Конспект ООД"Почему заболели ребята"
план-конспект занятия на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_zaboleli_rebyata.odt31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему заболели ребята?»

Цели:познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;

закрепить понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

Материал: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети! 
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею. 
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка? 
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю. 
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за чего можно заболеть? У меня есть картинки, которые помогут ответить на вопрос «Почему заболели ребята?» (воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки <рисунки 1, 2, 3, 4>)

рис. 1

рис. 2

рис. 3

рис. 4

Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:

  1. Какое время года на каждой картинке?
  2. Кто изображен на картинке?
  3. Что делают дети?
  4. Можно ли так поступать?
  5. Если нельзя, то почему?
  6. Эти дети могут заболеть? Почему?

Воспитатель: Понимаешь, Хрюша, чего нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша (печально): Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и поэтому болею. Но, что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Хрюша, и, пожалуйста, никогда не пей лекарства без разрешения врача, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать.
Дети: Принимать витамины, пить соки. 
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.

(Показ фруктов и овощей)

Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как ещё можно укреплять
организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж? 
Хрюша: Нет!
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону потом в другую.

  • «Не будем кашлять» – помассируем грудь (точка расположена на грудине). Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и укреплению костного мозга, пищевода, трахеи, бронхов, легких.
  • «Чтобы не болеть простудой» – помассируем шею (место шеи связанное с вилочковой железой). Эту точку полезно массировать для профилактики ОРЗ. Она регулирует защитные свойства организма, повышает иммунитет к простудным заболеваниям.
  • «Чтобы нос хорошо дышал» – помассируем нос (область носа и гайморовых пазух). Воздействие на эту точку поможет вылечиться то насморка и облегчит носовое дыхание.
  • «Чтобы глазки не болели» – помассируем брови (надбровные дуги ближе к переносице). Массаж этой точки снимает головную боль и боли в глазах.
  • «Чтобы головка не болела» – помассируем руки (место смыкания большого пальца руки с внешней поверхностью ладони). Воздействие на эту точку позволяет избавиться от головной боли и насморка.

Хрюша: Спасибо, ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, и буду выздоравливать. До свидания!
Дети: До свидания, Хрюша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему заболел Лесовичок?"

Дать детям элементарные представления об источнике загрязнения воздуха - автомобиле, о значении чистого воздуха для нашего здоровья....

Почему заболел Степашка

Конспект для работы с детьми средней группы...

Конструкт "Почему заболел Петушок"

Способствовать обогащению и уточнению представлений детей о свойствах снега...

Опытно экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Почему заболел Незнайка?"

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды и снега экспериментальным методом: вода – прозрачная , без вкуса и запаха, не имеет форму; снег- грязные, холодные- в рот его брать нельзя, можно за...

НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"

Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье...