Служба спасения
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Служба спасения»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в старшей группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области» Бикмакаева Олеся Фягимовна |
г. Ершов
2011 год
«Служба спасения»
Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.
Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.
Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.
Ход
Воспитатель: | Дети, вы любите играть? | |
Дети: | Да. | |
Воспитатель: | Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи? | |
Дети: | Да. | |
Воспитатель: | А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду? | |
Дети: | Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения. | |
Воспитатель: | Молодцы дети. Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь? 1-я – ребенок потерял сознание; 2-я – ребенок в горящем доме; 3-я – ребенок потерялся на улице | |
(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей). | ||
Воспитатель: | (подводит детей к выводу):Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми? | |
Дети: | Да! | |
Воспитатель: | Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре? | |
Дети: | Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция. | |
Воспитатель: | Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать? | |
Дети: | Распределить роли в игре. | |
Воспитатель: | Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор. | |
Дети: | Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди. | |
Воспитатель: | Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами. | |
Воспитатель: | А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре. | |
Дети: | Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь. | |
Воспитатель: | А вы, что будете делать? | |
Пожарные: | Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь. | |
Воспитатель: | Спасатели-врачи, что вы будете делать? | |
Врачи: | Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед. | |
2 ребенок: | Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить. | |
Воспитатель: | (обращается к другим детям)А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами. | |
Первый звонок: | Алло! Это служба спасения? | |
Диспетчер: | Да, я вас слушаю, что случилось? | |
По телефону: | Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать? | |
Диспетчер: | Не волнуйтесь, скажите свой адрес. | |
По телефону: | Яблочная, дом № 5. | |
Диспетчер: | Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон) Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания. | |
Врач: | Мы выезжаем (подъезжает к дому больного). | |
Врачи: | Здравствуйте, что случилось? | |
Мама: | Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала. | |
Доктор: | Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод. | |
Мама: | Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор! | |
Второй звонок: | Алло! Это служба спасения? | |
По телефону: | У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите! | |
Диспетчер: | Не волнуйтесь, мы выезжаем! | |
Диспетчер: | Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3. | |
Пожарные: | Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома). | |
(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов) | ||
Диспетчер: | Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру. (Команды выстраиваются). | |
Диспетчер: | Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре! | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhba_spaseniya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Заведующий МДОУ д/с № 35 «Алёнушка-1» ________________ /Л.Г. Игонина |
«Служба спасения»
Конспект сюжетно-ролевой игры
в старшей группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1» г. Ершова Саратовской области» Бикмакаева Олеся Фягимовна |
г. Ершов
2011 год
«Служба спасения»
Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.
Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.
Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.
Ход
Воспитатель: | Дети, вы любите играть? | |
Дети: | Да. | |
Воспитатель: | Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи? | |
Дети: | Да. | |
Воспитатель: | А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду? | |
Дети: | Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения. | |
Воспитатель: | Молодцы дети. Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь? 1-я – ребенок потерял сознание; 2-я – ребенок в горящем доме; 3-я – ребенок потерялся на улице | |
(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей). | ||
Воспитатель: | (подводит детей к выводу): Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми? | |
Дети: | Да! | |
Воспитатель: | Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре? | |
Дети: | Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция. | |
Воспитатель: | Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать? | |
Дети: | Распределить роли в игре. | |
Воспитатель: | Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор. | |
Дети: | Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди. | |
Воспитатель: | Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами. | |
Воспитатель: | А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре. | |
Дети: | Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь. | |
Воспитатель: | А вы, что будете делать? | |
Пожарные: | Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь. | |
Воспитатель: | Спасатели-врачи, что вы будете делать? | |
Врачи: | Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед. | |
2 ребенок: | Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить. | |
Воспитатель: | (обращается к другим детям) А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами. | |
Первый звонок: | Алло! Это служба спасения? | |
Диспетчер: | Да, я вас слушаю, что случилось? | |
По телефону: | Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать? | |
Диспетчер: | Не волнуйтесь, скажите свой адрес. | |
По телефону: | Яблочная, дом № 5. | |
Диспетчер: | Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон) Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания. | |
Врач: | Мы выезжаем (подъезжает к дому больного). | |
Врачи: | Здравствуйте, что случилось? | |
Мама: | Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала. | |
Доктор: | Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод. | |
Мама: | Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор! | |
Второй звонок: | Алло! Это служба спасения? | |
По телефону: | У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите! | |
Диспетчер: | Не волнуйтесь, мы выезжаем! | |
Диспетчер: | Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3. | |
Пожарные: | Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома). | |
(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов) | ||
Диспетчер: | Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру. (Команды выстраиваются). | |
Диспетчер: | Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Служба спасения 01"
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...
Досуг «Телефоны служб спасения»
Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».
Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в различных ситуациях....
«Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Основы пожарной безопасности ....
Службы спасения
С помощью стрелочек подобрать нужный номер телефона и соединить с машиной службы. Подвести к тому, что скоро будет работать единая служба с номером телефона 112...
Развлечение для детей старшей группы "Служба спасения"
Формировать умение правильно действовать в экстремальных ситуациях, способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности...
Непосредственная образовательная деятельность «Службы спасения «01», «02», «03» в разновозрастной группе
Цель: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуацияхЗадачи:- закрепить полученные детьми...