«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_shuvaevoy.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы, школа № 492, СП № 3 «Медвежонок»
«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
Выполнили: воспитатели Шуваева Любовь Николаевна
Духанина Татьяна Ивановна
Организация жизни и воспитания детей
Согласно «культурно-исторической концепции» Л. С. Выготского, в процессе культурного развития изменяются не только отдельные функции — возникают новые системы высших психических функций, качественно отличные друг от друга на разных стадиях онтогенеза.
Так, по мере развития восприятие ребенка освобождается от своей первоначальной зависимости от аффективно-потребности сферы человека и начинает вступать в тесные связи с памятью, а впоследствии и с мышлением.
Таким образом, первичные связи между функциями, сложившиеся в ходе эволюции, заменяются вторичными связями, построенными искусственно — в результате овладения человеком знаковыми средствами, в том числе языком как главной знаковой системой.
Группа раннего возраста (2 – 3 года).
Возрастные особенности:
- В два-три года стремительно развивается познавательная активность.
- Малыш без конца задает вопросы взрослым.
- В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое - неживое».
- Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию.
- При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.
- Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.
- Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.
- К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие.
- Улучшается произношение звуков речи.
- Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств.
- Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014./
Ежедневное чтение.
В режиме дня целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Для детей 2 – 3 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется не более 5 - 10 минут.
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.
В режимных моментах происходит социализация и развитие детей.
Примерный режим дня
Прием детей, взаимодействие с семьёй, самостоятельная деятельность детей | 7.00-8.00 |
ежедневная утренняя гимнастика | 8.00 - 8.10 |
Подготовка к завтраку | 8.10 - 8.30 |
завтрак | 8.20 - 9.00 |
Самостоятельная деятельность детей | 9.00 - 9.10 |
Н.О.Д. (по подгруппам) | 9.10 – 9.20 – 9.30 |
Самостоятельная деятельность детей | 9.30-9.40 |
Второй завтрак | 9.40-10.00 |
Н.О.Д. | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке | 10.10-10.30 |
Прогулка | 10.30 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.30 – 12.00 |
обед | 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну | 12.30 - 12.45 |
дневной сон | 12.45 – 15.20. |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика пробуждения | 15.20 – 15.35 |
Самостоятельная деятельность | 15.35 – 15.45 |
полдник | 15.45 – 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00 - 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 17.00 - 18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.00 – 19.00 |
Планирование образовательной деятельности
Виды организованной деятельности | Количество |
Познавательное развитие | 1 |
Физическая культура | 2 |
Физическая культура на прогулке | 1 |
Коммуникация | 2 |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Аппликация
| ___ |
Музыка | 2 |
По СанПиН для детей возраста от 2 до 3 лет, планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика | ежедневно | |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | |
Гигиенические процедуры | ежедневно | |
Чтение художественной литературы | ежедневно | |
Дежурства | ежедневно | |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей
Игра | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
Примерное комплексно-тематическое планирование
Тема | Развернутое содержание работы |
Детский сад, День знаний (4-я неделя августа 1-я неделя сентября) | Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Разноцветная осень: лес; птицы осенью; животные в лесу (2-я–4-я недели сентября) | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; рассматривать разноцветные листьях, сравнивать по форме и величине; расширять знания о домашних животных и птицах. |
Я и люди вокруг меня; Моё тело; обж человек (1-я–2-я недели октября) | Формировать представления о себе как о челове- ке; об основных частях тела человека, их назначе- нии; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству; формировать первичное понимание того, «Что такое хорошо и что такое плохо»; начальные представления о здоровом образе жизни |
Мой дом; дома в городе; на кухне; посуда; бытовая техника (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) | Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); закрепить представление о предметах посуды, бытовой технике. |
Новогодний Праздник: ёлочные украшения; новогодняя ёлка (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) подчиняя теме Нового года и новогоднего праздника. |
Зима: приметы; Зимние виды спорта (1-я–4-я недели января) | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой |
Женский день; Профессии; Моя семья; этикет (1-я неделя фев. — 1-я неделя марта) | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг семейной темы |
Народные промыслы (игрушка) (2-я–4-я недели марта) | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности |
