Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Микробы» ( с использованием ЦОР)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Микробы»
( с использованием ЦОР)
Воспитель:
Ольга Сергеевна Устименко
МБДОУ ДС ОВ №2
г.Темрюк
Дата проведения: 21.04.2015г
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Вид детской деятельности:
непосредственно-образовательная;
Цель:
- дать детям представление о микробах, о местах их обитания.
Задачи.
Развивающие:
- развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега;
- развивать мышление, любознательность;
Образовательная:
- сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами (т.е. носят инфекционный характер). Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
- уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о мытье рук и о правилах здоровья.
Воспитательные:
- воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми;
Материалы и оборудование:
- презентация на тему «Микробы»;
- интерактивная доска;
- мыло в мыльнице, жидкое мыло;
- отдельный гигиенический платок и пачка платков.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости должен был прийти Лунтик, но он не пришел и прислал вот такое сообщение. (Слайд2.)
«- У меня печальный вид,
Голова с утра болит,
Я чихаю и охрип.
Что такое?
Это….?»
-Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
-Мне кажется, что он заболел.
-Расскажите, а кто из вас болел?
-Болеть приятно или не очень?
-Как вы чувствовали себя во время болезни? (ответы детей)
-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь.
Скорее всего, Лунтик простудился. А как же это происходит?
-В нашем мире живёт много микроорганизмов, они есть в воде. в воздухе и в почве. Микроорганизмы - это крошечные существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа.
Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3)
Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Слайды 4). А в микроскоп мы их можем увидеть такими. (Слайды 5,6,7). А где встречаются микробы? (Ответы детей).
Бактерии существуют везде и всюду: в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах. Ещё больше их в воздухе, которым мы дышим, особенно в пыльном, непроветриваемом помещении. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов, на листах книг, тетрадей. Бактерии очень быстро размножаются. Их могут погубить холод, сухое помещение, солнечный свет, чистота, отсутствие «пищи».
Еще бывает, что наш организм проникает «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось? (Ответы детей). Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находятся много тысяч микробов. Они могут разлететься на большие расстояния. Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть.
Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?
Как вы думаете, правильно чихает этот тетя? (Слайд 8). (Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.
Правильно ли чихает мальчик? (Слайд 9). (Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.
А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд 10). Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.
А как же еще победить микробов? Мы узнаем, если отгадаем загадки:
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
( Кран )
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло )
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
( Полотенце )
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
смоет грязь с лица и рук
( Вода )
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
« Кто умеет чисто мыться»
- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы! (руки поднять вверх)
- Кто нехочет быть грязнушкой, хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы! (трут ушки)
- Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею!
И вот так! И вот так! И вот так! (трут шею)
- А потом помоем ловко мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так! (моют голову)
- Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.
Вот так! Вот так! Вот так! (моют ножки)
- Мы помылись, как большие - вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Так что же нам делать, как избавиться от микробов? (ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?
(Слайд11. Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).
Воспитатель. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей). (Слайд 13, 14). Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей).
(Слайд 15) (Рассматривание картины правильной чистки зубов и выполнение соответствующих движений).
Воспитатель. Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны? (Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Солнце и я"
Конспект НОД предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Спички детям не игрушки». Цель: пополнять знания детей о том, какую польза приносит огонь человеку, и к чему может п...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии
Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Деревья» с использованием кругов Луллия.
Использование кругов Луллия....