Проект «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей с низким уровнем физической подготовкой. Так как в процессе обучения создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера и народного характера игры, подчиняться определенным правилам, а так же находить разные способы выполнения задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
Проект
«Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
I кв. категории
Меденко Д.Р.
Саранск
Тема проекта: «Развитие движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные игры»
Тип проекта: долгосрочный, групповой, социально-игровой.
Участники проекта:
Старшая группа
Воспитатели
Родители
Инструктор физической культуры
Работа начата 1 сентября 2015 года.
Дата окончания 31 мая 2016 года.
Актуальность.
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В процессе психического развития происходят существенные изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании психических качеств и черт личности.
В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Придание воспитательному процессу этнопедагогической направленности позволяет с одной стороны сохранять и развивать этнокультурную самобытность, формировать этническое самосознание, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, укреплять российское общество; с другой, – дети овладеют определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать образовательную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.
Учитывая тот факт, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной, духовной и других сфер, то становится ясным, насколько актуален вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста путем этнокультурного направления.
Данный проект разрабатывался к инновационной программе нашего МАДОУ «Формирование интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей»
Гипотеза.
Я предполагаю, что использование народных, подвижных игр в процессе физического воспитания позволит расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, а так же закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей с низким уровнем физической подготовкой. Так как в процессе обучения создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера и народного характера игры, подчиняться определенным правилам, а так же находить разные способы выполнения задания.
Цель проекта:
Разработка программного уровня для развития движений и двигательных способностей у детей с низким уровнем физической подготовленности через народные подвижные игры.
Объект исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста по средствам народных, подвижных игр.
Предмет исследования: народные подвижные игры, как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей с низкими уровнем физической подготовленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу.
- Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков на примере тестирования (диагностическая карта сентябрь 2015 г. «Определение физической подготовленности дошкольников»).
- Исследовать возможность использования народных подвижных игр для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей с низким уровнем физической подготовленности.
Задачи проекта:
- Развивать память, внимание, волю, воображение, творческие способности;
- Создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, усталость, страха перед выполнением усложненных физических упражнений;
- Сохранение здоровья;
- Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.
Предполагаемый результат:
1. Повысить уровень движений и двигательной активности.
2. Развитие координации, быстроты, ловкости, общей выносливости, гибкости.
3. Формирование навыка выполнения технических элементов игр.
4. Способствовать развития воображению и мышлению.
5. Осознанное отношение к собственному здоровью.
5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
Этапы программы: Подготовительный, основной, заключительный.
Используемые методы:
- анализа и синтеза;
- сходства и различия;
- количественного и качественного анализа полученных данных.
На подготовительном этапе рассматривалось: теоретические основы формирования двигательных умений и навыков; особенности формирования двигательных умений и; средства совершенствования двигательных умений и навыков. Теоретическая значимость работы заключается в анализе, синтезе и интерпретации материала исследования по теме изучения развития двигательных умений и навыков по средством народных подвижных игр.
- Диагностика;
- Определение цели и задач проекта;
- Изучение педагогической и психологической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Создание конспектов занятий для дошкольников с использованием игровых приёмов и методов;
- Подбор и изготовление дидактического материала, игр;
- Создание развивающей среды.
Основной этап посвящен выявлению уровня развития двигательных умений и навыков; развитию двигательных навыков дошкольников средствами игры; оценке эффективности совершенствования двигательных умений и навыков. Используемая методика: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет"
Практическая значимость работы заключается в определении и проверке на практике эффективности программы, необходимой для формирования двигательных умений и навыков у детей с низким уровнем физической подготовленности по средствам народных подвижных игр.
- Введение в практику работу с применением методики: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина "Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет";
- Разработка консультаций для педагогов ДОУ, родителей.
Заключительный этап.
- Анализ созданных педагогических условий для развития проекта.
Обеспечение проекта.
- Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, картотеки игр;
- Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное
оборудование;
- Спортивный зал;
- Наличие оборудования и спортивного инвентаря;
- Картотека народных подвижных игр.
Формы организации.
- Беседа, общение;
- Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные;
- Моделирование;
- Развлечения.
Нормативная основа, реализации проекта.
- Конституция РФ
- Конвенция по правам ребенка.
- Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ
- Закон «Об образовании РМ» от 30.11.1998 № 48-З (ред. 26.03.2013)
- Приказ Минздрава РФ "Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений" № 139 от 4 апреля 2003 г.
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 от 29.05.2013г.№26
- Устав ДОУ.
- Локальные акты учреждения.
План реализации проекта
Учеб. год | Образовательная область | Тема изучения | План изучения | Литература | Сроки выполнения | Форма предоставления результатов |
2015-2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие. Художественно-эстетичексое Речевая | «Цели и задачи подвижные игры в системе физического воспитания | 1. Подобрать соответствующую литературу. 2. Выявить проблемы физического воспитания. 3. Мониторинг физических качеств воспитанников. | 1.Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г. 2. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Козлов И.М. 1993г. 3. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г. | Сентябрь 2015 г. | Составление картотеки «Народные подвижные игры для детей с низким уровнем физического развития» Проведение Диагностики |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие Художественно-эстетичексое | «Формирование двигательного опыта и физических качеств» | 1. Подобрать соответствующую литературу. 2. Формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях. 3. Изучить модель двигательной деятельности и организации видов деятельности способствующих физическому развитию детей | 1. «Физическое развитие дошкольников. Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств. Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г. 2. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г.4. 3. Физические основы двигательной активности. Н.А. Фомин, Ю.В. Вавилов 1991 г. | Октябрь 2015 г. | 1.Составить список детей с низким уровнем физической подготовленности 2. Составить план работы с детьми с низким уровнем подготовленности 3. Внедрить план работы с применением народных подвижных игр |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетичексое развитие. | «Развитие физических качеств: скорость силу, гибкость, выносливость, координацию, через подвижные народные игры» | 1. Подобрать соответствующую литературу. 2. Изучение народных игр и психофизических средств используемые на занятиях | 1. «Физическое развитие дошкольников. Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств. Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г. 2. «Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклера. Г.Т. Анисимова 3. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в д/с. С.С. Прищепа 2011 г. 4. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г. | Ноябрь -Декабрь 2015г. | Анкетирование и тестирование родителей. Составление планов конспектов в игровой форме с применением народных подвижных игр. Физкультурное занятие с родителями с применением подвижных игр. |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | «Направленное сотрудничество с родителями по формированию у детей ключевых компетенций в области охраны и укрепления здоровья и этнокультурного воспитания» | 1. Подобрать соответствующую литературу. 2. Изучение картотек подвижных игр для детей 4-5 лет. 3. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья детей и этнокультурного воспитания. | 1. «Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр» Н.И. Дворкина. 2. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста Выпуск1, Ульяновск2004 В.Н. Вершинина 3. «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов» Е.А. Бугрименко, А.Н. Венгер | Январь 2016 г. | Консультации для родителей и воспитателей «Я играю, мама играет, папа играет» «Нравственное воспитание детей через народные игры» |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | «Работа с воспитателями. Подвижные игры на улице» | 1. Подобрать соответствующую литературу. 2. Изучение картотек народных, подвижных игр на улице для детей 4-5-6 лет | 1. «Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000, М. А.Рунова 2. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г. 3. Мир движений мальчиков и девочек: Методичсекое пособие СПБ: 2001 О. Филлипова | Февраль – май 2016 г. | Консультации «Весенние забавы» Составление картотеки народных игр. |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | «Формирование представление о своем здоровье и средствах его укрепления» | Спортивные уголки в группе Методические указания для воспитателей в образовательной области Физическая культура | 1.Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дош. учр., преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000 М.А. Рупова 2. Какая физкультура нужна дошкольнику книга для воспитателей детских садов и родителейМ1998 В.А. Шишкина, М.В. Мещенко | Март 2016год | Беседы о здоровье Формирование спортивного уголка в группе Составление картотек игр для проведения свободного досуга в группе |
2015 2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | «Народные, подвижные игры в жизни ребенка» | Провести анкетирование родителей. Консультация Провести опрос детей о знании народны, подвижных игр | «Физическое развитие дошкольников. Часть 2 Формирование двигательного опыта и физических качеств. Творчиский центр СФСРА Н.В. Микляева, С.С. Прищепа 2015г. 2. Развитие содержания форм педагогического просвещения родителей дошкольников: М 2011 О.Л. Зверева | Апрель 2016 | Анкетирование «Ребенок играет» Консультация «Всестороннее физическое развитие ребенка с использованием народных игр» |
2015-2016 | Физическая культура; Социально-комуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | «Народные игры их значение в системе физического воспитания дошкольников» | Проведение диагностики Составление отчета о проделанной работе | 1. Подвижные игры М: Физкультура и спорт 1982 С.И. Былеев, М.М. Коротков 2. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольников г. Волгоград 1992 В.Ю. Давыдов 3. .Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г. | Май 2016 | Диагностика Отчет о проделанной работе. |
Проект реализуется через следующие разделы:
• работа с детьми
• работа с педагогами
• работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Диагностика физического развития;
- Тестирование
- Народные и подвижные игры: «Гори гори ясно», «Два мороза», «волк во рву» и т.д.
- Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные;
- Развлечения.
Работа с педагогами:
- Консультации;
- Беседы.
Работа с родителями:
- Консультации;
- Беседы;
- Анкетирование
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над проектом:
-разработать перспективный план проведения занятий и развлечений с применением народных игр;
-консультации для воспитателей по теме проекта;
-консультации для родителей по теме проекта;
-обогатить предметно-развивающую среду в кабинете;
-усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал игр с для детей старшего дошкольного возраста;
-обобщение результатов работы на педсовете.
Основные принципы организации проекта.
- Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков. Заключается в непрерывности , планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течении всего курса занятий.
- Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
- Принцип доступности – изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся.
- Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
- Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
- Принцип наглядности играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процесс строится с использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, тактильной и двигательной.
- Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков, самоконтроля и самокоррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Структурно-содержательная характеристика занятий
Длительность занятия 15 мин.
Проводятся два раза в неделю.
В структуру занятия входят: разминка, основная часть, заключительная
Все занятия начинаются с ведение детей в сюжетно-ролевую ситуацию и приобщается к общей разминки. Ее задача – сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, «разогреть» внимание и интерес ребенка к занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.
В основной части включены две игры одна на разучивание, вторая - закрепление.
В заключительную часть занятия желательно включать упражнения и игры на закрепление положительного эффекта, стимулирующего, упорядочивающего психическую и физическую деятельность ребенка, чтобы приводить детей в состояние эмоционального равновесия.
Необходимо иметь кассеты с записью произведений с заранее записанным музыкальным сопровождением в той последовательности, в которой оно будет использовано, иначе магнитофон будет только мешать.
Проводя с детьми игры, игровые упражнения, занятия, необходимо соблюдать ряд принципов:
- относиться к детям, к их потребностям уважительно и доброжелательно;
- каждого ребенка принимать таким, какой он есть;
- не допускать упреков и порицаний за неуспех;
- занятия проходят в игровой, занимательной форме, чтобы вызывать у детей живой интерес;
- давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка;
- развивать у детей способность к самостоятельной оценке своей работы;
- создавать на занятиях чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «я»;
- постепенность развивающе-коррекционного процесса, не предпринимается попыток его ускорить. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения.
Контроль реализации проекта:
Педагогический анализ занятий и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.
В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость, координационные способности, меткость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оцениваются с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность по пятибалльной шкале.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств:
- Прыжок в длину с места на обе ноги одновременно.
- Бросок мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя руками из положения стоя.
Тест для определения ловкости:
- Бег змейкой между предметами, расположенными на расстоянии между собой в 1 м, общая дистанция бега – 10 м.
- Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (15 раз, диаметр мяча 15-20 см)
Тест на координационные способности:
- Сохранение равновесия, хождение по бревну с поворотами вокруг себя.
- Сохранение статического равновесия, стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с);
Тест на меткость:
- Бросок в вертикальную и горизонтальную корзины, с расстояния 3 м.
- Сбить кегли, с расстояния 4 м.
Рис.1 Показатели физического развития детей 5–7 лет
Таб.1 Уровень развития двигательных качеств.
Фамилия, имя ребенка | Скоростно-силовые качества | Ловкость | Координационные способности | Меткость | Итоговый показатель | ||||||
Прыжок в длину с места | Левая рука Бросок на даоьность Правая рука | Бег змейкой | Подбрасывание и ловля мяча | Хождение по бревну | Статистическое равновесие | Бросок в вер-ую и гори-ую корзины | Сбить кегли |
| |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 |
В качестве показателей этнокультурного воспитания используется тест опрос «Игра и ее характеристика»
Использованная литература.
1.Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр. Н.И. Дворкина 2005г.
2. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Козлов И.М. 1993г.
3. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. С.С. Прищепа 2009 г.
4. Физические основы двигательной активности. Н.А. Фомин, Ю.В. Вавилов 1991 г.
5. «Спортивные мероприятия для детей 5-7 лет с использованием мордовского фольклера. Г.Т. Анисимова
6. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. С.С. Прищепа 2011 г.
7. «Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр» Н.И. Дворкина.
8. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста Выпуск1, Ульяновск2004 В.Н. Вершинина
9. «Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов» Е.А. Бугрименко, А.Н. Венгер
10. Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000, М. А.Рунова
11. Детские народные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада. А.В.Кенеман 1988 г.
12. Мир движений мальчиков и девочек: Методичсекое пособие СПБ: 2001 О. Филлипова
13 .Двигательная активность ребенка в детском саду. Пособие для педагогов дош. учр., преподавателей и студентов педвузов и колледжей М2000 М.А. Рупова
14. Какая физкультура нужна дошкольнику книга для воспитателей детских садов и родителейМ1998 В.А. Шишкина, М.В. Мещенко
15. Развитие содержания форм педагогического просвещения родителей дошкольников: М 2011 О.Л. Зверева.
16. Подвижные игры М: Физкультура и спорт 1982 С.И. Былеев, М.М. Коротков
17. Методика оценки физической подготовленности и физического развития детей дошкольников г. Волгоград 1992 В.Ю. Давыдов
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Занятие | Непосредственно образовательная деятельность | Период |
1-2 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Бег на перегонки», «Бабочки лягушки и цапли» | сентябрь |
3-4 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Бабочки лягушки и цапли», «Гонка с выбыванием» | сентябрь |
5-6 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Гонка с выбыванием», «Бабки» | сентябрь |
7-8 | П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Бабки», «Бег раков» | сентябрь |
9-10 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Бег раков», «Бездомный заяц» | октябрь |
11-12 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Бездомный заяц», «Волк во рву» | октябрь |
13-14 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Волк во рву», «Жеребята» | октябрь |
15-16 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Жеребята», «Бег пингвинов» | октябрь |
17-18 | П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Бег пингвинов», «Березка» | ноябрь |
19-20 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Березка», «Быстрые и ловкие» | ноябрь |
21-22 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Быстрые и ловкие», «Кто дальше бросит» | ноябрь |
23-24 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Кто дальше бросит», «Ловишки с мячом» | ноябрь |
25-26 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Ловишки с мячом», «Бег с барьерами» | декабрь |
27-28 | П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Бег с барьерами», «Воротики» | декабрь |
29-30 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Воротики», «Ворона и воробьи» | декабрь |
31-32 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Ворона и воробьи», «Кто дальше за три прыжка» | декабрь |
33-34 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Кто дальше за три прыжка», «Не оступись» | январь |
35-36 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Не оступись», «Беги - сядь - беги» | январь |
37-38 | П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Беги - сядь - беги», «Выйди из обруча» | январь |
39-40 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Выйди из обруча», «Горелки» | февраль |
41-42 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Горелки», «Кузнечики» | февраль |
43-44 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Кузнечики», «Отдай ленту» | февраль |
45-46 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Отдай ленту», «Быстрые и меткие» | февраль |
47-48 | П. И. на развитие ловкости и гибкости: «Быстрые и меткие», «Дотянись» | март |
49-50 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Дотянись», «Догони свою пару» | март |
51-52 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Догони свою пару», «Лягушки в болоте» | март |
53-54 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Лягушки в болоте», «По ступенькам» | март |
55-56 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «По ступенькам», «Городки» | апрель |
57-58 | П.И. на развитие ловкости и гибкости: «Городки», «Качающиеся комочки» | апрель |
59-60 | П.И. на развитие гибкости и быстроты: «Качающиеся комочки», «Кто сделает меньше шагов» | апрель |
61-62 | П.И. на развитие быстроты и силы: «Кто сделает меньше шагов», «Мяч водящему» | апрель |
63-64 | П.И. на развитие силы и выносливости: «Мяч водящему», «Простые ловишки» | май |
65-66 | П.И. на развитие выносливости и ловкости: «Простые ловишки», «Жучка и зайцы» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...
Коррекционная работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость.
В плане работы отражены задачи на каждый день месяца по развитию физических качеств и умений, сенсорных способностей, мелкой моторики. Содержание работы распределено на весь учебный год. Работа ...
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения дошкольного возраста через дидактические игры"
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме использования дидактической игры как средства развития осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения. Основное внимание акценти...
Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....
Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"
Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...