«Умывание каждый день. Свойство воды».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Муравьёва Елизавета Сергеевна

Увлекательное занятие-эксперимент для детей средней группы. На занятии дети активно участвуют в экспериментах с водой, познакомятся со свойствами воды: не имеет цвета, формы, запаха, вкуса. Получат знания о важности  культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни, обредут желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными с уважением относиться  к  своему телу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-eksperiment.svoystvo_vody.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «Умывание каждый день. Свойство воды».

                                                                                                                     

Занятие разработала и провела

8 ноября 2017 г.

воспитатель средней группы «Б»

Лупащенко Елизавета Сергеевна

ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Участники: дети средней группы, 4-5 лет.

Количество детей: 8 человек.

Длительность: 20 минут.

Образовательная  область «Социально-коммуникативное  развитие»

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, инициативность, побуждать детей эмоционально откликаться на экспериментальную деятельность.
  2. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область « Познавательное  развитие»

Задачи:

  1. Формирование элементарных навыков ухода детей за своим лицом и телом, развитие представлений о своём внешнем облике.
  2. Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении в повседневной жизни.
  3. Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды: не имеет цвета, формы, запаха, вкуса.
  4. Развивать память, мышление, образное  восприятие.
  5. Активизировать  творческую, экспериментальную, речевую  деятельность.
  6. Развивать  наблюдательность,  любознательность.
  7. Совершенствовать  мелкую  моторику, координацию  движения.
  8. Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

Образовательная  область «Речевое  развитие»

Задачи:

1. Расширить словарный запас детей по теме «Свойство воды» через совместную беседу с воспитателем.

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Форма проведения: занятие – эксперимент.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

  1. Два макета мальчиков – чистюля и грязнуля.
  2. Мыло, мочалка, полотенце, тазик с водой.
  3. Два тазика с тёплой и холодной водой.
  4. Две колбы с водой; два стакана с водой.
  5. Рисунки-алгоритмы  «Свойство воды».

Раздаточный материал (на каждого ребёнка):

1. Стаканчик, тарелочка.  

2. Цветные камушки, ракушки.

3. Салфетка  для  рук.

Планируемый результат: познакомить детей со свойствами воды. Сформировать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться  к  своему телу.

Ход занятия:

1. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пришли два мальчика (воспитатель показывает макеты чистюли и грязнули: Саша и Миша) и читает отрывок из произведения  В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»:

1. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

2. Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

- Дети, кто из мальчиков вам больше нравится?  Саша  или  Миша?

- Почему вам больше нравится Саша? (Спросить мнение у нескольких детей).

- А кому из вас нравится Миша? (Ответы детей).

- Почему он вам не нравится? (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему он такой грязный? (Ответы детей).

- Дети, посмотрите друг на друга. Скажите, у нас в группе есть такие же грязнули,  как  Миша? (Ответы детей).

- Значит, нет среди нас грязнуль. Потому что вы все умываетесь, купаетесь, приводите себя в порядок.

- Ребята, наш гость мальчик Миша тоже хочет стать таким же чистым и красивым как вы. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?  (Да).

- Посмотрите, пожалуйста, какие части тела у него грязные? (Спросить поимённо у детей, что они увидели грязное).

- Дети, давайте пройдем к столу и вспомним, какие банные принадлежности использует мама, когда вас моет. (На столе банные принадлежности, дети встают вокруг стола).

- Какие принадлежности нам будут нужны, чтобы смыть грязь? (Что это? – мочалка.  Для чего она нужна? и т.д.)

- Давайте возьмём мочалку и попробуем помыть грязнулю. (Воспитатель трёт человечка).

- Не оттирается? Наверное,  с  мылом лучше получится!

- Возьмём мыло, намылим человечка. (Воспитатель намыливает человечка).

- Не намыливается? (Нет).

- Ребята, получается, что ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

- Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой. (Воспитатель моет человечка с водой).

- Посмотрите, ребята, какой чистенький стал человечек! Вода помогла смыть грязь! Значит, самое главное  при  умывании – это вода.

  1. Физминутка «Лягушка»:

- Ребята, умываться и купаться любят не только люди, но и все животные. Давайте, с вами представим, что мы зелёные лягушки, которые умываются на болоте.

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

3. Экспериментирование «Свойство воды».

- Ребята, а какая вода? Давайте её рассмотрим. (Проходим ко второму столу).

- Но сначала давайте вспомним правила поведения во время эксперимента: выполнять только то, что говорит воспитатель; аккуратно обращаться с водой, не проливать её.

1) Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды? (Предложить детям рассмотреть прозрачный стаканчик с водой, бросить в стаканчик цветной камушек). 

- Ребята, нам видно камушек? (Да). Вывод – вода прозрачная, нет цвета.

2) Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?  Вывод – вода льётся, течёт, струится, переливается.

3) Рассмотреть, имеет ли форму вода.

- Ребята, посмотрите, я налила воду в два сосуда. Какую форму имеет вода?

Вывод – принимает форму сосуда, куда её нальют.

4) Рассмотреть, есть ли запах у воды. (Предложить детям понюхать воду).

- Ребята, чем пахнет вода? Вывод – вода без запаха.

5) Рассмотреть воду на разную температуру.

- А ещё, ребята, вода может иметь разную температуру. Попробуйте рукой воду в одном тазу, а потом в другом. (Дети трогают воду в двух тазах).

- Что вы почувствовали? (Вода тёплая и холодная).

- Как вы думаете, в какой воде приятнее мыться? (В тёплой).

- Холодная вода полезна для умывания, она закаливает организм человека. Человек становится бодрым, весёлым и здоровым. Вывод – вода бывает тёплая и холодная.

6) Рассмотреть, есть ли у воды вкус.

- Ребята, подойдите к столику и попейте воду из стаканчиков. (Дети пьют).

Вывод – вода не имеет вкуса, безвкусная.

 4.Работа с алгоритмами «Свойство воды».

Воспитатель спрашивает детей, что они запомнили о свойствах воды, делает выводы о важности соблюдения гигиены в повседневной жизни.

Воспитатель хвалит детей за их работу на занятии, умение слушать товарищей. Благодарит  за  аккуратность и внимательность в эксперименте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Комбинированное развлечение "Синичкин день и свойства воды" для младшей и средней групп

Сценарий комбинированного развлечения для детей 2младшей и средней групп "Синичкин день и свойства воды"...

НОД во второй младшей группе "Умывание каждый день"

Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, лю­бознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей ...

«Умывание каждый день»

Формирование культурно - гигиенических навыков....

Конспект нод" Умывание каждый день"

Конспект нод " Умывание каждый день"...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"

Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"...