Досуг «Телефоны служб спасения»
классный час по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Поджио Наталья Васильевна

 

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._sluzhby_spaseniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе

Досуг

«Телефоны служб спасения»

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                              Поджио Наталья Васильевна

МОСКВА,  ноябрь 2011 г.

Программное содержание:

Познакомить детей с телефонами служб спасения: 01,02,03;  рассказать об их предназначении на примерах из жизни (в инсценировках); рассказать о необходимости знаний правил поведения дома; обратить внимание на точное знание своего домашнего адреса. Научить пользоваться карточкой помощи; действовать быстро, но без паники. Дать детям почувствовать уверенность в своих действиях, уверенность в том, что всегда придут на помощь надежные, знающие люди. Воспитывать уважительное отношение к людям в форме и белых халатах.

Материал:

Карточка с номерами телефонов служб спасения по количеству детей; телефон детский — 2 штуки; стол детский — 2 штуки; большая коробка спичек — I штука; ширма или занавес; костюмы: бабушки, доктора, милиционера, пожарного; бумажные языки пламени., большой воздушный красный шар.

Предварительная работа: с выбранными детьми разучиваются сценки.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о том, что телефон, который есть у вас дома, может быть не только средством общения с вашими знакомыми и друзьями, но и незаменимым помощником в  трудную, опасную минуту.

Для того чтобы телефон мог помочь вам в беде, нужно знать четыре волшебных номера и помнить их всю жизнь. Эти номера записаны на карточках помощи, которые я вам сейчас раздам.  (Раздаю карточки каждому ребёнку, на которых записаны номера служб спасения 01, 02, 03; рядом с каждым номером телефона располагается картинка, указывающая на предназначение номера).

                           Сценка первая «Служба спасения 03».

        

За столом сидит Максим и рисует карандашами, к нему подходит Ася, переодетая в костюм бабушки.

Ася-бабушка: Максим, мне очень плохо, у меня болит сердце, кружится голова, я ничего не вижу.

Максим сажает бабушку на стул и быстро подходит к столу с телефоном, над которым висит карточка помощи.

Воспитатель;  Ребята, как вы думаете, какой номер телефона должен набрать Максим?

Дети смотрят на карточки, называют номер – 03, рядом с которым стоит доктор.

Максим набирает и проговаривает вслух номер телефона 03. На другом столе с телефоном раздаётся звонок. В дверь входит Алла в костюме доктора и поднимает трубку.

Алла-доктор:    Скорая помощь слушает.

Максим:          Моей бабушке стало плохо, у неё заболело сердце, помогите ей,  

                         пожалуйста.

Доктор:          Назовите свой домашний адрес, и мы к вам сейчас приедем.

Воспитатель:  Максим, ты должен быстро и правильно сказать свой адрес, чтобы спасти свою бабушку.

Вот ребята, почему каждый из вас должен знать, где живёт. В такую минуту только от вас зависит жизнь ваших близких. И только вы можете помочь.

Максим:         Улица Малыгина, дом 5, корпус 2, квартира 201.

Доктор:            Ждите, сейчас приедем.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал,

Всем понятно, что лекарство без врача давать опасно.

В тот же миг по телефону

Набери этот номер Скорой помощи 03.

            Сценка вторая «Служба спасения 02»

 

Ариана, сидит за столом и играет с игрушками.

Ариана:     Сегодня я осталась одна дома,  но я не боюсь, дверь закрыта, и мама сказала никому её не открывать.

Раздаётся стук в дверь. Ариана подходит к двери и спрашивает — кто там.

За дверью Голос:    Это я, пришёл ремонтировать вашу газовую плиту.

Ариана:    Мама мне сказала никому не открывать дверь.

Голос:      Открой, я подожду маму вместе с тобой.

Воспитатель:     Ребята, как вы думаете, что должна делать Ариана?
Дети:        Не открывать дверь.

Воспитатель:   Правильно, а по какому номеру ей нужно позвонить?

Дети:        По тому, рядом с которым нарисован милиционер, 02.

Ариана подходит к столику с телефоном и набирает 02 и проговаривает номер вслух.   На другом столе раздаётся звонок телефона. В комнату входит Олег в костюме милиционера. Поднимает трубку.

Милиционер-Олег:    Милиция слушает, говорите, что случилось?

