НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронова Екатерина Викторовна

Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Почему заболел наш лес и его жители?»

образовательная область «Познавательное развитие»

 подготовила:

воспитатель Воронова Е.В.

Возраст детей: средняя группа.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, лабораторные халаты, пробирки с водой, ватные фильтры на каждого ребёнка, фланелеграф, набор деревьев, кустарников и цветов для фланелеграфа, голубая ткань, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Программные задачи: 1. Формировать первичное представление о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье

2. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды, воздуха и их роли в жизни человека.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь, обобщать словарный запас.

Ход работы

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель организовывает детей:

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. 

                                     Видеообращение от Маши

Здравствуйте ребята! В нашем чудесном лесу случилась беда – заболели животные, из речки исчезают рыбки, деревья погибают, стало тяжело дышать. Помогите разобраться!

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке разобраться? (Да)

Поисковый этап

Воспитатель: Как же нам попасть в сказочный лес? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный, сказочный. Ребята, давайте посмотрим на экран   с транспортом - ступа, воздушный шар, ковер-самолет).  Давайте подумаем, на чем мы сможем долететь до сказочной страны?

В ступе Бабы – Яги мы поместимся? (Нет)

А ковер – самолет нас выдержит? (Нет)

А на печке получится у нас передвигаться? (Нет)

Значит на чем мы сможем полететь?

Дети: На воздушном шаре!

Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

                                      Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

На экране появляется грязная речка, вокруг валяется мусор, желтые деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, разве так должен выглядеть волшебный лес?

Дети: Нет, в волшебном лесу красивая природа, голубое небо и солнышко.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же в этом лесу произошло?

Дети: Кто-то загубил природу, вырубил лес, загрязнил воду, разбросал мусор.

Воспитатель: А что стало с речкой?

Дети: Она загрязнилась, потому что в нее сливают грязную  воду.

Воспитатель: А может ли  рыба жить в такой реке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А куда пропали лесные звери?

Дети: Лес погибает, а зверям и птицам негде стало жить

Воспитатель: Поможем сказочной стране вернуть свою красоту?

Дети: Да!

Практический этап

ЛАБОРАТОРИЯ. 

Воспитатель: Ребята, тут в лесу есть лаборатория, я вам предлагаю стать маленькими лаборантами. Давайте наденем специальные белые халаты и приступим к очистке воды.

Воспитатель: Мы взяли воду из сказочной реки. Она чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель:  так давайте проведем с вами эксперимент.

Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой).

Воспитатель: Какая сначала была вода?

Дети: мутная, грязная, с песком.

Воспитатель: А теперь, что с ней стало?

Дети: Она стала чистой.

Воспитатель: А можно ли её пить?

Дети: Нет, сырую воду надо кипятить.

Воспитатель: Ребята, так как у нас сказочная страна, все здесь необычное, и рыбки тоже. Давайте заглянем в речку, что мы там видим?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Какие?

Дети: овал, треугольник, круг, квадрат

Воспитатель: Давайте из них соберем рыбку. Ребята у вас получилось?

Дети: Да.

Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает, из каких геометрических фигур он собрал рыбку

Воспитатель: Ребята,  мы очистили воду в реке и вернули рыбок. А теперь разберемся, почему Маша и все жители сказочного леса кашляют, и им тяжело дышать?

Воспитатель: Скажите, а  чем мы дышим?

Дети: воздухом, кислородом

Воспитатель: при помощи, каких органов кислород попадает в организм?

Дети: мы дышим носом, иногда ртом, воздух попадает в лёгкие.

Воспитатель: А можем мы вообще не дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Дым, выхлопные газы от машин, пыль.

Воспитатель: Скажите, а растения и деревья помогаю делать воздух чистым?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны сделать воздух чистым  и посадим цветочки, что б воздух стал чище. (Дети подходят к фланелеграфу «сажают» растительность)

Проводиться дидактическая игра «Деревья, цветы, кустарники»

Воспитатель: Молодцы.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка чистого сказочного леса и его жителей

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Нам пора отравляться домой, подходите ко мне поближе  и будем надувать воздушный шар.  

                      Повторяется физкультминутка «Воздушный шар»

Воспитатель 2: Ребята, вы вернулись! А я вас заждалась, где же вы пропадали?

Дети: мы были в сказочной стране, помогали жителям очистить воду в реке, вернули рыбок, посадили деревья и цветы, что б воздух очистить.

Воспитатель: какое задание вам понравилось больше, а какое показалось сложным. (ответы детей)

На экране  появляется Маша: Спасибо вам ребята!  Мы начали выздоравливать! Вы нам очень помогли.

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».

Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...

Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»

Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....

Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!

Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...

Развлечения "Карлсон заболел"

Конспект занятия для детей средней группы, область "Физической культуры"....

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)

НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...