
Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье...