Педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни!"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа
Образовательная область: Физическое развитие
Вид проекта: информационно – творческий (среднесрочный)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель: Расширение представлений у участников проекта о компонентах ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать понимание детей о необходимости, заботиться о своём здоровье, беречь его.
Развивающие:
2.Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитывающие:
3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
4.Воспитывать общую культуру поведения и потребность к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформировано понимание о необходимости беречь своё здоровье.
• У детей развито положительное отношение к здоровому образу жизни.
•Родители включились в совместную деятельность с детьми в процессе проектной деятельности.
Продукт проекта: книга: « О здоровье всерьез!»»
Этапы проекта:
Этапы | Содержание деятельности воспитателя с детьми | Содержание деятельности воспитателя с родителями |
1 Этап | Воспитатель выявляет уровень сформированности представлений у детей о здоровом образе жизни, соблюдении элементарных правил ЗОЖ. Создаёт проблемную ситуацию для детей через беседу на тему: «Почему люди болеют?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Зачем нужно беречь своё здоровье?». Разрабатывает шаблон книги «О здоровье всерьёз!». | Проводит родительское собрание на тему: «Оповещение о цели, задачах и сроках реализации проекта». Проводит консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», Совместно с родителями планирует этапы оформления книги. Обсуждает организацию КВНа « Быть здоровым – здорово!» |
2 Этап | Воспитатель проводит ежедневную профилактическую работу в ходе режимных моментов: Утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение), гимнастика после сна, закаливание (босоножье, воздушные ванны), проветривание, физкультурные минутки, подвижные игры. Проводит образовательную деятельность по темам: «Микробы», «Витамины – овощи и фрукты», «Цветок здоровья», «Здоровье и питание»,«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет». Проводит беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Как работает наш организм?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?» Беседа с решением провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Проводит дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», « Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно». Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница». Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Капкан», «Перетягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Овощной карнавал», «Хрюша и Степашка». Читает художественную литературу: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». Предлагает к рассматриванию иллюстрации, сюжетные картинки. Заучивает с детьми стихи, пословицы, поговорки о здоровье. Предлагает детям нарисовать листовки: «Правила здорового образа жизни!». Проводит КВН с детьми и родителями «Быть здоровым – здорово!» | Проводит индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Проводит родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей». Изготавливает памятки и папки-передвижки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», « Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания». Родители совместно с детьми ищут информацию для изготовления книги (стихи, пословицы, поговорки, загадки, картинки и т.д.) Оформляют книгу: «О здоровье всерьез!» Участвуют в КВНе «Быть здоровым -здорово!» |
3 Этап | Воспитатель организует мероприятие по представлению книги «О здоровье всерьёз!» Дети представляют книгу, выставку рисунков, участвуют в КВНе. | Участвуют в организации представления детьми книги, в КВНе. |
Риски:
Родители не захотели принимать участие в проектной деятельности.
Недостаток материальных ресурсов.
Маленькая посещаемость детей (по болезни).
Ресурсы проекта:
Информационные ресурсы: интернет ресурсы, энциклопедии и книги о здоровье, художественная литература, программа «От рождения до школы».
Материально - технические ресурсы: бумага цветная, картон, ножницы, степлер, карандаши, краски; материал для подвижных, дидактических и сюжетных игр, иллюстрации; шаблоны для оформления книги (кармашки, конверты и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические особенности формирования здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания»
Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается , что уровень здоровья зависит от наследственных факторов, так же, от действия о...
Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
В методической разработке даётся описание работы образовательной организации по реализации долгосрочного педагогического проекта по формированию у детей здорового образа жизни....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"
Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...
Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...
Публичное представление собственного педагогического опыта "Формирование здорового образа жизни"
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...