«Умывание каждый день. Свойство воды».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Увлекательное занятие-эксперимент для детей средней группы. На занятии дети активно участвуют в экспериментах с водой, познакомятся со свойствами воды: не имеет цвета, формы, запаха, вкуса. Получат знания о важности культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, обредут желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными с уважением относиться к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-eksperiment.svoystvo_vody.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
по теме: «Умывание каждый день. Свойство воды».
Занятие разработала и провела
8 ноября 2017 г.
воспитатель средней группы «Б»
Лупащенко Елизавета Сергеевна
ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Участники: дети средней группы, 4-5 лет.
Количество детей: 8 человек.
Длительность: 20 минут.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, инициативность, побуждать детей эмоционально откликаться на экспериментальную деятельность.
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Образовательная область « Познавательное развитие»
Задачи:
- Формирование элементарных навыков ухода детей за своим лицом и телом, развитие представлений о своём внешнем облике.
- Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении в повседневной жизни.
- Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды: не имеет цвета, формы, запаха, вкуса.
- Развивать память, мышление, образное восприятие.
- Активизировать творческую, экспериментальную, речевую деятельность.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Совершенствовать мелкую моторику, координацию движения.
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширить словарный запас детей по теме «Свойство воды» через совместную беседу с воспитателем.
2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.
Форма проведения: занятие – эксперимент.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал:
- Два макета мальчиков – чистюля и грязнуля.
- Мыло, мочалка, полотенце, тазик с водой.
- Два тазика с тёплой и холодной водой.
- Две колбы с водой; два стакана с водой.
- Рисунки-алгоритмы «Свойство воды».
Раздаточный материал (на каждого ребёнка):
1. Стаканчик, тарелочка.
2. Цветные камушки, ракушки.
3. Салфетка для рук.
Планируемый результат: познакомить детей со свойствами воды. Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия:
1. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришли два мальчика (воспитатель показывает макеты чистюли и грязнули: Саша и Миша) и читает отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»:
1. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
2. Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Дети, кто из мальчиков вам больше нравится? Саша или Миша?
- Почему вам больше нравится Саша? (Спросить мнение у нескольких детей).
- А кому из вас нравится Миша? (Ответы детей).
- Почему он вам не нравится? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему он такой грязный? (Ответы детей).
- Дети, посмотрите друг на друга. Скажите, у нас в группе есть такие же грязнули, как Миша? (Ответы детей).
- Значит, нет среди нас грязнуль. Потому что вы все умываетесь, купаетесь, приводите себя в порядок.
- Ребята, наш гость мальчик Миша тоже хочет стать таким же чистым и красивым как вы. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Да).
- Посмотрите, пожалуйста, какие части тела у него грязные? (Спросить поимённо у детей, что они увидели грязное).
- Дети, давайте пройдем к столу и вспомним, какие банные принадлежности использует мама, когда вас моет. (На столе банные принадлежности, дети встают вокруг стола).
- Какие принадлежности нам будут нужны, чтобы смыть грязь? (Что это? – мочалка. Для чего она нужна? и т.д.)
- Давайте возьмём мочалку и попробуем помыть грязнулю. (Воспитатель трёт человечка).
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!
- Возьмём мыло, намылим человечка. (Воспитатель намыливает человечка).
- Не намыливается? (Нет).
- Ребята, получается, что ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой. (Воспитатель моет человечка с водой).
- Посмотрите, ребята, какой чистенький стал человечек! Вода помогла смыть грязь! Значит, самое главное при умывании – это вода.
- Физминутка «Лягушка»:
- Ребята, умываться и купаться любят не только люди, но и все животные. Давайте, с вами представим, что мы зелёные лягушки, которые умываются на болоте.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
3. Экспериментирование «Свойство воды».
- Ребята, а какая вода? Давайте её рассмотрим. (Проходим ко второму столу).
- Но сначала давайте вспомним правила поведения во время эксперимента: выполнять только то, что говорит воспитатель; аккуратно обращаться с водой, не проливать её.
1) Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Предложить детям рассмотреть прозрачный стаканчик с водой, бросить в стаканчик цветной камушек).
- Ребята, нам видно камушек? (Да). Вывод – вода прозрачная, нет цвета.
2) Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? Вывод – вода льётся, течёт, струится, переливается.
3) Рассмотреть, имеет ли форму вода.
- Ребята, посмотрите, я налила воду в два сосуда. Какую форму имеет вода?
Вывод – принимает форму сосуда, куда её нальют.
4) Рассмотреть, есть ли запах у воды. (Предложить детям понюхать воду).
- Ребята, чем пахнет вода? Вывод – вода без запаха.
5) Рассмотреть воду на разную температуру.
- А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Попробуйте рукой воду в одном тазу, а потом в другом. (Дети трогают воду в двух тазах).
- Что вы почувствовали? (Вода тёплая и холодная).
- Как вы думаете, в какой воде приятнее мыться? (В тёплой).
- Холодная вода полезна для умывания, она закаливает организм человека. Человек становится бодрым, весёлым и здоровым. Вывод – вода бывает тёплая и холодная.
6) Рассмотреть, есть ли у воды вкус.
- Ребята, подойдите к столику и попейте воду из стаканчиков. (Дети пьют).
Вывод – вода не имеет вкуса, безвкусная.
4.Работа с алгоритмами «Свойство воды».
Воспитатель спрашивает детей, что они запомнили о свойствах воды, делает выводы о важности соблюдения гигиены в повседневной жизни.
Воспитатель хвалит детей за их работу на занятии, умение слушать товарищей. Благодарит за аккуратность и внимательность в эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Комбинированное развлечение "Синичкин день и свойства воды" для младшей и средней групп
Сценарий комбинированного развлечения для детей 2младшей и средней групп "Синичкин день и свойства воды"...
НОД во второй младшей группе "Умывание каждый день"
Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей ...
«Умывание каждый день»
Формирование культурно - гигиенических навыков....
Конспект нод" Умывание каждый день"
Конспект нод " Умывание каждый день"...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"
Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"...