«Умывание каждый день»
материал (младшая группа)

Никитина Татьяна Александровна

Формирование культурно - гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема: «Умывание каждый день»

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас отправиться в царство чистоты.  

Мы поплывём на пароходе. Звучит музыка, дети имитируют движение парохода, останавливаются в назначенном месте.

Вот мы и прибыли в царство чистоты, давайте сядем  по  – удобнее.

 Ребята, к нам ещё кто-то пришёл.  К нам пришла кукла Катя. Но посмотрите,  как она выглядит: вся грязная, чумазая!  

Скажи нам,   пожалуйста  Катя, что с тобой произошло?

 Ребята, Катя говорит, что давно не умывалась.

А посмотрите  друг на друга, есть ли в группе у нас такие же грязные, неряшливые дети?

Воспитатель. А почему вы чистенькие?

Дети. Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.

Воспитатель. А какие места на вашем теле больше всего пачкаются?

Дети. Руки, шея, лицо, ноги, локти, уши, волосы и т.д.

Воспитатель. Вот, посмотрите, ребята, у Кати все эти места и испачканные.

А хорошо ли быть грязнулями?

Дети. Нет.

Воспитатель. А для чего же нужно умываться?

Ответы детей. (что бы быть красивыми, аккуратными и т.д).

А где можно мыться?

Дети. В ванне, в тазике. Под краном можно умыть лицо, руки, ушки.

Воспитатель. Ну что ж давайте помоем нашу Катю. Какие принадлежности нам нужно взять?

Дети. Мыло, мочалку, полотенце.

Воспитатель. Правильно, молодцы, вы всё знаете. Давайте потрём мочалкой, почему то не оттирается. Попробуем с мылом. Тоже не смывается грязь. Может мы что-то забыли?

Дети. Забыли воду.

Воспитатель. Да, точно давайте попробуем с водой намылить мочалку.

Лейся, чистая водица,

Ты умой Катюшу чисто

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Посмотрите, ребята, грязь то отмылась! Ребята, какая чистенькая стала наша Катя! А  давайте  проверим все ли сегодня утром вы помыли.

(Дети имитируют.)

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли).

Щёчки мыли? (мыли).

Всё помыли, ничего не забыли? (нет).

А теперь мы чистые, зайчики пушистые (прыгают как зайчики).

Ребятки, что же самое главное при умывании?

 Дети. Вода!

Воспитатель. Да, ребята, вода помогла смыть грязь.

     Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических  навыков, побудить детей к постоянному их выполнению, развивать любознательность, наблюдательность.

Методы:  

1.«Чтение художественной литературы»

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения.

2. «Коммуникация».

-  обогащать словарь правильными названиями  предметов, необходимых для личной гигиены.

3. «Физическая культура».

-  развивать способность выполнять движения в соответствии с содержанием текста.

4. «Здоровье».

-  побуждать детей заботиться о своём здоровье, выполнять культурно-гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

«Умывание каждый день. Свойство воды».

Увлекательное занятие-эксперимент для детей средней группы. На занятии дети активно участвуют в экспериментах с водой, познакомятся со свойствами воды: не имеет цвета, формы, запаха, вкуса. Получат зн...

Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»

Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...

НОД во второй младшей группе "Умывание каждый день"

Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, лю­бознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей ...

Конспект нод" Умывание каждый день"

Конспект нод " Умывание каждый день"...

Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"

Конспект занятия Тема " Умывание каждый день"...