Экологический проект «Витаминная страна»
проект (подготовительная группа) на тему
Экологический проект «Витаминная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proek_vitaminnaya_strana.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Витаминная страна»
Информационная карта проекта
Проект: "Витаминная страна!".
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: Долгосрочный – 1год.
Автор проекта: воспитатель – Л.И.Панкратова, воспитанники подготовительной группы № 5.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать, так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.
Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.
Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
• уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
• расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
• способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
• помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);
- развивающие:
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
• развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
• развивать творческие способности и воображение у детей;
• развивать интеллект;
• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;
• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
• воспитывать у детей культуру питания;
• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
• воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.
Для педагогов:
• использовать метод проекта в работе с детьми;
• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
• оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
• повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
• поделки из овощей «Осенние фантазии»;
• коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
• лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
• рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
• аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные, «Лук – золотой бочок»;
• драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
• книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
От педагогов:
• оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
• оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
• создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
• проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
• презентация проекта «Витаминная страна!».
От родителей:
• активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
• составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
• участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».
Форма проведения итогового мероприятия:
• развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
• сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;
• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
• сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
• появился интерес к жизни и развитию растений;
• знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
• с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
• умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
• пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
• появилось стремление к самостоятельному познанию.
От педагогов:
• владение техникой проектной деятельности;
• пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
• грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
• приняли активное участие в разработке проекта;
• активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.
Содержание работы над проектом
1 этап – подготовительный:
• Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
• Составление плана работы по реализации проекта «Витаминная страна!».
• Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
• Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
• Написание конспектов НОД по теме проекта.
• Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
• Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
2 этап – погружение в проблему:
• К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Ессентуки зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
• Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
• Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.
3 этап – исследовательский:
Познавательное развитие:
1. ФЦКМ:
• НОД: «Здоровая пища»
• НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
• НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
• НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
• НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
• НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
• НОД: « От ангины, скарлатины защищают витамины».
• НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
• НОД: «Презентация «Где живут витамины»
2. ФЭМП:
• НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
• НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)
• НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.
3. Конструирование:
• НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
• НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
• НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.
4. Опытно–экспериментальная деятельность:
• «Знакомься – огурец»
• «В гостях у сеньора Помидора»
• Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»
• Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
• Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
• Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.
5. Экскурсия:
• Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
• «Полезные и вредные продукты»
• «Кто больше назовет блюд»
• «Веселые поварята»
• «Вершки и корешки»
• «Угадай на ощупь»
• «Угадай на вкус»
• «Собери урожай»
• «Что лишнее?»
• «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.
2. Настольно – печатные игры:
• «Овощи» (лото)
• «Овощное домино»
• «Во саду ли, в огороде.» и др.
3. Сюжетно – ролевые игры:
• «Магазин «Овощи – фрукты»
• «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
• «Варим суп из овощей» и др.
4. Театрализованные игры:
• Настольный театр «Репка»
• Пальчиковый театр «Огород» и др.
Речевое развитие:
• НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
• НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
• НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
• НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
• НОД: «Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»
• НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
• НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
• НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
• НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Лепка:
• НОД: «Наша грядка овощей»
• НОД: «Витамины на тарелке»
• НОД: «Мой любимый овощ» и др.
2. Аппликация:
• НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
• НОД: «Овощи» (объемные)
• НОД: «Лук – золотой бочок» и др.
3. Рисование:
• НОД: «Загадки с грядки»
• НОД: «Мы сажаем мини–огород»
• НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
• «Собери урожай» (эстафета)
• «Баба сеяла горох»
• «Репка»
• «Зайкины запасы»
• «Корзинки» и др.
2. Физкультминутки:
«Собираем урожай»
«Мы пойдем в огород»
«Дети овощи учили»
«Ослик в огороде»
«Овощи» и др.
«Мы капусту режем, режем…»
Работа с родителями:
1. Консультации:
«Витаминная азбука здоровья»
«Правильное питание»
«Лекарства на столе» и др.
•«Овощной марафон»
« Праздник витаминов»
2. Анкетирование:
• «Здоровая пища»
3. Памятка:
• «В каких продуктах «живут» витамины»
4 этап - заключительный:
Конкурс работ из овощей родителей и детей«Осенние фантазии»
Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
Развлечение для детей «Путешествие в страну Витаминию»
Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»
Изготовление лэпбука «Царство витаминов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Витаминный каледоскоп"
Экологические проекты находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Творческий проект "Витаминная страна"
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимае...
Презентация экологического проекта "Витамины круглый год"
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой...
Экологический проект "Витамины- наши друзья".
Экологический проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
Экологический проект: "Витамины я рощу - быть здоровым я хочу"
В проекте, воспитанник старшей группы,Быков Александр, проводит совместно с родителями исследования,почему продукты с огорода,полезнее продуктов,которые продаются в магазинах....
Экологический проект "Витамины - наши друзья".
Проект создан при взаимодействии детей, родителей и воспитателей....