Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Гриненко Наталья Викторовна

Методическая разработка 

непосредственной образовательной деятельности

                по ознакомлению с художественной литературой

 

                Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье»

 

                                          (старшая группа)                   

Программное содержание:

-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- учить детей составлять творческий рассказ ( новое окончание рассказа)

-закреплять навык составления предложений по вопросам

 -развивать слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okhl.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

непосредственной образовательной деятельности

                по ознакомлению с художественной литературой

                Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье»

                                          (старшая группа)                    

           

                             http://www.maaam.ru/images/photos/6a739e5f03a93c7075b7bd702dbb9657.jpg

Программное содержание:

-учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказы, понимать и правильно оценивать поступки героев;

-побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа;

- учить детей составлять творческий рассказ ( новое окончание рассказа)

-закреплять навык составления предложений по вопросам

 -развивать слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

Словарная работа: сахарница, чаепитие, зазвенела чашками, рассыпчатое, поровну

Ход занятия:

1ч. Мотивация. В группе накрыт стол для «чаепития»: чашки с блюдцами, «конфеты, «печенье» на тарелочках.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие,  угощает « конфетами» всем по одной, но печенья всем не хватает. Что делать? Дети предлагают варианты, как выйти из ситуации.  Чтобы всем хватило можно поделить печенье пополам.

Вовремя «чаепития» воспитатель предлагает поиграть в р/ игру «Скажи наоборот», закрепляет названия чайной посуды.

В.- Как весело  нам всем вместе пить чай и беседовать. Я предлагаю вам послушать рассказ, о том как в одной  семье проходило чаепитие.

2 ч. Чтение рассказа В . Осеевой «Печенье» .

3ч. Беседа по содержанию.

      - Как вы думаете,  понравилось маме и бабушке печенье?

      - Почему маме и бабушке было грустно?

      - Как звали мальчиков?

      - Что сделала мама? Бабушка?

      - Что предложил сделать Миша?

      - Как разделил печенье Вова?

      - Когда печенье кончилось, что делала мама? А бабушка?

4ч. Физминутка      «ЧАЙНИК».

Вот большой стеклянный чайник,                 Надули живот. Одна рука на поясе, другая изогнута,

Очень важный, как начальник.           как носик чайника

Вот фарфоровые чашки,                      Присели, одна рука на поясе, другая опущена

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                    Кружатся, рисуя круг руками

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                        Потянулись, сомкнули руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,                Легли на ковёр, вытянулись

Он посуду нам принёс.

5ч. Творческое рассказывание

В.- Ребята, как вы думаете  какой по характеру рассказ « Печенье»?

А давайте придумаем другой конец этого рассказа, чтобы он не был грустным ( выслушивает ответы детей)

Воспитатель предлагает детям обыграть новую ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка организации образовательной деятельности в режимные моменты «Создание детских дизайн-проектов сервировки стола» в старшей группе.

Ваши дети не хотят дежурить по столовой или дежурят одни и те же?! Наверное, в каждом детском саду сталкивались с этой проблемой. Причины такого поведения детей могут быть разные. Это и незаинтересова...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....