Спасение дорожных знаков
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_dorozhnyh_znakov.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра по безопасности жизнедеятельности.

«Спасение дорожных знаков»

Дети садятся в круг на ковре. Раздается стук в дверь.

Восп. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

Дети – Это он, это он, долгожданный почтальон!

Восп. – Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем. (читает) Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, произошло, как видите, большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких , строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь дорожным знакам и светофору?

Дети – Да!

Восп. – Ну что же, не будем терять времени даром и отправляемся в путь. Только как нам туда добраться? На чем все вместе можно поехать?

Дети – На автобусе, маршрутке…(ответы детей)

Вед. – Правильно! Мы с вами поедем на автобусе. А где же остановка? А как вы догадались?

(Дети показывают знак и объясняют его назначение. Садятся в «автобус», стульев должно быть меньше количества детей). Воспитатель смотрит, как садятся дети и задает вопросы.

Восп. – Мальчики должны уступить место девочкам. А кому еще нужно уступать место? (пожилым людям, инвалидам, людям с детьми и т.д.). А как нужно вести себя в транспорте? (Не шуметь, не сорить, не высовываться их окна и т.д.)

Восп. – Ну что, все устроились? Тогда в путь!

(Водитель раздает детям билеты, а билеты не простые, в каждом билете задание, которое мы должны выполнить. Дети поют песню «Веселые путешественники».

Водитель – Приехали! Город Дорожных знаков.

Все выходят из автобуса.

Плача, выходит дорожный знак, на груди у него превернутый обратной стороной дорожный знак.

Восп – Ребята, это кто?

ДЗ – Я-дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха, какой именно я знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете мои загадки (передает загадки воспитателю)

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,

И квартирными глазами друг на друга глядят. (Улица).

ДЗ – Молодцы, отгадали загадки. А теперь – узнаете меня? (переворачивает знак «опасный поворот»). Где вы можете меня встретить?

Дети – На дороге, где есть поворот.

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу,

За руль держусь, смотрю вперед

И вижу – скоро поворот.

Восп. – А сейчас мы с вами поиграем. Вы сейчас будете собирать машины, все машины разные. А в чем их различие, вы расскажете, когда соберете.

(На столах разложены паззлы разных видов машин – пассажирский и спецтранспорт. Дети должны собрать.)

В конце игры выбегает Кот.

Восп. – Здравствуй, ты кто?

Кот – Я кот, ученик Помехи-неумехи.

Восп. – А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот – А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Восп. – Ребята, давайте проверим, как кот знает правила дорожного движения. Первый вопрос – Как переходить улицу?

Кот – Как, как…на четырех лапах.

Восп. – Ребята, правильно кот ответил?

Дети – Нет!

Восп. – А как нужно переходить улицу? (Ответы детей)

Восп. – Вот тебе второй вопрос. Как следует вести себя, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы?

Кот – Можно перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

Восп. – Ребята, давайте поможем коту, а то он совсем запутался.

Дети – Надо подождать, когда автобус отойдет, внимательно посмотреть по сторонам дороги и переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Восп. – А теперь последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот – Смотря во что. В шахматы нельзя.

Восп. – Это почему же?

Кот – Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Восп. – А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети – Нет! (Ответы детей)

Восп. – А давайте поиграем с ним вместе в интересную игру «Запрещается-разрешается».

 - Идти толпой по тротуару….

 - Перебегать улицу на красный свет….

 - Обходить стоящий транспорт спереди….

 - Играть возле проезжей части….

Кот – Спасибо, ребята. Вы много знаете и меня многому научили, я понял, как плохо не знать правила дорожного движения. Мне с вами очень интересно и за это я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова, но эти слова должен сказать один ребенок.

Восп. – Не беспокойся, кот, мы знаем очень хорошую считалку, которую придумал М.Пляцковский. и мы с ребятами сейчас посчитаемся.

Считалка.
стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер.

Красный глаз глядит во упор –

это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Подождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит –

Ехать можно, путь открыт!

На ком остановились, тот и говорит волшебные слова, повторяет за котом.

 - Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!

Восп. – Осталось спасти светофор! Как же можно попасть к нему?

Дети – По пешеходному переходу. (появляется светофор)

Восп. – Мы совершили сегодня с вами хорошее дело – спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и светофор. Научили нашего кота, как правильно переходить улицу, как правильно вести себя на дороге. На улицах страны Дорожных знаков теперь не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши верные и надежные друзья.

Сегодня все ребята молодцы! Вы все усвоили правила дорожного движения. А теперь вам все вручаются дипломы грамотного пешехода, ну и не забудем нашего нового друга Кота.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Садятся в автобус и с песней уезжают)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасение дорожных знаков.

Итоговое мероприятие проекта "Дорожная грамота". Праздник сочетает в себе познавательную и развлекательную составляющие. Его можно проводить и с привлечением сотрудников ГИБДД  и без них. Такие м...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...