Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ведется воспитателем в центе физкультуры и здоровья в группе или во время прогулки. С ребёнком проводится 1 занятие в день, продолжительность занятия 5-10 мин. План работы с детьми младшего, среднего и старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ :
Зам. Зав. по ВМР Заведующий МАДОУ ___________ Ф.И.О ______________Ф.И.О.
«____»__________20____
План работы с детьми низкого уровня физического развития, имеющими соматическую слабость на 2017-2018 учебный год.
Цель – обеспечение коррекции недостатков в развитии детей с низким уровнем физического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.
Задачи
Коррекция двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микро- пространстве – не только задача инструктора по физкультуре, но и результат многолетнего труда самого ребенка, его родителей и педагогов.
Задачи, ориентируемые на детей:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с низким уровнем физического развития.
2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям этой категории с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить возможность освоения детьми программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Задачи, ориентируемые на педагогов:
1. Сориентировать коллектив ДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
3. Формировать условия для эффективного развития дошкольников.
Задачи, ориентируемые на родителей:
1. Привлечь родителей к проблемам детей с низким уровнем физического развития.
2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность.
Предполагаемый результат:
Переход 82% детей на средний уровень показателя физического развития.
№п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный | Предполагаемый результат | Продукт деятельности |
1 | Работа с медицинскими картами | Сент. | Ст. мед сестра | Мониторинг детей | Список детей , нуждающихся в коррекционных мероприятиях |
2 3 4 5 6 7 8 9 | «Круглый стол» Собеседование с родителями по выработке ИОМ Организация работы КОП «Школа мяча», «Забавная скакалка», «Резиночка», «Скоростная лесенка», «Классики», Заседание детско-родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Интегрированное занятие «Снег-снежок» (мл.ср.гр.) «Теремок-холодок»(ст.возраст) Картушина «Конспекты логоритмических занятий» Психогимнастика «Настроение» «Игры с правилами» Семейный клуб «Крепыш» Заседание детско-родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» | Окт. Окт. В течение года Нояб. Февр. Апр. 1 раз в 2 месяца Май | Восп-ли, мед. работники, физ. инстр., муз.рук., логопед, психолог, методист. Специалисты, воспитатели родители Инструктор физ. инстр., муз.рук., логопед, психолог, Родители, физ. инстр., муз.рук., логопед, психолог Родители, психолог физ. инстр., муз.рук. логопед Родители, дети, воспитатели Физ.инст психолог физ. инстр., муз.рук. логопед | Выстраивание коррекционной работы (по результатам мониторинга). Согласование задач и мероприятий по коррекционной работе Индивидуализация коррекционной работы Мотивация к взаимодействию Знакомство с планом работы клуба на год. Демонстрация работы по реализации ИОМ Повышение уверенности, снижение тревожности, снижение количества страхов у детей Развитие у детей произвольности, внимания, умение слушать и выполнять действия в соответствии с правилами. Система помощи детям и родителям, обучение совместной деятельности родителей с детьми Активизация родителей для участия в образовательного процессе ДОУ. | Составление перспективного плана работы. ИОМ Программы КОП Сценарий совместного развлечения. Конспекты занятий. Конспекты тематических занятий. Комплекс игр для развития произвольной регуляции План и конспекты заседаний Индивидуальные консультации по результатам мониторинга. Сценарий совместного развлечения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОНР III УРОВНЯ
Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи – одна из серьёзнейших проблем дошкольной педагогики. Несформированность речи отрицательно сказывается ...
Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам
Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной...
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Консультация.Индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития и здоровья.
Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ...
Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...
Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенств...
индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития
Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека...