Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кислова Анна Евгеньевна

·      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_applikatsiya_berezki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

старшей группы. Тема:  «Во поле береза стояла»

Технология  обучения в сотрудничестве (групповая работа).

Составила воспитатель

Кислова Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург

2017

 Цель: 

  продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Задачи: 

  • Развивающие

продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое,

воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности

  • Речевые

активизировать в речи слова: крона, береста, березняк, березовая роща

  • Здоровье – сберегающие

развивать зрительно-двигательные координации.

  • Образовательные

уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии       его частей.

  • Воспитательные

прививать любовь к природе.

Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  • Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце.
  • Разучивание песни «Березка».

Материалы и оборудование:

  • картины с изображением берез
  • образец аппликации
  • цветная основа с изображением земли, неба и солнца
  • заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов
  • цветные карандаши,  ножницы,  клей,  кисть клеевая,  подставка для кисти ,  клеенка, тряпочка, поднос.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Ход совместной деятельности:

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и узнать, что мы будем делать на занятии.

 Загадка:

 Стоит Аленка, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)


На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).

 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы, параллельно собирая на интерактивной доске модель берёзы (ствол, ветви, листья, серёжки).

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)

- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)

- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)

- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. 

-Вспомните, пожалуйста, какие песни про березку вы помните («Во поле березка стояла», «Березка» )

Песня «Березка»

1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.


Воспитатель:  Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей). 

Физкультминутка «Березка».

Мы берёзку посадили,                        Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                           Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                          Поклоны головой сесть.

Далее вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

Воспитатель: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща)

Вместе с детьми оформляем выставочный стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"

Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»Художественное творчество», «социализация»Цель: вызвать интерес...