НОД по правилам безопасности на дороге для детей 2- ой младшей группы "Почему Хрюша и Степашка опоздали"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Федосова Лариса Александровна

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе «Почему Хрюша и Степашка опоздали?»

Цель: расширять представления детей о дороге и элементарных правилах поведения на ней, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице. 

Пр.сод: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательные области:
«Познание», «Социально-коммуникативная»

Материал: игрушки – Хрюша и Степешка.

Парные картинки – дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Настольная игра «Вместе с Хрюшей через дорогу».

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто – то к нам пришел, ребята, давайте посмотрим.

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы к нам не придете.

Хрюша и Степашка: здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без разрешения. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но, возле дороги, увидели трехглазое чудовище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста, расскажите, как вы через дорогу переходите?

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся вам помочь. Наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами и играют  во дворе. Но, думаю, что они знают того, кого вы испугались.

Я сейчас загадаю загадку, а ребята попробуют ее разгадать.

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет, порядок наведет.

Что это такое?

Дети: светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?

А теперь послушайте, как об этом написал в стихотворении С. Михалков.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет -  предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, что же для пешехода обозначает красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, все знаете про сигналы светофора. Выходит, Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра « Сигналы светофора».

Воспитатель: на улице встречаются не только светофоры, но и  разные дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо правильно ехать, что разрешается и запрещается делать на дороге. Каждый знак имеет свое название, назначение и устанавливается в таком месте, где необходим.

Предлагаю поиграть в игру « Подбери пару».  (Игра с дорожными знаками. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но, пока вы еще маленькие, и должны ходить по улице с родителями. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда  не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую – нибудь неприятную ситуацию. Вот как на этих картинках.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Воспитатель: ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с теми, кто нарушает правила поведения на дороге?

Правильно, ребята, чтобы не попадать в такие положения надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: а теперь, Хрюша со Степашкой, давайте вместе с ребятами поиграем в игру «Вместе с Хрюшей через дорогу», чтобы закрепить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах для детей дощкольного возраста

материал поможет оформить информационный стенд для родителей в группе детского сада по безопасности дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет

Конспект образовательной деятельности  «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Хрюша и Степашка пошли в детский сад"

Итоговое занятие во второй младшей группеТема занятия: итоговое обобщающее занятиеЦель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное...