Экологический проект "Витаминный каледоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экологические проекты находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnyy_kaleydoskop.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к мини-проекту
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 18 г.о. Самара
Землянкина Ирина Владимировна
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, мы помнили, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатывались коллективно. На этапе разработки педагогом содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, была тщательно продумана и организована в ДОУ предметная среда таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.
В своей работе с детьми я остановилась на выборе мини-проекта о витаминах.
«Витаминный калейдоскоп»
Мини-проект в старшей группе
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: два месяца (август-сентябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Предмет исследования: витамины
Цель проекта: Углубление естественнонаучных знаний детей, привлечение знаний из разных областей. Развитие творческого мышления и исследовательских навыков в практической деятельности.
Задачи исследования:
«Познание»
- сформировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных овощах.
- уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
«Коммуникация»
- развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми
- Формировать и обогащать словарь детей
- развивать коммуникативные способности
«Здоровье»
- формирование начальных представлений о ЗОЖ
«Чтение художественной литературы»
- формировать интерес и потребность в чтении
«Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- развивать творческие способности детей
«Музыка»
- развивать музыкально-художественную деятельность
- приобщать к музыкальному искусству
Предполагаемый результат:
- Спортивный праздник «Путешествие за витаминами».
- Выставка «Осенняя фантазия»
- Продукты детской творческой деятельности: рисунки, панно, поделки из соленого теста.
- Совместные работы родителей и детей
Перспективный план работы по проекту
АВГУСТ
Художественная литература Подбор литературы из истории появления витаминов. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения П.Григорьев «Приходите в огород» Чтение р.н. сказки «Вершки и корешки» |
Изобразительная и конструктивная деятельность - Изготовление панно «Витаминный калейдоскоп» -Рассматривание репродукций картин А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гог «Картофель». -Рисование детьми натюрмортов: «Витамины с грядки». Цель: Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и ручного труда. |
ОБЖ -Создание таблицы витаминов -Беседа с врачом: «Витамины для здоровья». -Составление витаминного меню. Цель: Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья. Учить детей планировать этапы своих действий. |
Организация развивающей среды -Создание папки-передвижки: «Вкусные загадки» -Обогащение с/р игры «Магазин» -Спортивный праздник «Путешествие за витаминами». Дид.игры: «Овощное домино», «В земле или на земле.», «В саду и огороде», «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы». |
Экспериментально - исследовательская деятельность Влияние света, тепла и влаги на рост овощей Цель: Расширить представление детей о системе потребностей живых организмов в оптимальной температуре, свете, влаге. |
Музыкальная деятельность -Музыкальная сказка: «На свадьбе у редиски». -Огородная - хороводная»- р. н. песня -Полонез П.И. Чайковского |
Работа с родителями - Фотосессия «Как растут витамины» - Выставка – конкурс «Чудо-овощи» |
Экскурсия и труд Наш огород. Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи .Формировать устойчивый интерес и желание работать в огороде. Воспитывать трудолюбие. |
Занятие «Витаминные семейки» Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов. Учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику руки. Развивать художественный вкус при оформлении салатов. |
СЕНТЯБРЬ
Художественная литература -Чтение Д.Родари «Чипполино» -Пословицы и поговорки об овощах -Чтение Н.Носов «Огурцы» -Заучивание стихотворения Я. Дягутите «Руки человека» |
Изобразительная деятельность -Конкурс поделок из соленого теста «Витаминное лукошко» -Выставка рисунков «Здоровье с грядки» Цель: Закреплять и совершенствовать моторную последовательность пластических действий с тестом .Развивать творчество и фантазию детей. |
ОБЖ -Приготовление витаминных соков -Выпуск газеты «Азбука здоровья» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, как получают соки из овощей и о их пользе для здоровья .Показать работу соковыжималки ,рассказать о мерах безопасности при работе с электроприборами. |
Организация развивающей среды, труд -Уборка ботвы с грядки -Перекопка земли Цель: Формировать у детей желание трудиться на общую пользу,уметь доводить начатое дело до конца. -Создание кодекса правил «Будь здоров» |
Музыкальная деятельность -Пение «Урожай собирай» А.Филиппенко -Полька «Овощей» Н. Китов -Театрализованное представление: «Спор овощей» |
Экспериментально – исследовательская деятельность Создание коллекции семян Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе создания коллекции .Обобщить представления об основных фазах жизненного цикла овощей. Дид. игра «Угадай ,чьи семена» |
Экскурсии Наш воскресный выходной. «Ярмарка овощей» Цель: Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах, о пользе «живых» витаминов в жизни людей .Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства. «Запасы на зиму» Цель: Конкретизировать знания детей о разных способах заготовки овощей на зиму . Вызвать познавательный интерес к различным процессам консервирования и засолки. |
Занятие «Витамины с грядки» Цель: Обогатить представление детей об овощах и содержащихся в них витаминах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Комплексное занятие "Весенний каледоскоп" (Старшая группа)
Комплексное занятие аппликация и коммуникация . Для старший группы на тему "Весна"....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Восточный цирковой каледоскоп"
Данный сценарий предлагаю для детей старшего дошкольного возраста....
Программа психологического сопровождения дошкольного объединения "Каледоскоп"
В программе представлена система психологического сопровождения дошкольного объединения в дополнительном образовании. Рассмотрены различные виды работ, предложен примерный план на учебный год....
Игровой каледоскоп
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Поэтому, нами разработана серия игр для приобщения дошкоьлников к художественно-эстетическим ценностям та...
"Цветочный каледоскоп"
Экологический проект в старшей группе...
«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.
laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...
Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав"
Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав" ...