Весна: цветение; насекомые; первоцветы (1-я–4-я недели апреля) | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Лето; зоопарк; сад; огород; дереья, кусты (1-я–4-я недели мая) | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. |
Двигательный режим 1 младшая группа
№ | Формы работы | содержание |
1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно 4-5 мин. |
2 | Физкультминутки | По необходимости на обучающих занятиях 2-3 мин. |
4 | Музыкально-ритмические движения | На музыкальных занятиях 6-8 мин. |
5 | Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на воздухе) | 3 раза в неделю 6-8 мин. |
7 | Подвижные игры: -сюжетные -бессюжетные -игры-забавы -соревнования -эстафеты аттракционы | Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. |
8 | Игровые упражнения: -подлезание -пролезание -перелзание | Ежедневно по подгруппам 4-6 мин. |
9 | Оздоровительные мероприятия: - гимнастика пробуждения -дыхательная гимнастика | Ежедневно 5 мин. |
10 | Психогимнастика | 2 раза в неделю 3-5 мин. |
11 | Физкультурный досуг | 2 раза в месяц по 8-10 мин. |
12 | Спортивный праздник | 2 раза в год по10- 15 мин. |
13 | Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводятся под руководством воспитателя. |
- Режим дня в понедельник, отличается от пятницы интенсивность мероприятий.
День недели понедельник
Тема недели «На кухне»
- 1 младшая (2 – 3 года), группа полного дня.
Утро. Работа в группе.
Постепенный приём детей; создание благоприятной атмосферы для свободной деятельности, дающей положительный заряд на весь последующий период.
Время утреннего приёма благоприятно для формирования элементарных правил культурного поведения, этикета и межличностных отношений всех сторон образовательного процесса.
Происходит развитие игровой деятельности, как ведущей во всей жизни ребенка: сюжетно – ролевой, игры с правилами и др.
Уместно использование дидактических игр, как часть познавательно – исследовательской деятельности.
Коммуникативная деятельность подразумевает Общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Восприятие художественной литературы и фольклора, происходит через чтение, как можно чаще.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, пронизывает все режимные моменты, особенно утренний период.
Двигательная деятельность и овладение основными движениями, для данного возраста является приоритетной.
Беседа: «Вежливые слова»; игровая ситуация « Кукла у нас в гостях»
создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; создание условий для овладения культурными средствами деятельности; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов посуды; поддерживать интерес детей и желание красиво сервировать стол игрушечной посудой.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Утренняя гимнастика.
Комплекс утренней гимнастики, (Без предметов)
1.«Шарик» («пузырь»).
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить — надули, руки вверх, посмотреть — улетел, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
2.«Спрячь ладони».
И.П.: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
3.«Спрячь голову».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, обхватить колени, голову опустить (положить на ноги), вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.
4.«Мячик».
И.П.: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги — мягкие мячики. 8—10 подпрыгиваний — прыгают мячики. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
Содержание: Приобретение опыта в двигательной деятельности; правильное формирование опорной – двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движений; крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений.
Образовательные области: «Физическое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба»
Задачи: Заинтересовать детей, читая сказку с опорой на наглядность; вызвать чувство сопереживания, активизировать речь, побуждать отвечать на вопросы, заданные воспитателем.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Подготовка к завтраку.
Практическое упражнение «Водичка, водичка»
Содержание:
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, способствовать формированию элементарных правил этикета;
активизировать в речи название предметов гигиены и понимать их назначение
помогать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Завтрак
Упражнение « Мы самые аккуратные»
Содержание:
развивать у детей культуру поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.
Образовательные области:
«Физическое развитие»
Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
Дети младшего возраста могут передвигаться по игровым зонам, или общаться здесь же в группе со свободными взрослыми.
Задачи: помочь расширению у детей необходимых знаний, актуализации их личного опыта, создание положительного эмоционального настроя, на побуждение к целесообразной полезной занятости, путём создания предметно – развивающей среды.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие»
Игровая ситуация: « пришли гости»
Задачи: формировать основы ролевого поведения, умение переносить знакомые действия с одного предмета на другой;
развивать общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Рассматривание посуды»
Задачи: Закрепить представление о предметах посуды, использовании названий в активной речи; различать цвет; называть форму, величину; познакомить с обобщающим понятием «посуда»; упражнять в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название.
