Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : "Мое тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы
Разработала воспитатель Шарапова Елена Юрьевна
группа 1
20 февраля
Тема «Мое тело».
Режимный момент, время | Вид организации образо- вательного процесса НОД, ОДРМ,СД | Форма организации Образовател-ного процесса ИФО,ПФО, ГФО |
Образовательная область | Содержание образовательной области |
7.00 — 8.20 Организация утреннего приема детей | ОДРМ, работа с родителями | ИФО ПФО | Социально-коммуникативное Познавательное развитие | Встреча детей, осмотр, обмен информацией с родителями, беседы. Работа с календарем природы , опираясь на личные наблюдениям детей по дороге в детский сад. Беседа на тему « Как я собирался в детский сад» « Зачем надо умываться , чистить зубы ?» « Как я оделся на улицу». Задачи: развитие коммуникативных навыков, обогащать словарь детей вежливыми словами; продолжать формировать представления о явлениях природы ,развивать наблюдательность ,продолжать формировать представления о личной гигиене и ее значении для организма человека. |
8.20 — 8.30 утренняя зарядка | ОДРМ | ГФО | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | Утренняя зарядка « Части тела» Задачи: укреплять здоровье детей, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни; повторять услышанный текст ; закреплять знания о частях тела человека |
8.30 — 8.50 подготовка к завтраку, завтрак | ОДРМ | ГФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие | Гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных. Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни; сохранять осанку во время еды; формировать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам. |
8.50— 9.00 игры, подготовка к НОД | СД | ИФО ПФО | Социально-коммуникативное | Задачи: наблюдение за взаимодействием детей во время игры, налаживанием контактов ,речью и обращениями между детьми ,выявление потребностей детей в сюжете игры. |
9.00— 9.25 организованная образовательная деятельность включая 2-3 мин. физминутки | НОД | ИФО,ПФО, ГФО | Познавательное развитие | Тема: « Мое тело» Цели: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Задачи : - развивать у детей представления о себе, своем теле; - активизировать речь; - развивать внимание , умение отвечать на поставленные вопросы и работать командой; - воспитывать желание быть здоровым; - систематизировать знания детей о пяти органах чувств. |
9.25 – 9.35 перерыв | ОДРМ | |||
9.35-10.00 организованная образовательная деятельность с включением физминуток | НОД | ИФО,ПФО, ГФО | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Тема: « Пограничник на посту»(комплексные занятия по программе « От рождения до школы) Цели: закреплять умение изображать фигуру человека и животного, передавать детали частей тела человека, развивать эстетическое восприятие ,чувство цвета, композиции; формировать умение представить свой рисунок другим детям. |
10.00-10.10 второй завтрак | ОДРМ | ГФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Задачи: соблюдение гигиенических процедур перед едой, выполнение обязанностей дежурных. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни, сохранять осанку во время еды, вырабатывать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам |
10.10-10.35 | НОД | ИФО,ПФО, ГФО | Физическое развитие | По плану инструктора по физкультуре. Беседа на тему « Значение физкультуры для тела человека» |
10.35- 10.50 | СД | Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность. | ||
10.50— 12.35 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | ОДРМ,СД | ГФО, ИФО | Социально-комм. Физическое развитие Познавательное развитие | Подвижные игры на развитие : координации движений, глазомера, равновесия, воспитания командного духа, внимания, сообразительности. « Меткий стрелок» , « Пройди по изогнутой дорожке» , « Следы» ,« Змейка» Задачи: совершенствовать и закреплять знания игровые умения детей, знакомить с новыми играми, воспитывать честность в самостоятельных играх, закреплять умения играть по правилам; совершенствовать и закреплять умение самостоятельно одеваться и следить за порядком в шкафчике; оказывать помощь сверстникам (завязать шарф, шапку и т.д); соблюдать порядок у себя в шкафу, при необходимости, вешать вещи в сушилку. Расширять знания детей о значении подвижных игр для физического развития человека. |
12.45 — 13.15 Подготовка к обеду,обед | ОДРМ | ГФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Задачи: продолжать совершенствовать гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных; совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно ,закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни и правильном питании. |
13.15 — 15.00 Дневной сон | ГФО | |||
15.00 — 15.25 Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, подготовка к полднику | ОДРМ,СД | ГФО ИФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна .Гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных. Задачи: закреплять навыки самообслуживания, навыков следить за опрятностью одежды и причёски; вырабатывать умение аккуратно застилать кровать, профилактика плоскостопия( массажные коврики), выполнения комплекса мероприятий по закаливанию. Совершенствовать культуру общения со сверстниками. |
15.25 — 15.40 Полдник | ОДРМ | ГФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, сохранять осанку во время еды. |
15.40— 16.40 Игры, досуги, кружки, самостояте-льная , деятель-ность,чтение художественной литературы | ОДРМ,СД | ИФО,ПФО,ГФО | Социально- коммуникативное Речевое развитие | Представление семейных проектов по теме « Пять органов чувств» Игры : с/р игра «Больница»; с/р игра «Салон красоты»; с/р игра «Стоматология»; д/и: «Кто что делает?» Задачи: расширять игровые замыслы детей, закреплять умения организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о совместных действиях, учить разворачивать сюжет игры, объяснять задумку, соблюдать правила игры и элементарные общепринятые нормы поведения. |
16.40 — 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. | ОДРМ,СД | ИФО,ПФО, ГФО | Социально-коммуникативное Физическое развитие | Задачи: продолжать формировать желание наводить порядок в группе перед прогулкой; совершенствовать и закреплять умение самостоятельно одеваться и следить за порядком в шкафчике; оказывать помощь сверстникам (завязать шарф, шапку и т.д) На прогулке воспитывать честность в самостоятельных играх, закреплять умения играть по правилам. Обмен информацией с родителями. |
18.00 - 18.30 возвращение с прогулки подготовка к ужину | ОДРМ, СД | ГФО | Социально-коммуникативное | Задачи: продолжать совершенствовать гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных; совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно ,закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни и правильном питании. |
18.30- 19.00 Ужин.Уход детей домой | СД | ИФО | Социально-коммуникативное | Общение с родителями о проведении тематического дня . |
Условные обозначения:
НОД- непосредственно образовательная деятельность
ОДРМ- образовательная деятельность в режимных моментах
СД – свободная деятельность
Работа с родителями
- Информационный стенд « Проект одного дня « Мое тело»
- Представление семейных проектов по теме « Пять органов чувств»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"
Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...
«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...