Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Солнце и я"
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми в средней группе на тему: «Солнце и я»

Задачи:

-дать детям представление о значении воды, воздуха, солнечного света, тепла для всего живого на земле;

-учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;

-показать, что все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений;

-учить передавать эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях;

Коррекционные задачи:

-развивать зрительное внимание, координацию движений, зрительную память, развивать мелкую моторику рук.

 Предварительная работа:

- наблюдения за неживой и живой природой;

-бесед;

-проращивание лука;

-чтение стихотворений, произведений УНТ;

-работа с родителями (прогулки, наблюдения,беседы).

Материал:

-фланелеграф, картинки с изображением дождя, солнца, ветра, снега;

-шапочки лисы, гуся, платочек;

-игрушки: лиса, гусь, кукла;

-игрушечные деревья, елочки, домики;

-баночки с желтой гуашью, тряпочки, влажные салфетки.

Содержание работы:

         1.Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть, какая сегодня погода (Ответы детей).

2.Загадываю детям загадку:

«Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небо пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?» (Солнце).

А теперь приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывают друг друга кончиками: «Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком нам нравится бегать, играть».

Дидактическая игра «Какая бывает погода?»

Воспитатель: «У меня на фланелеграфе картинки. Я вам буду читать стихи, а вы будете подбирать к ним картинки с определенной погодой.

  1. Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

  1. Вышел я на лужок,

Очень солнышко печет.

  1.  Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

  1. Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч».

Вызванные дети находят картинки и называют погоду: дождливая, солнечная, ветреная, снежная.

Воспитатель: «Дети, а какую погоду любите вы?» (Ответы детей).

Спрашиваю у детей: «Когда появляется солнышко, утром или вечером? А что мы делаем утром? Днем? Вечером? Ночью?»

Физкультминутка:

Встань, как только солнце встало,

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку подойди,

Руку луч тебе протянет

(тянут руки вперед).

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнцу)

Пусть тебя согреет солнце,

И щеки коснется лучик,

(проводят ладонями по лицу)

И улыбку нам подарят

(улыбаются друг другу).

Игра «День-ночь»

Дети кончился день и начинается ночь, все садятся на пол. Накрываю детей покрывалом. Что вы видите? Нужны ли вам глаза в темноте?

Наступает день, покрывало убираю. Солнечный свет помогает нам видеть все вокруг. Человек видит только тогда, когда есть свет.

Упражнение для глаз. Сказка на фланелеграфе.

Воспитатель: «Добрая фея посмотрела в окно и увидела хмурые тучи (выкладываю тучи). Фея решила сделать день добрым и радостным. Дети, чего не хватает на небе для радостного дня? На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг). Достаю круг и прикладываю на фланелеграф. Чего не хватает нашему солнышку? (лучиков). Выкладываю лучики. Давайте сосчитаем лучики (1,2,3,4,5)».

Поиграем в игру «Солнышки и тучки». Дети встают в круг, взявшись за руки, поднимают их вверх, солнышки бегают между тучками, по команде тучки опускают руки. Пойманные солнышки становятся тучками.

- Давайте наклеим солнышки и тучки.

3.Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышки и тучки». Помогаю детям индивидуально, подсказываю, напоминаю, поощряю. 4.Рассмотреть работы, похвалить детей.

          Приглашаю детей посмотреть кукольный спектакль: «Как солнышко лису кормит».

Рассказываю сказку: «Зеленеет травка, потому что, дождик напоил землю, солнышко согрело, вот и растет травушка с каждым днем зеленее и гуще. Пошла Аленка на лужок, пасти своего цыпленка Дорофейку. Он любит щипать травку. Аленка рассказывает, что цыпленка ей подарила бабушка.

Отодвигаю цыпленка от Аленки, а она зовет его и рассказывает, что боится, когда он уходит далеко. В лесу живет лиса, она подкрадется незаметно, схватит цыпленка, утащит и съест.

Бабушка рассказывала, как у нее лиса утащила уточку. Цыпленок опять отходит. Аленка снова зовет его. Слышны голоса – это подружки, зовут Аленку поиграть. Она просит детей присмотреть за цыпленком, если лиса придет позвать ее.

   Не успела уйти, как появляется лиса, детям предоставляется возможность прогнать лису. Появляется Аленка: «Спасибо дети». Лиса ищет курочку, уточку, гусочку, гуляющих на зеленой травке. Аленка уходит домой.

-Почему гуси, утки такие вкусные вырастают?

-Что они кушают?

-Многие животные кушают травку. Как называются такие животные? (Травоядные).

-Животные, которые питаются мясом других животных, называются хищниками. Лиса- хищница.

-Все начинается с солнышка. Согрело оно землю, выросла травка и стала пищей для травоядных, а не для хищников.

Во второй половине дня читаю детям сказку «У солнышка в гостях». Предлагаю пойти к солнышку вместе с цыплятами. Начинается драматизация сказки, дети по желанию становятся героями сказки. Подсказываю детям реплики, движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...