Ариана:   Ко мне в дверь стучится незнакомый дяденька, просит, чтобы я открыла ему дверь, но я боюсь, потому что я дома одна.

Милиционер:  Девочка! Скажи свой домашний адрес, и мы сейчас приедем,

                       дверь не открывай

Воспитатель: Вот ребята! Опять вам нужно знать свой адрес, чтобы милиция смогла быстро приехать и спасти  вас и вашу квартиру от грабителей и бандитов.

Ариана:       Анадырский проезд, д.69,  кв.157    

Олег-милиционер:        Дверь незнакомцам не открывай,

Скажи «скоро мама с работы придет,

Сама, если надо вам дверь отопрет».

Но если кто-то лезет в дом пробивая двери лбом,  

двери держатся едва –    Позвони скорей 02.

                                  Сценка третья  «Служба спасения 01».

 Владик стоит возле штор, в руках у него спички:  Сейчас я только один разочек зажгу  

            спичку, посмотрю, как она горит, и больше не буду. (Чиркает спичкой о коробок)  Ой, я обжог себе пальчик. Кидает спичку в сторону окна.

      Воспитатель подходит к шторам, и прикрепляет к ним бумажные языки пламени.

Владик:           Ой, мамочка! Шторы загорелись, может случиться пожар!

Воспитатель:  Ребята! Как вы думаете, что делать мальчику?
Дети:               Позвонить пожарным.

Воспитатель:  Какой номер нужно набрать?
Дети:                Рядом с которым нарисован огонь, 01.

        Владик бежит к телефону и набирает 01, проговаривая вслух.
На другом столе с телефоном раздаётся звонок. В комнату входит Игорь в костюме пожарного:
     Пожарная служба слушает.

Владик:  У меня загорелись шторы на кухне. Я один дома, и не могу их затушить.

Игорь-пожарный:      Назови свой домашний адрес.

Воспитатель: И в третий раз вам опять необходимо знать, где вы живёте. Чтобы спастись самому, и уберечь от пожара свой дом. Иначе все превратится в угли.

Владик:          Ул. Коминтерна, д. 48 / 5, кв. 140            

Пожарный: Закрой дверь на кухню, а сам выйди из квартиры. Мы сейчас приедем.

1, 2, 3, 4 – у кого пожар в …  квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.  Кто не выключил…  утюг?

Красный отблеск побежал.  Кто со спичками …  играл?

Стол и шкаф сгорели разом.   Кто сушил белье над … газом?

Пламя прыгнуло в листву.  Кто у дома жег …  листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые … предметы?

Дым увидел – не зевай и пожарных …  вызывай.

Помни каждый гражданин этот номер - … 01.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что телефон может помочь вам в беде. И вы знаете три волшебных номера спасения: 01, 02, 03. Но посмотрите внимательно на карточку, на. ней ещё есть одна свободная строка, рядом с которой нарисована женщина. Как вы думаете, какой номер телефона нужно сюда вписать? Кто вам ещё может помочь в беде? И всегда где бы вы ни были прийти вам на помощь. Ну, конечно, мама.

Дети:        Мамин телефон надо записать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Карточку спасения возьмите себе домой. Сегодня вечером вместе с мамой рассмотрите её, расскажите маме обо всём, что вы теперь знаете об этой карточке. Вместе с мамой впишите номер её  сотового телефона в пустую строку, и повесьте карточку спасения над своим домашним телефоном.

  1. Игра  «Если возник пожар»

Этот шар в руках не даром…

Раньше, если был пожар

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется красный шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный…      пожар.

1, 2, 3, 4 – у кого пожар в …  квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.  Кто не выключил…  утюг?

Красный отблеск побежал.  Кто со спичками …  играл?

Стол и шкаф сгорели разом.   Кто сушил белье над … газом?

Пламя прыгнуло в листву.  Кто у дома жег …  листву?

Кто бросал в огонь при этом незнакомые … предметы?

Дым увидел – не зевай и пожарных …  вызывай.

Помни каждый гражданин этот номер - … 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

«Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Основы пожарной безопасности ....

Службы спасения

С помощью стрелочек подобрать нужный номер телефона и соединить с машиной службы. Подвести к тому, что скоро будет работать единая служба с номером телефона 112...

Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"

Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения....