НОД во второй младшей группе "Умывание каждый день"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umyvanie_kazhdyy_den_-_2_ml_gr.rar | 234.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Тема: «Умывание каждый день».
Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок предметов туалета, аппликация «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!».
Словарная работа: прозрачная, льётся, течёт, струится, переливается.
Индивидуальная работа: с Никитой, Ромой, Сашей.
Материал: иллюстрации произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», трафареты человечков, мочалочки, два таза с водой, стакан, картинки с изображением мочалки, мыло, воды, полотенца, аудиокассета.
Ход занятия:
- Ребята! Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Воспитатель включает аудиозапись и показывает иллюстрации).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Вот два мальчика, какой вам больше нравится? (Ответы детей).
- Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
- Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, шея, уши, волосы и т. д.).
- Вот, посмотрите, ребята, человечки, у которых все эти места грязные. (Детям раздаются трафареты человечков).
- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
- Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы. (Дети соглашаются).
- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
- Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
- Вот дети вам маленькие мочалочки, мойте своих человечков, лучше трите. (Дети трут).
- Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
- Оказывается самое главное - это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь только с водой.
- Вот вам вода, мойте человечков. (Дети моют человечков).
- Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.
- Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льется, течет, струится, переливается).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Закройте глазки и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
- Ребята, а как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все у нас красивые, чистые, аккуратные.
Мочалка Мыло Вода Полотенце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:"День друзей"...
Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»
Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Каждый день с хлебом».
16 октября - Всемирный день хлеба. Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. Чтобы получить маленькую булочку, необходимо продел...
Вторая младшая группа Тематический день «День театра»
Вторая младшая группаТематический день «День театра»...