НОД "Почему заболел наш лес и его жители?"
план-конспект занятия (средняя группа)
Целью данной методической разработки является формирование первичных представлений о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Почему заболел наш лес и его жители?»
образовательная область «Познавательное развитие»
подготовила:
воспитатель Воронова Е.В.
Возраст детей: средняя группа.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, лабораторные халаты, пробирки с водой, ватные фильтры на каждого ребёнка, фланелеграф, набор деревьев, кустарников и цветов для фланелеграфа, голубая ткань, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Программные задачи: 1. Формировать первичное представление о проблемах экологии, и её влияние на наше здоровье
2. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды, воздуха и их роли в жизни человека.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать; развивать связную речь, обобщать словарный запас.
Ход работы
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель и дети входят в зал и здороваются с гостями
- Здравствуйте, уважаемые гости!
Воспитатель организовывает детей:
- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Видеообращение от Маши
Здравствуйте ребята! В нашем чудесном лесу случилась беда – заболели животные, из речки исчезают рыбки, деревья погибают, стало тяжело дышать. Помогите разобраться!
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке разобраться? (Да)
Поисковый этап
Воспитатель: Как же нам попасть в сказочный лес? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный, сказочный. Ребята, давайте посмотрим на экран с транспортом - ступа, воздушный шар, ковер-самолет). Давайте подумаем, на чем мы сможем долететь до сказочной страны?
В ступе Бабы – Яги мы поместимся? (Нет)
А ковер – самолет нас выдержит? (Нет)
А на печке получится у нас передвигаться? (Нет)
Значит на чем мы сможем полететь?
Дети: На воздушном шаре!
Воспитатель: Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
На экране появляется грязная речка, вокруг валяется мусор, желтые деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, разве так должен выглядеть волшебный лес?
Дети: Нет, в волшебном лесу красивая природа, голубое небо и солнышко.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же в этом лесу произошло?
Дети: Кто-то загубил природу, вырубил лес, загрязнил воду, разбросал мусор.
Воспитатель: А что стало с речкой?
Дети: Она загрязнилась, потому что в нее сливают грязную воду.
Воспитатель: А может ли рыба жить в такой реке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А куда пропали лесные звери?
Дети: Лес погибает, а зверям и птицам негде стало жить
Воспитатель: Поможем сказочной стране вернуть свою красоту?
Дети: Да!
Практический этап
ЛАБОРАТОРИЯ.
Воспитатель: Ребята, тут в лесу есть лаборатория, я вам предлагаю стать маленькими лаборантами. Давайте наденем специальные белые халаты и приступим к очистке воды.
Воспитатель: Мы взяли воду из сказочной реки. Она чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: так давайте проведем с вами эксперимент.
Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой).
Воспитатель: Какая сначала была вода?
Дети: мутная, грязная, с песком.
Воспитатель: А теперь, что с ней стало?
Дети: Она стала чистой.
Воспитатель: А можно ли её пить?
Дети: Нет, сырую воду надо кипятить.
Воспитатель: Ребята, так как у нас сказочная страна, все здесь необычное, и рыбки тоже. Давайте заглянем в речку, что мы там видим?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Какие?
Дети: овал, треугольник, круг, квадрат
Воспитатель: Давайте из них соберем рыбку. Ребята у вас получилось?
Дети: Да.
Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает, из каких геометрических фигур он собрал рыбку
Воспитатель: Ребята, мы очистили воду в реке и вернули рыбок. А теперь разберемся, почему Маша и все жители сказочного леса кашляют, и им тяжело дышать?
Воспитатель: Скажите, а чем мы дышим?
Дети: воздухом, кислородом
Воспитатель: при помощи, каких органов кислород попадает в организм?
Дети: мы дышим носом, иногда ртом, воздух попадает в лёгкие.
Воспитатель: А можем мы вообще не дышать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?
Дети: Дым, выхлопные газы от машин, пыль.
Воспитатель: Скажите, а растения и деревья помогаю делать воздух чистым?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны сделать воздух чистым и посадим цветочки, что б воздух стал чище. (Дети подходят к фланелеграфу «сажают» растительность)
Проводиться дидактическая игра «Деревья, цветы, кустарники»
Воспитатель: Молодцы.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка чистого сказочного леса и его жителей
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Нам пора отравляться домой, подходите ко мне поближе и будем надувать воздушный шар.
Повторяется физкультминутка «Воздушный шар»
Воспитатель 2: Ребята, вы вернулись! А я вас заждалась, где же вы пропадали?
Дети: мы были в сказочной стране, помогали жителям очистить воду в реке, вернули рыбок, посадили деревья и цветы, что б воздух очистить.
Воспитатель: какое задание вам понравилось больше, а какое показалось сложным. (ответы детей)
На экране появляется Маша: Спасибо вам ребята! Мы начали выздоравливать! Вы нам очень помогли.
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
конспект занятия по обж Тема : «Если ты заболел…».
Цель: учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказыв...
Физкультурное развлечение в средней группе «Карлсон заболел»
Развлечение для детей средней группы по физическому развитию....
Чего нельзя делать, если заболел ребёнок!!!
Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении помочь маленькому, не навредить ему, изучите список малышовых хворей и связанных...
Развлечения "Карлсон заболел"
Конспект занятия для детей средней группы, область "Физической культуры"....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...