Конспект нод" Умывание каждый день"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект нод " Умывание каждый день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_temeumyvanie.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме « Умывание каждый день»
Программное содержание:
Учить детей мыть руки в определённой последовательности.
Закрепить знания о предметах гигиены, необходимых для умывания, их свойствах и качествах.
Упражнять в умениях: при мытье рук выполнять необходимую последовательность, хорошо намылить руки, мыть круговыми движениями, хорошо смывать, насухо вытирать и др.
Обогащать словарь детей ( мыльница, полотенце вафельное, махровое, мыло душистое и др )
Воспитывать положительное отношение к процессу, вежливость, умение уступать друг другу.
Ход:
В гости к детям приходит кукла Юля – чистюля.
Юля: - Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, чистые. Я тоже чистюля. И щечки, и глазки, и носик тоже чистые. А у вас? Покажите(дети показывают)
- А ручки у вас чистые? И у меня чистые, а что вы сделали, чтобы они были чистые? Вы умеете мыть руки?
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем Юле, как мы умеем мыть руки. Где мы будем это делать? (в умывальной комнате)
Дети с воспитателем идут в умывальную комнату.
- Что нам нужно для умывания ( вода, мыло, полотенце) Ребята, помогите мне. Я буду мыть руки, а вы мне подсказывайте.
- Что надо сделать, прежде всего? (закатать рукава) Зачем надо закатывать рукава?
Руки надо чаще мыть рукава нельзя мочить.
-А теперь откроем кран. Как должна течь вода из крана ? Почему? (предложить ребёнку открыть кран)
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Воспитатель моет руки, обращая внимание на последовательность, на свойства и качества предметов ( мыло душистое, пениться; вода тёплая, холодная; полотенце вафельное, мягкое) Просит показать действия:-как намыливать руки( круговыми движениями)
-что делаем дальше (смываем водой, отжимаем капли)
-чем надо вытирать руки, где находиться полотенце, какое оно
-как мы будем вытирать руки (вначале одну ладошку, потом другую)
-что необходимо сделать после мытья рук
А теперь ребята вы вымойте руки, а мы с Юлей посмотрим.
Дети моют руки, воспитатель следит, чтобы все правильно выполняли действия, соблюдали последовательность, помогает детям, у которых возникают затруднения.
Дети переходят в группу.
Юля – чистюля: - Какие вы молодцы. Вы прекрасно умеете умываться. Давайте вспомним, как вы это делали. Дети с помощью картинок раскладывают последовательность умывания.
А теперь давайте поиграем. Потешка « Водичка – водичка» с движениями.
Д/игра « Отгадай, что я делаю» Воспитатель с куклой выполняет движения, дети отгадывают и повторяют (умывает лицо, чистит зубы и т. д.)
Юля :- Ребята, я вижу, что вы такие же чистюли как и я. Я хочу подарить вам волшебные карандашики . Они помогут вам нарисовать мои любимые мыльные пузыри.
Воспитатель: Спасибо тебе Юля – чистюля. Приходи ещё к нам в гости.
Закончить деятельность можно рисованием « Мыльные пузыри»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»
Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....
Проект: «Каждый день полезный, каждый день чудесный!»
Повышенная агрессивность – одна из частых проблем детского коллектива. Многие дети разрешают конфликт с помощью силы, крика. Для малышей – это норма, так как они не знают общепринятых норм...
"Каждый день и каждый час, дело доброе у нас."
Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы....