Спасение игрушки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_igrushek.docx | 195.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
«Спасение игрушек»
Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
1. обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль со стульчиков, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять игрушки на полки по своим местам.
2. воспитывать интерес к труду.
3. воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.
4. учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расставлять и развешивать тряпочки.
5. учить доводить начатое дело до конца.
Мотивация: спасение игрушек от вирусов-ведилусов.
Оборудование: клеенки, тазы, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки, медальки, ведро.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, пока вы спасли, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилус наслал на них вирусы-вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил кубики, стульчики и навел беспорядок в игровом уголке. Мы заметили его и прогнали. Теперь кубиками играть нельзя, а игрушки если ими не играют, погибают. И если мы не спасем кубики, то заразятся все игрушки в группе, а потом во всем детском саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минута тишины
Воспитатель: слышите?
Дети: ответы
Воспитатель: как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Дети: показывают грусть, печаль
Воспитатель: что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Дети: высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек
Совместно принимаем решение помыть кубики, протереть пыль со стульев и навести порядок в игровом уголке.
С помощью считалочки делимся:
1. Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, сто грошей.
Аты-баты, выходи-ка
Аты-баты, поскорей.
2. Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
3. Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайка погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делать сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем протирать стулья, игрушки, губками – мыть кубики.
- игрушки в игровом уголке раскладываем на свои места.
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились.
Раз гуляли пальчики,
(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Пальчики, пальчики,
Вдоль овражка пальчики,
(расправив ладошки, качают ими ритмично из стороны в стороны)
Пальчики, пальчики,
Солнце – в тучу, пальчики
(дети сцепляют пальцы перед собой)
Пальчики, пальчики,
Скоро дождик пальчики,
Пальчики, пальчики
Дождь закапал: тра-та-та
(дети потряхивают кистями рук)
Уходите со двора.
Побежали пальчики,
Под мосточек пальчики
Спрятались – и сидят.
(убрали ладошки за спину)
Воспитатель: А теперь за работу
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудие труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончанию работы дети убирают все на место, моют руки садятся на ковер.
Воспитатель: Сделал дело – гуляй смело! Можем мы смело гулять?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Дети: да
Воспитатель: а как вы им помогли выздороветь?
Дети: мы их помыли
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут не дождутся, когда вы с ними будете играть. Но сначала послушайте, что они нам говорят?
Минута тишины
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей
Воспитатель: покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?
Дети показывают радость
Воспитатель: спешите к своим друзьям ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"
Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....
Опасение – половина спасения
Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....
Спасение дорожных знаков
Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
"Служба спасения 01"
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...
Досуг «Телефоны служб спасения»
Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...