Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко»
г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ
Согласовано
Старший воспитатель
МБ ДОУ №23 г. Белорецк
____________ Е.А.Иванова
«Огонь наш друг, огонь наш враг».
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Разработала воспитатель:
Леонтьева Л.Ф.
2016 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция : речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнем.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, электроприборы), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать связную речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность)
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающим тушить пожар.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Аркадий Паровозов».
Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Степа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Загадывание загадок об огне, предметах связанным с ним, об электроприборах.
Выставка детских рисунков совместно с родителями.
Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:
Компьютер, доска, проектор.
Слайды по пожарной безопасности, слайды с изображением различных пожарных ситуаций, полезного применения огня, спички, мяч для игры,
цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, непроливайки. Алгоритм проведения:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен»
Дети: Огонь. (Слайд № 1)
Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня.
Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего нужен человеку огонь?
Дети: Для приготовления пищи, чтобы согреться.
Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, а еще, чтобы выплавить металл, для освещения, чтобы обжигать кирпичи, печь хлеб, топить баню. (Слайд № 2.)
Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением или высеканием, когда люди били камнем о камень. (Слайд № 3.)
Древние люди научились гончарному делу. (Слайд № 4.)
Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Позже люди научились строить дома и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумывали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать её горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве. (Слайд № 5,)
Стихотворение:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель: Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.
Стихотворение:
Но огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный
Синий или золотой
Огонь добрый, огонь злой.
Зой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны. (Слад № 6.)
Воспитатель: Очень опасна огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети. (Фото пожара).
Воспитатель: Как же возникает пожар?
Дети: Из-за неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель: Правильно. А какие причины возникновения пожара вы знаете?
Ответы детей и воспитатель показывает слайды.
- Игры на кухне (Слайд № 7.)
- Белье сушиться над газом (Слайд № 8)
- Свечи на новогодней ёлке (Слайд № 9)
- Неисправны е электроприборы (Слайд № 10)
- Салфетка на настольной лампе (Слайд № 11)
- Игры со спичками (Слайд №12)
- Неправильно эксплуатируется печь (Слайд №13)
- Оставлена не выключенная газовая плита (Слайд №14)
- Оставлен костер в лесу и т.д. (Слайд №15)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали все причины, по которым случается пожар.
Игра на координацию речи с движением «Будем мы пожарными»
Воспитатель: Давайте представим, что случился пожар. Что делать? (Ответы детей)
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
- Если в квартире что-то загорелось, надо быстро уйти или выбежать из комнаты, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой домашний адрес, что горит и сколько человек в квартире. Далее звонить родителям.
- Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем.
- Если загорелась одежда – падать на землю и, катаясь, сбивать огонь.
Воспитатель: Кто приезжает на вызов?
Дети: Пожарные. (Слайд №16)
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые, находчивые, мужественные, сообразительные.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: В специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина? (Слайд №17)
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: Да, правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру. «Подскажи словечко» (С мячом).
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встает в круг, передает красный мяч ребенку, который должен закончить стихотворную строку.
- Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой …..(пожар)
- Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ….. (квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил ….. (утюг)
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ….. (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ….. (газом)
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ….. (траву)
- Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые ….. (предметы)
- Помни каждый гражданин:
Этот номер …..(01)
- Дым увидел – не зевай.
И пожарных ….. (вызывай)
- Победить огонь коварный
Сможет смелый лишь ….. (пожарный)
Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? Об огне. Каким другом бывает огонь? (добрым и злым). Когда бывает огонь злым и опасным другом? (когда люди не соблюдают правила пожарной безопасности). Правильно. Дети, посмотрите, я приготовила вам листы бумаги в красной рамке. Вечером после сна мы нарисуем с вами правила пожарной безопасности, а потом отнесем их в соседнюю группу и расскажем ребятам о причинах возникновения пожара, познакомим их с правилами пожарной безопасности. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Задачи: - познакомить детей со свойствами огня; - обобщить знания детей о разнообразном применение огня для жизнедеятельности человека; - акцентировать внимание на том, что именно человек сделал ог...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста (5 - 7лет)
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государстве...

План-конспект методической разработки организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное
План-конспект...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Животные России»
Организованная образовательная деятельность (далее – ООД) спроектирована с применением технологии «Ситуация», состоит из шести этапов, взаимосвязанных между собой.ООД «Животные...