Оборудование демонстрационное: кукольная мебель, посуда чайная и столовая, 2 куклы, картинки посуды контрастных размеров и цветов.
Раздаточный материал: такой же комплект картинок.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие».
Чтение художественной литературы:
С. Капутикян «Маша обедает»
Задачи: Побуждать детей к восприятию произведения, сопровождая инсценировкой; развивать диалог с воспитателем, отвечая на вопросы.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –
- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Самостоятельная деятельность детей.
Создание разнообразной игровой среды, обеспечивающей ребенку познавательную активность, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность.
Физкультура
Задачи:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, снежки, обруч, кубики, 2 веревки
Образовательные области: «Физическое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Подготовка к прогулке
Игровая ситуация: «Куклы собрались на прогулку»
Задачи: развивать умение выполнять несколько ролевых действий, применять, полученные ранее, знания на одном предмете и переносить их на другой.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Прогулка
Наблюдение: «Чем питаются птицы»
Задачи:
Напомнить детям названия птиц прилетающих на участок; предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются; организовать кормление птиц; развивать у детей заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра: «Принеси предмет»
Задачи: Развивать в детях умение выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет, совершенствовать развитие движений, уточнить правила безопасности на площадке.
Игровая ситуация: «Приготовим обед для кукол»
Задачи: Развивать в детях умение подбирать предметы - заместители и игрушки объединять игровые действия в единую последовательность; формировать интерес к игровым действиям сверстников.
Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду.
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Задачи: Побуждать детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –
- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи:
Помочь детям реализовать задачи лично - ориентированного взаимодействия;
предоставление ребенку свободы, большого "поля" для самостоятельных действий в реализации своих интересов, общение на равных в процессе сотрудничества посредством предметно - развивающей среды.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Обед:
«Посмотрите! Стол накрыт
У нас хороший аппетит!
Вот теперь мы можем сесть
И обед спокойно съесть!»
Задачи: Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально –
- коммуникативное развитие»
Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие».
Подготовка ко сну, дневной сон.
Гимнастика пробуждения
Задачи:
общее укрепление и закаливание организма детей;-
Мы проснулись"
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)
3. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. (4 раза)
Пальчиковая гимнастика:
«Мы делили апельсин», «Тесто ручками помнем»
Задачи:
1) Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;
2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
Образовательные области: «Физическое развитие»
Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Полдник
Содержание:
развивать у детей культуру поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Самостоятельная игровая деятельность
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами;
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Чтение художественной литературы выбранной детьми.
Задачи:
Побуждать детей к восприятию произведения; развивать диалог с воспитателем, отвечая на вопросы, предоставить детям возможность самостоятельно выбрать любимые книги для чтения.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –
- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Прогулка
Содержание:
Наблюдение за явлениями первых заморозков.; развивать сенсорные способы познания природных явлений — характер поверхности, температура льда. показать иней на траве;
вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений
С. - Ролевая игра «Плывём на корабле»
Задачи:
1. Формировать у детей навыки общения, способность понимать себя и другого человека.
2. Воспитывать способность к согласованному взаимодействию.
3. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;
4. Воспитывать уважения к окружающим людям.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Возвращение с прогулки:
Самостоятельная игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Поможем бабушке Федоре»
Задачи:
- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;
- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;
- Развивать умение правильно обращаться с посудой;
- Формировать навык последовательности сервировки стола к
Чаю;
Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ с учётом ФГОС
рекомендации воспитателям по планированию....
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : "Мое тело"...
Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"
Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...
Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"
Методическая разработка по организации НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей ДОУ....
Разработка Примерной основной образовательной (адаптированной) программы дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС ДО
В последние годы особое внимание в педагогической теории и практике обращено на переосмысление концептуальных подходов к обучению детей с нарушениями в развитии и совершенствование содержание этого об...