Спасение дорожных знаков
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_dorozhnyh_znakov.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра по безопасности жизнедеятельности.
«Спасение дорожных знаков»
Дети садятся в круг на ковре. Раздается стук в дверь.
Восп. – Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
Дети – Это он, это он, долгожданный почтальон!
Восп. – Дети, к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем. (читает) Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, произошло, как видите, большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких , строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь дорожным знакам и светофору?
Дети – Да!
Восп. – Ну что же, не будем терять времени даром и отправляемся в путь. Только как нам туда добраться? На чем все вместе можно поехать?
Дети – На автобусе, маршрутке…(ответы детей)
Вед. – Правильно! Мы с вами поедем на автобусе. А где же остановка? А как вы догадались?
(Дети показывают знак и объясняют его назначение. Садятся в «автобус», стульев должно быть меньше количества детей). Воспитатель смотрит, как садятся дети и задает вопросы.
Восп. – Мальчики должны уступить место девочкам. А кому еще нужно уступать место? (пожилым людям, инвалидам, людям с детьми и т.д.). А как нужно вести себя в транспорте? (Не шуметь, не сорить, не высовываться их окна и т.д.)
Восп. – Ну что, все устроились? Тогда в путь!
(Водитель раздает детям билеты, а билеты не простые, в каждом билете задание, которое мы должны выполнить. Дети поют песню «Веселые путешественники».
Водитель – Приехали! Город Дорожных знаков.
Все выходят из автобуса.
Плача, выходит дорожный знак, на груди у него превернутый обратной стороной дорожный знак.
Восп – Ребята, это кто?
ДЗ – Я-дорожный знак, меня заколдовала Помеха-неумеха, какой именно я знак, вы узнаете, только тогда, когда отгадаете мои загадки (передает загадки воспитателю)
Загадки.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд,
И квартирными глазами друг на друга глядят. (Улица).
ДЗ – Молодцы, отгадали загадки. А теперь – узнаете меня? (переворачивает знак «опасный поворот»). Где вы можете меня встретить?
Дети – На дороге, где есть поворот.
На двух колесах я качу,
Двумя колесами верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу – скоро поворот.
Восп. – А сейчас мы с вами поиграем. Вы сейчас будете собирать машины, все машины разные. А в чем их различие, вы расскажете, когда соберете.
(На столах разложены паззлы разных видов машин – пассажирский и спецтранспорт. Дети должны собрать.)
В конце игры выбегает Кот.
Восп. – Здравствуй, ты кто?
Кот – Я кот, ученик Помехи-неумехи.
Восп. – А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот – А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Восп. – Ребята, давайте проверим, как кот знает правила дорожного движения. Первый вопрос – Как переходить улицу?
Кот – Как, как…на четырех лапах.
Восп. – Ребята, правильно кот ответил?
Дети – Нет!
Восп. – А как нужно переходить улицу? (Ответы детей)
Восп. – Вот тебе второй вопрос. Как следует вести себя, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы?
Кот – Можно перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.
Восп. – Ребята, давайте поможем коту, а то он совсем запутался.
Дети – Надо подождать, когда автобус отойдет, внимательно посмотреть по сторонам дороги и переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Восп. – А теперь последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот – Смотря во что. В шахматы нельзя.
Восп. – Это почему же?
Кот – Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Восп. – А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети – Нет! (Ответы детей)
Восп. – А давайте поиграем с ним вместе в интересную игру «Запрещается-разрешается».
- Идти толпой по тротуару….
- Перебегать улицу на красный свет….
- Обходить стоящий транспорт спереди….
- Играть возле проезжей части….
Кот – Спасибо, ребята. Вы много знаете и меня многому научили, я понял, как плохо не знать правила дорожного движения. Мне с вами очень интересно и за это я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова, но эти слова должен сказать один ребенок.
Восп. – Не беспокойся, кот, мы знаем очень хорошую считалку, которую придумал М.Пляцковский. и мы с ребятами сейчас посчитаемся.
Считалка.
стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз глядит во упор –
это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит –
Ехать можно, путь открыт!
На ком остановились, тот и говорит волшебные слова, повторяет за котом.
- Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!
Восп. – Осталось спасти светофор! Как же можно попасть к нему?
Дети – По пешеходному переходу. (появляется светофор)
Восп. – Мы совершили сегодня с вами хорошее дело – спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и светофор. Научили нашего кота, как правильно переходить улицу, как правильно вести себя на дороге. На улицах страны Дорожных знаков теперь не будет больше беспорядка. Светофор и знаки – наши верные и надежные друзья.
Сегодня все ребята молодцы! Вы все усвоили правила дорожного движения. А теперь вам все вручаются дипломы грамотного пешехода, ну и не забудем нашего нового друга Кота.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Садятся в автобус и с песней уезжают)
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спасение дорожных знаков.
Итоговое мероприятие проекта "Дорожная грамота". Праздник сочетает в себе познавательную и развлекательную составляющие. Его можно проводить и с привлечением сотрудников ГИБДД и без них. Такие м...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...