Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»
Художественное творчество», «социализация»
Цель: вызвать интерес к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу.
Воспитательная: развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление счета, знание о насекомых, деревьев и их плодов.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Демонстрационный материал : солнышко нарисованное с помощью ладошек, дерево из нарисованных ладошек, птица из нарисованных ладошек, бабочка из ладошек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «социализация»
Цель: вызвать интерес к окружающей природе.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу.
Воспитательная: развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность.
Речевая: развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться со сверстниками.
Развивающая: развитие воображения, закрепление счета, знание о насекомых, деревьев и их плодов.
Художественное творчество: приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы.
Демонстрационный материал : солнышко нарисованное с помощью ладошек, дерево из нарисованных ладошек, птица из нарисованных ладошек, бабочка из ладошек.
Материалы: ватман, лист бумаги, восковые мелки, простой карандаш, цветные карандаши.
Методические приёмы: диалог-беседа, физкультминутка - переменка, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята кто знает, что такое цветочная поляна? (ответы детей)
- Расскажите как выглядит цветочная поляна?
- А кто живет на цветочной поляне? (ответы детей – бабочки, жуки, травка, цветы, каморы, стрекозы…)
- Ребята если там живет так много жителей можно назвать это поляночным городом?
- Чтобы нам нарисовать поляночный город нам понадобится большой лист, но я вам предлагаю нарисовать свой кусочек поляночного города ,а потом соединить и у нас получится большая полянка.
- Наш город будет очень необычный. Его освещает солнышко – вот такое (показываем солнышко),кто догадался, как я его нарисовала? Правильно я просто обводила ладошки. Кто может посчитать, сколько здесь ладошек? (ответы детей)
- Посмотрите, а кто же это? Правильно это птица. А сколько здесь ладошек?
- А вот так я нарисовала дерево, сначала я нарисовала ствол, а затем, обрисовав ладошки - я нарисовала крону. Давайте посчитаем, сколько здесь ладошек нарисовано.
- На что похож этот рисунок, кто догадался? Конечно это бабочка. А вот так я нарисовала цветочек и травку. А здесь я использовала только обрисовку пальцев.
- Давайте выберем кто, что хочет нарисовать, что бы у нас получилась цветочная поляна.
- Что бы нам нарисовать дерево и цветочек нам нужно лист положить горизонтально. Берите листочки и карандаши простые. Начинайте рисовать, то что вам больше нравится. (дети рисуют)
- Вот мы с вами нарисовали, давайте обведем восковыми мелками. А теперь давайте поиграем.
ПЕРЕМЕНКА
Дует легкий ветерок мы тихонько хлопаем в ладоши, дует сильный ветер хлопаем сильнее. (имитируем ветер, то усиливается, то тихонько дует). А сейчас мы превращаемся в бабочек - полетели.
- Ну что отдохнули. Давайте продолжим и разукрасим наших жителей цветочного города.
- Давайте рассмотрим наши рисунки и поговорим. Как ты назвал своего жителя, кто еще рядом с ним живет, чем он там занимается? На яблоне растут – яблоки, на груше – груши, а что у тебя растет на дереве? Посмотрите, какое солнышко, а что внизу? Травка, а наверху небо голубое. Посмотрите, а если мы перевернем то увидим, внизу – море, а наверху идет дождик.
- Теперь соединим наши рисунки и получим большую цветочную поляну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"
В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Юридическая консультация по правам детей"
В ходе непосредственно образовательной деятельности в интегрированной форме закрепляются знания детей о свои правах и обязанностях, деятельность объединяется единым игровым сюжетом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".
Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...