Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шарапова Елена Юрьевна

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме :  "Мое тело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей  группы

Разработала воспитатель  Шарапова Елена Юрьевна

группа 1

20  февраля

Тема «Мое тело».

Режимный момент, время

Вид

организации образо-

вательного процесса

НОД, ОДРМ,СД

Форма организации

Образовател-ного процесса

ИФО,ПФО,

ГФО

 

Образовательная  область

Содержание

образовательной

области

7.00 — 8.20

Организация утреннего приема детей

ОДРМ,

работа с родителями

ИФО

ПФО

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Встреча детей, осмотр, обмен информацией с родителями, беседы.

 Работа с календарем природы , опираясь на личные наблюдениям детей по дороге в детский сад. Беседа на тему « Как я собирался в детский сад»

« Зачем надо умываться , чистить зубы ?» « Как я оделся на улицу».

Задачи: развитие коммуникативных навыков, обогащать словарь детей вежливыми словами; продолжать формировать представления о явлениях природы ,развивать наблюдательность ,продолжать формировать представления о личной гигиене и ее значении для организма человека.

8.20 — 8.30

утренняя зарядка

ОДРМ

ГФО

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя зарядка « Части тела»

Задачи: укреплять здоровье детей, вырабатывать потребность в здоровом образе жизни; повторять  услышанный текст ; закреплять знания о частях тела человека

8.30 — 8.50

подготовка к завтраку, завтрак

ОДРМ

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие

Гигиенические процедуры перед едой,  выполнение обязанностей дежурных.

 Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни; сохранять осанку во время еды; формировать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам.

8.50— 9.00

игры, подготовка к НОД

СД

ИФО

ПФО

Социально-коммуникативное

Задачи: наблюдение за взаимодействием детей во время игры, налаживанием контактов ,речью и обращениями между детьми ,выявление потребностей детей в сюжете игры.

9.00— 9.25

организованная образовательная деятельность включая  2-3 мин.  физминутки

НОД

ИФО,ПФО,

ГФО

Познавательное развитие

Тема: « Мое тело»

Цели: Формировать  представления детей о строении   человека,   бережного отношения к своему телу.

Задачи :   

- развивать  у детей представления о себе,   своем теле;

- активизировать речь;

- развивать внимание , умение отвечать на поставленные вопросы и работать командой;

 -  воспитывать желание быть здоровым;

-  систематизировать знания детей о пяти органах чувств.

9.25 – 9.35

перерыв

ОДРМ

9.35-10.00

организованная образовательная деятельность с включением физминуток

НОД

ИФО,ПФО,

ГФО

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Тема: « Пограничник на посту»(комплексные занятия по программе « От рождения до школы)

Цели: закреплять умение изображать фигуру человека и животного,  передавать детали частей тела человека, развивать эстетическое восприятие ,чувство цвета, композиции; формировать умение представить свой рисунок другим детям.

10.00-10.10

второй завтрак

ОДРМ

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Задачи: соблюдение гигиенических процедур перед едой,  выполнение обязанностей дежурных. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни, сохранять осанку во время еды,  вырабатывать умение обращаться с правильной просьбой ко взрослым и сверстникам

10.10-10.35

НОД

ИФО,ПФО,

ГФО

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре.

Беседа на тему « Значение физкультуры для тела человека»

10.35- 10.50

СД

Спонтанная игра, свободная продуктивная и двигательная деятельность.

10.50— 12.35

 Подготовка к прогулке.

Прогулка. Возвращение с прогулки

ОДРМ,СД

ГФО, ИФО

Социально-комм.

Физическое развитие

Познавательное развитие

 Подвижные игры на развитие : координации движений, глазомера, равновесия, воспитания командного духа, внимания, сообразительности.

« Меткий стрелок» , « Пройди по изогнутой дорожке» , « Следы» ,« Змейка»

Задачи: совершенствовать и закреплять знания игровые умения детей, знакомить с новыми играми, воспитывать честность  в самостоятельных играх, закреплять умения играть по правилам; совершенствовать и закреплять умение самостоятельно одеваться и следить за порядком в шкафчике; оказывать помощь сверстникам (завязать шарф, шапку и т.д); соблюдать порядок у себя в шкафу, при необходимости, вешать вещи в сушилку. Расширять знания детей о значении подвижных игр для физического развития человека.

12.45 — 13.15

Подготовка к обеду,обед

ОДРМ

              ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Задачи: продолжать совершенствовать гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных; совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно ,закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

13.15 — 15.00

Дневной сон

ГФО

15.00 — 15.25

Постепенный подъем детей, воздушные процедуры, подготовка к полднику

ОДРМ,СД

ГФО

ИФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие

Постепенный подъем. Гимнастика после сна .Гигиенические процедуры перед едой,  выполнение обязанностей дежурных.

Задачи: закреплять навыки самообслуживания, навыков следить за опрятностью одежды и причёски; вырабатывать умение аккуратно застилать кровать, профилактика плоскостопия( массажные коврики), выполнения комплекса мероприятий по закаливанию.

Совершенствовать культуру общения со сверстниками.

15.25 — 15.40

Полдник

ОДРМ

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Задачи: совершенствовать культуру еду, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, закреплять навыки самообслуживания, сохранять осанку во время еды.

15.40— 16.40

Игры, досуги, кружки,  самостояте-льная , деятель-ность,чтение художественной литературы

ОДРМ,СД

ИФО,ПФО,ГФО

Социально- коммуникативное

Речевое развитие

Представление семейных проектов по теме « Пять органов чувств»

Игры :

с/р игра «Больница»;

с/р игра «Салон красоты»;

с/р игра «Стоматология»;

д/и: «Кто что делает?»

Задачи: расширять игровые замыслы детей, закреплять умения организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о совместных действиях, учить разворачивать сюжет игры, объяснять задумку, соблюдать правила игры и элементарные общепринятые нормы поведения.

16.40 — 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой.

ОДРМ,СД

ИФО,ПФО,

ГФО

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Задачи: продолжать формировать желание наводить порядок в группе перед прогулкой; совершенствовать и закреплять умение самостоятельно одеваться и следить за порядком в шкафчике; оказывать помощь сверстникам (завязать шарф, шапку и т.д)

На прогулке воспитывать честность  в самостоятельных играх, закреплять умения играть по правилам.

Обмен информацией с родителями.

18.00 - 18.30 возвращение с прогулки подготовка к ужину

ОДРМ, СД

ГФО

Социально-коммуникативное

Задачи: продолжать совершенствовать гигиенические процедуры перед едой, выполнение обязанностей дежурных; совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно ,закреплять навыки самообслуживания, представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

18.30- 19.00

Ужин.Уход детей домой

СД

ИФО

Социально-коммуникативное

Общение с родителями о проведении тематического дня .

Условные обозначения:

НОД- непосредственно образовательная деятельность

ОДРМ- образовательная деятельность в режимных моментах

СД – свободная деятельность

Работа с родителями

- Информационный стенд « Проект одного дня « Мое тело» 

- Представление семейных проектов по теме « Пять органов чувств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...

«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»

Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...