НОД по правилам безопасности на дороге для детей 2- ой младшей группы "Почему Хрюша и Степашка опоздали"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ в младшей группе «Почему Хрюша и Степашка опоздали?»
Цель: расширять представления детей о дороге и элементарных правилах поведения на ней, совершенствовать навыки безопасного поведения на улице.
Пр.сод: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, объяснить детям к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Образовательные области:
«Познание», «Социально-коммуникативная»
Материал: игрушки – Хрюша и Степешка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Настольная игра «Вместе с Хрюшей через дорогу».
Ход занятия:
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто – то к нам пришел, ребята, давайте посмотрим.
Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы к нам не придете.
Хрюша и Степашка: здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без разрешения. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но, возле дороги, увидели трехглазое чудовище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим, мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста, расскажите, как вы через дорогу переходите?
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся вам помочь. Наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами и играют во дворе. Но, думаю, что они знают того, кого вы испугались.
Я сейчас загадаю загадку, а ребята попробуют ее разгадать.
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет, порядок наведет.
Что это такое?
Дети: светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке?
А теперь послушайте, как об этом написал в стихотворении С. Михалков.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ребята, что же для пешехода обозначает красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, все знаете про сигналы светофора. Выходит, Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра « Сигналы светофора».
Воспитатель: на улице встречаются не только светофоры, но и разные дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо правильно ехать, что разрешается и запрещается делать на дороге. Каждый знак имеет свое название, назначение и устанавливается в таком месте, где необходим.
Предлагаю поиграть в игру « Подбери пару». (Игра с дорожными знаками. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что означает данный знак.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но, пока вы еще маленькие, и должны ходить по улице с родителями. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую – нибудь неприятную ситуацию. Вот как на этих картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.
Воспитатель: ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с теми, кто нарушает правила поведения на дороге?
Правильно, ребята, чтобы не попадать в такие положения надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: а теперь, Хрюша со Степашкой, давайте вместе с ребятами поиграем в игру «Вместе с Хрюшей через дорогу», чтобы закрепить свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"
Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...
Практикум для педагогов к семинару по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности на дороге. Воспитатель Ясонова Э.Е.
Презентация....
ОД по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» для детей старшей группы
Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.ЗадачиОбучающие: познакомить детей с работой инспектора ГИБ...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах для детей дощкольного возраста
материал поможет оформить информационный стенд для родителей в группе детского сада по безопасности дорожного движения...
Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет
Конспект образовательной деятельности «Расскажем Незнайке о правилах безопасности на дорогах» для детей 3-4 лет...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Хрюша и Степашка пошли в детский сад"
Итоговое занятие во второй младшей группеТема занятия: итоговое обобщающее занятиеЦель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное...