Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Меденко Динара Рашидовна

Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей с низким уровнем физической подготовкой. Так как в процессе обучения создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера и народного характера игры, подчиняться определенным правилам, а так же находить разные способы выполнения задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89 комбинированного вида»

Проект

«Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»

                              Подготовила:

Инструктор по физической культуре

                                I кв. категории

                              Меденко Д.Р.

Саранск

Тема проекта: «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»

Тип проекта: долгосрочный, групповой, социально-игровой.

Участники проекта:

Старшая группа

Воспитатели

Родители

Инструктор физической культуры

Работа начата 1 сентября 2015 года.

Дата окончания 31 мая 2016 года.

Актуальность.

Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.

Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.

В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

Придание воспитательному процессу этнопедагогической направленности позволяет с одной стороны сохранять и развивать этнокультурную самобытность, формировать этническое самосознание, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, укреплять российское общество; с другой, – дети овладеют определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать образовательную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной, духовной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста путем этнокультурного направления.

Данный проект разрабатывался к инновационной программе нашего МАДОУ «Формирование интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей»

Гипотеза.

Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей с низким уровнем физической подготовкой. Так как в процессе обучения создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера и народного характера игры, подчиняться определенным правилам, а так же находить разные способы выполнения задания.

Цель проекта:

Разработка программного уровня для развития движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные подвижные игры.

Объект исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста по средствам народных, подвижных игр.

Предмет исследования: народные подвижные игры, как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей с низкими уровнем физической подготовленности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Проанализировать психолого-педагогическую литературу.

- Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков на примере тестирования (диагностическая карта сентябрь 2015 г. «Определение физической подготовленности дошкольников»).

- Исследовать возможность использования народных подвижных игр для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей с низким уровнем физической подготовленности.

Задачи проекта:

- Развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности;

- Создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, усталость, страха перед выполнением усложненных физических упражнений;

- Сохранение здоровья;

- Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Предполагаемый результат:

1. Повысить уровень движений и двигательной активности.  

2. Развитие координации, быстроты, ловкости, общей выносливости, гибкости.

3. Формирование навыка выполнения технических элементов игр.

4. Способствовать развития воображению и мышлению.

5. Осознанное отношение к собственному здоровью.

5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

Этапы программы: Подготовительный, основной, заключительный. 

Используемые методы:

- анализа и синтеза;

- сходства и различия;

- количественного и качественного анализа полученных данных.

На подготовительном этапе рассматривалось: теоретические основы формирования двигательных умений и навыков; особенности формирования двигательных умений и; средства совершенствования двигательных умений и навыков. Теоретическая значимость работы заключается в анализе, синтезе и интерпретации материала исследования по теме изучения развития двигательных умений и навыков по средством народных подвижных игр.

  • Диагностика;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Изучение педагогической и психологической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
  • Составление плана основного этапа проектирования;
  • Создание конспектов занятий для дошкольников с использованием игровых приёмов и методов;
  • Подбор и изготовление дидактического материала, игр;
  • Создание развивающей среды.

Основной этап посвящен выявлению уровня развития двигательных умений и навыков; развитию двигательных навыков дошкольников средствами игры; оценке эффективности совершенствования двигательных умений и навыков. Используемая методика: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет"

Практическая значимость работы заключается в определении и проверке на практике эффективности программы, необходимой для формирования двигательных умений и навыков у детей с низким уровнем физической подготовленности по средствам народных подвижных игр.

  • Введение в практику работу с применением методики: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет";
  • Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей.

Заключительный этап.

  • Анализ созданных педагогических условий для развития проекта.

Обеспечение проекта.

  • Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, картотеки игр;
  • Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное

оборудование;

  • Спортивный зал;
  • Наличие оборудования и спортивного инвентаря;
  • Картотека народных подвижных игр.

Формы организации.

  • Беседа, общение;
  • Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные;
  • Моделирование;
  • Развлечения.

Нормативная основа, реализации проекта.

  • Конституция РФ
  • Конвенция по правам ребенка.
  • Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ
  • Закон «Об образовании РМ» от 30.11.1998 № 48-З (ред. 26.03.2013)
  • Приказ Минздрава РФ "Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений" № 139 от 4 апреля 2003 г.
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 от 29.05.2013г.№26
  • Устав ДОУ.
  • Локальные акты учреждения.

План реализации проекта

Учеб.

год

Образовательная область

Тема изучения

План изучения

Литература

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

2015-2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Художественно-эстетичексое

Речевая

«Цели и задачи подвижные игры в системе физического воспитания

1. Подобрать соответствующую литературу.

2. Выявить проблемы физического воспитания.

3. Мониторинг физических качеств воспитанников.

1.Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г.

2. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Козлов И.М. 1993г.

3. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г.

Сентябрь 2015 г.

Составление картотеки «Народные подвижные игры для детей с низким уровнем физического развития»

Проведение Диагностики

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Художественно-эстетичексое

«Формирование двигательного опыта и физических качеств»

1. Подобрать соответствующую литературу.

2. Формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях.

3. Изучить модель двигательной деятельности и организации видов деятельности способствующих физическому развитию детей

1. «Физическое развитие дошкольников.

Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств.  Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г.

2. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г.4.

3. Физические основы двигательной активности. Н.А. Фомин, Ю.В. Вавилов 1991 г.

Октябрь

2015 г.

1.Составить список детей с низким уровнем физической подготовленности

2. Составить план работы с детьми с низким уровнем подготовленности

3. Внедрить план работы с применением народных подвижных игр

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетичексое развитие.

«Развитие физических качеств: скорость силу, гибкость, выносливость, координацию, через подвижные народные игры»

1. Подобрать соответствующую литературу.

2. Изучение народных игр и психофизических средств используемые на занятиях

1. «Физическое развитие дошкольников.

Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств.  Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г.

2. «Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклера. Г.Т. Анисимова

3. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в д/с. С.С. Прищепа 2011 г.

4. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г.

Ноябрь -Декабрь 2015г.

Анкетирование и тестирование родителей.

Составление планов конспектов в игровой форме с применением народных подвижных игр.

Физкультурное занятие с родителями

 с применением подвижных игр.

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

«Направленное сотрудничество с родителями  по формированию у детей ключевых компетенций в области охраны и укрепления здоровья и этнокультурного воспитания»

1. Подобрать соответствующую литературу.

2. Изучение картотек подвижных игр для детей 4-5 лет.

3. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья детей и этнокультурного воспитания.

1. «Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр» Н.И. Дворкина.

2. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста Выпуск1, Ульяновск2004 В.Н. Вершинина

3. «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов»

Е.А. Бугрименко,

А.Н. Венгер

Январь

2016 г.

Консультации для родителей и воспитателей

«Я играю, мама играет, папа играет»

«Нравственное воспитание детей через народные игры»

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

«Работа с воспитателями. Подвижные игры на улице»

1. Подобрать соответствующую литературу.

2. Изучение картотек народных, подвижных игр на улице для детей 4-5-6 лет

1. «Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений  преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000,

М. А.Рунова

2. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г.

3. Мир движений мальчиков и девочек: Методичсекое пособие СПБ: 2001 О. Филлипова

Февраль – май

2016 г.

 Консультации

«Весенние забавы»

Составление картотеки народных игр.

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

«Формирование представление о своем здоровье и средствах его укрепления»

Спортивные уголки в группе

Методические указания для воспитателей в образовательной области Физическая культура

1.Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дош. учр., преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000 М.А. Рупова

2. Какая физкультура нужна дошкольнику книга для воспитателей детских садов и родителейМ1998 В.А. Шишкина, М.В. Мещенко

Март 2016год

Беседы о здоровье

Формирование спортивного уголка в группе

Составление картотек игр для проведения свободного досуга в группе

2015

2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

«Народные, подвижные игры в жизни ребенка»

Провести анкетирование родителей.

Консультация

Провести опрос детей о знании народны, подвижных игр

«Физическое развитие дошкольников.

Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств.  Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г.

2. Развитие содержания форм педагогического просвещения родителей дошкольников: М 2011 О.Л. Зверева

Апрель

2016

Анкетирование

«Ребенок играет»

Консультация «Всестороннее физическое развитие ребенка с использованием народных игр»

2015-2016

Физическая культура;

Социально-комуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

«Народные игры их значение в системе физического воспитания дошкольников»

Проведение диагностики

Составление отчета о проделанной работе

1. Подвижные игры М: Физкультура и спорт 1982 С.И. Былеев, М.М. Коротков

2. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольников г. Волгоград 1992 В.Ю. Давыдов

3. .Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г.

Май

2016

Диагностика

Отчет о проделанной работе.

Проект  реализуется через следующие разделы:

•        работа с детьми

•        работа с педагогами

•        работа с родителями

Работа с детьми:

  • Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
  • Диагностика физического развития;
  • Тестирование
  • Народные и подвижные игры: «Гори гори ясно», «Два мороза», «волк во рву» и т.д.
  • Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные;
  • Развлечения.

Работа с педагогами:

  • Консультации;
  • Беседы.

Работа с родителями:

  • Консультации;
  • Беседы;
  • Анкетирование

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над проектом:

-разработать перспективный план проведения занятий и развлечений с применением народных игр;

-консультации для воспитателей по теме проекта;

-консультации для родителей по теме проекта;

-обогатить предметно-развивающую среду в кабинете;

-усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал игр с для детей старшего дошкольного возраста;

-обобщение результатов работы на педсовете.

Основные принципы организации проекта.

  • Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
  • Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. Заключается в непрерывности , планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий.
  • Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
  • Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.
  • Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
  • Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
  •  Принцип наглядности играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процесс строится с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, тактильной и двигательной.
  • Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков, самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Структурно-содержательная характеристика занятий

Длительность занятия 15 мин.

Проводятся два раза в неделю.

В структуру занятия входят: разминка, основная часть, заключительная

Все занятия начинаются с ведение детей в сюжетно-ролевую ситуацию и приобщается к общей разминки. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

В основной части включены две игры одна на разучивание, вторая - закрепление.

В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия.

Необходимо иметь кассеты с записью произведений с заранее записанным музыкальным сопровождением в той последовательности, в которой оно будет использовано, иначе магнитофон будет только мешать.

Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:

  • относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;
  • каждого ребенка принимать таким, какой он есть;
  • не допускать упреков и порицаний за неуспех;
  • занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;
  • давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;
  • развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;
  • создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;
  • постепенность развивающе-коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.

Контроль реализации проекта:

Педагогический анализ занятий и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость, координационные способности, меткость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оцениваются с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность по пятибалльной шкале.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств:

  • Прыжок в длину с места на обе ноги одновременно.
  • Бросок мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя руками из положения стоя.

Тест для определения ловкости:

  • Бег змейкой между предметами, расположенными на расстоянии между собой в 1 м, общая дистанция бега – 10 м.
  • Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (15 раз, диаметр мяча 15-20 см)

Тест на координационные способности:

  • Сохранение равновесия, хождение по бревну с поворотами вокруг себя.
  • Сохранение статического равновесия, стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с);

Тест на меткость:

  • Бросок в вертикальную и горизонтальную корзины, с расстояния 3 м.
  • Сбить кегли, с расстояния 4 м.

Рис.1 Показатели физического развития детей 5–7 лет

Таб.1 Уровень развития двигательных качеств.

Фамилия, имя ребенка

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Координационные способности

Меткость

Итоговый показатель

Прыжок в длину с места

Левая рука

Бросок на даоьность

Правая рука

 Бег змейкой

 Подбрасывание и ловля мяча

Хождение по бревну 

Статистическое равновесие

Бросок в вер-ую и гори-ую корзины 

 Сбить кегли

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

В качестве показателей этнокультурного воспитания используется тест опрос «Игра и ее характеристика»

Использованная литература.

1.Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г.

2. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Козлов И.М. 1993г.

3. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г.

4. Физические основы двигательной активности. Н.А. Фомин, Ю.В. Вавилов 1991 г.

5. «Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклера. Г.Т. Анисимова

6. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. С.С. Прищепа 2011 г.

7. «Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр» Н.И. Дворкина.

8. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста Выпуск1, Ульяновск2004 В.Н. Вершинина

9. «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов» Е.А. Бугрименко, А.Н. Венгер

10. Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений  преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000, М. А.Рунова

11. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г.

12. Мир движений мальчиков и девочек: Методичсекое пособие СПБ: 2001 О. Филлипова

13 .Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дош. учр., преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000 М.А. Рупова

14. Какая физкультура нужна дошкольнику книга для воспитателей детских садов и родителейМ1998 В.А. Шишкина, М.В. Мещенко

15. Развитие содержания форм педагогического просвещения родителей дошкольников: М 2011 О.Л. Зверева.

16. Подвижные игры М: Физкультура и спорт 1982 С.И. Былеев, М.М. Коротков

17. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольников г. Волгоград 1992 В.Ю. Давыдов

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Занятие

Непосредственно образовательная деятельность

Период

1-2

П.И. на развитие быстроты и силы: «Бег на перегонки», «Бабочки лягушки и цапли»

сентябрь

3-4

П.И. на развитие силы и выносливости: «Бабочки лягушки и цапли», «Гонка с выбыванием»

сентябрь

5-6

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Гонка с выбыванием», «Бабки»

сентябрь

7-8

П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Бабки», «Бег раков»

сентябрь

9-10

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Бег раков», «Бездомный заяц»

октябрь

11-12

П.И. на развитие быстроты и силы: «Бездомный заяц», «Волк во рву»

октябрь

13-14

П.И. на развитие силы и выносливости: «Волк во рву», «Жеребята»

октябрь

15-16

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Жеребята», «Бег пингвинов»

октябрь

17-18

П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Бег пингвинов», «Березка»

ноябрь

19-20

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Березка», «Быстрые и ловкие»

ноябрь

21-22

П.И. на развитие быстроты и силы: «Быстрые и ловкие», «Кто дальше бросит»

ноябрь

23-24

П.И. на развитие силы и выносливости: «Кто дальше бросит», «Ловишки с мячом»

ноябрь

25-26

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Ловишки с мячом», «Бег с барьерами»

декабрь

27-28

П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Бег с барьерами», «Воротики»

декабрь

29-30

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Воротики», «Ворона и воробьи»

декабрь

31-32

П.И. на развитие быстроты и силы: «Ворона и воробьи», «Кто дальше за три прыжка»

декабрь

33-34

П.И. на развитие силы и выносливости: «Кто дальше за три прыжка», «Не оступись»

январь

35-36

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Не оступись», «Беги - сядь - беги»

январь

37-38

П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Беги - сядь - беги», «Выйди из обруча»

январь

39-40

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Выйди из обруча», «Горелки»

февраль

41-42

П.И. на развитие быстроты и силы: «Горелки», «Кузнечики»

февраль

43-44

П.И. на развитие силы и выносливости: «Кузнечики», «Отдай ленту»

февраль

45-46

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Отдай ленту», «Быстрые и меткие»

февраль

47-48

П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Быстрые и меткие», «Дотянись»

март

49-50

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Дотянись», «Догони свою пару»

март

51-52

П.И. на развитие быстроты и силы: «Догони свою пару», «Лягушки в болоте»

март

53-54

П.И. на развитие силы и выносливости: «Лягушки в болоте», «По ступенькам»

март

55-56

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «По ступенькам», «Городки»

апрель

57-58

П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Городки», «Качающиеся комочки»

апрель

59-60

П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Качающиеся комочки», «Кто сделает меньше шагов»

апрель

61-62

П.И. на развитие быстроты и силы: «Кто сделает меньше шагов», «Мяч водящему»

апрель

63-64

П.И. на развитие силы и выносливости: «Мяч водящему», «Простые ловишки»

май

65-66

П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Простые ловишки», «Жучка и зайцы»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.

В плане работы  отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры"

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание акценти...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...