«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Форма проведения: занятие-презентация.
Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье на примере состояния зубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по здоровьесбережению
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
в старшей группе №1 «ФИАЛКА»
Форма проведения: занятие-презентация.
Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье на примере состояния зубов.
Задачи:
развивающие - развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать внимание, память, воображение.
обучающие - Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Объяснить причину болезни зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами;
воспитательные – воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная (рисование), музыкальная, двигательная.
Словарная работа: личная гигиена, кариес, эмаль, врач стоматолог.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыка, одежда врача стоматолога, шапочки зубов на каждого ребенка, конверт с письмом, «Чудесный мешочек», декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; плакат со схемой чистки зубов, памятки на каждого ребёнка «Чтобы зубы не болели».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседы с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды, рассматривание иллюстраций, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Ход занятия
Вступление «УЛЫБКА» (звучит музыка).
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте улыбнёмся друг другу, и всем гостям улыбнёмся и поприветствуем друг друга. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Игра «Приветствие»
Ладошки просыпайтесь (трут ладошки друг о друга)
Похлопайте скорей (хлопают в ладошки)
Ножки просыпайтесь (поглаживают ноги)
Спляшите веселей (хлопают по коленям)
Ушки мы разбудим (ушки потирают)
Лобик разотрём (гладят лобик)
Носиком пошмыгаем
Песенку споём. (глубоко вдыхаем и выдыхаем носом)
Доброе утро! Доброе утро! (машут руками)
Доброе утро всем, всем, всем! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит зуб».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что Хрюша не знает правил ухода за зубами. Знаете, что я предлагаю вам отправиться в путешествие. А в какую волшебную страну мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Когда я ем, они работают;
Когда я не ем, они отдыхают
Не будем их чистить – они заболеют.(зубы)
Правильно,мы отправимся в страну зубов, а что там мы будем делать запишем на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, что надо делать, чтобы не болели зубы, как нужно правильно ухаживать за ними и пожелаем ему быстрого выздоровления.
Но чтобы попасть в страну здоровых зубов, вы должны превратиться в красивые белые зубки.
Волшебное превращение
Воспитатель надевает на голову каждого макет с изображением зуба.
До трех считайте, глаза открывайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Посмотрите на себя. Какими вы стали! Что это такое? (находит волшебный мешочек)
Я волшебный мешочек - вам ребята я дружочек
Очень хочется мне знать, как вы будете предметы узнавать!
Игра «Угадай на ощупь». Все предметы помещаются на необычное дерево. А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Внимание на экран.
Давайте посмотрим на следующую картинку, скажите, чем они отличаются друг от друга зубы?
− Слева изображен здоровый зуб, Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Он белый, здоровый.
Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.
− Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать.
Воспитатель: Показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Как называются дырки на зубах? Кариес – это заболевание (В зубе образуется трещина, а затем дырочка, туда попадают микробы, и начинается разрушение зуба, которая сопровождается сильной болью)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, Вы правы, нужно обратиться к зубному врачу. Этот врач - стоматолог. Сегодня он пришел к нам в гости. (заходит врач стоматолог, здоровается)
С. Как вы думаете ребята : «Зачем нужны человеку зубы»?
Ответы детей.
Кто из вас лечил зубы?
− Кто не боится этого делать? Если зубы лечить своевременно, то и боль при лечении не будет совсем чувствоваться. Я вижу у вас здесь больной зуб, ребята, давайте поможем грустному зубу ? Я вас приглашаю к себе в кабинет поставить пломбу больному зубику (зарисовываем дыру, чтобы ты не было кариеса).
Стоматолог: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Ответы детей.
Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. Ребята, давайте посмотрим на картинки, на которых изображено, в какой последовательности и как правильно чистить зубы.Внимание на экран (схема чистки зубов). Посмотрите на схему – нужно чистить их сверху вниз; этот способ называется пружинка, вот так.
А теперь нужно почистить вот так – слева направо; это способ называется маятник.
А этот способ в виде спирали, называется пчелка. Ой, как весело работает щетка!
А вот этот способ называется «За дверью». Мы чистим внутреннюю строну зубов.
А на этой картинке, щётка чистит язычок и его нужно чистить, потому что на язычке скапливаются микробы.
Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку ставим всё на своё место
Игра - имитация: Дети садятся на ковер. Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы.
Стоматолог: Поднимите и покажите мне правую руку. Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Дети повторяют движения за стоматологом в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов. Молодцы! Вот если вы будете так чистить свои зубы, то и зубы будут здоровы, и в них не поселятся микробы. А чтобы вы помнили как правильно чистить зубы хочу вам подарить схему чистки зубов.(дарит плакат со схемой чистки зубов). Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите. Какие вы красивые, когда улыбаетесь. А мне пора. До свидания!
За зубами ухаживают не только люди, но и даже звери - крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся, посуши.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Воспитатель: А нужно ли посещать стоматолога, если ваши зубы здоровые?
− Даже если ваши зубы здоровые вы можете посетить кабинет, стоматолога и он расскажет правила ухода за зубами.
− Какие правила ухода за зубами вы знаете? (ответы детей)
(чистить зубы, полоскать рот, нельзя грызть овощи и фрукты).
Я сейчас вас познакомлю с этими правилами: (внимание на экран)
− полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
− чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
− обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
− не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
− никогда не грызи твердые предметы;
− не ешь много сладкого;
− правильно храни щетку - в чистоте, хорошо промытую в специальном стаканчике ручкой вниз.
Как вы думаете, здоровье наших зубов зависит от того, что мы едим?
Сейчас поиграем в одну очень интересную игру «Что полезно, а что вредно для зубов» (игра с мячом)
Полезно – морковь, яблоко, молоко, творог, масло, кефир, морковь.
Вредно – шоколад, конфета, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое.
− Правильно, молочные продукты - укрепляют эмаль зуба, поставляя организму кальций. А яблоки, морковь - содержат кислоты, которые позволяют счищать с зубов зубной налет.
Вот и закончилось наше путешествие в страну зубов.
Возвращаться в сад пора.
Закрываем все глаза.
Во что играли, вспоминайте,
Что узнали – запоминайте.
Дома маме расскажите,
Ничего не утаите!
Открывайте все глаза,
Снова мы в саду, друзья!
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.закрыли глаза и покружились. Вот мы с вами и вернулись с волшебной страны зубов.
Воспитатель: Рефлексия. То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как? Что надо делать, чтобы не болеть?
Дети, скажите мне, путешествие в страну зубов было полезным для вас? Где вам это пригодиться? Сможете ли вы применитять правила ухода за зубами ?(ответы детей). Молодцы, ребята! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми. А на прощанье я вам подарю памятки : «Правила ухода за зубам».
А нашу запись мы отправим Хрюше и пожелаем ему быстрого выздоровления.
Дети по музыку «Улыбка» проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...