Экологический проект "Витаминный каледоскоп"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экологические проекты  находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_kaleydoskop.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мини-проекту

Автор проекта: воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 18 г.о. Самара

Землянкина Ирина Владимировна

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, мы помнили, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатывались коллективно. На этапе разработки педагогом содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, была тщательно продумана и организована в ДОУ предметная среда таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

В своей работе с детьми я остановилась на выборе мини-проекта о витаминах.

«Витаминный  калейдоскоп»

Мини-проект  в старшей группе

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: два месяца (август-сентябрь)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Предмет исследования: витамины

Цель проекта: Углубление естественнонаучных  знаний детей, привлечение знаний из разных областей. Развитие творческого мышления и исследовательских навыков в практической деятельности.

Задачи исследования:

«Познание»

- сформировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных овощах.

- уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

«Коммуникация»

- развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми

- Формировать и обогащать словарь детей

- развивать коммуникативные способности

«Здоровье»  

- формирование начальных представлений о ЗОЖ

«Чтение художественной литературы»

- формировать интерес и потребность в чтении

«Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

- развивать творческие способности детей

«Музыка»  

- развивать музыкально-художественную деятельность

- приобщать к музыкальному искусству

Предполагаемый результат:

 - Спортивный праздник «Путешествие за витаминами».

- Выставка «Осенняя фантазия»

- Продукты детской творческой деятельности: рисунки, панно, поделки из соленого теста.

- Совместные работы родителей и детей

 

Перспективный план работы по проекту

АВГУСТ

Художественная  литература

Подбор литературы из истории появления витаминов.

Чтение  Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание стихотворения П.Григорьев «Приходите в огород»

Чтение р.н. сказки «Вершки и корешки»

Изобразительная и конструктивная деятельность

- Изготовление панно «Витаминный калейдоскоп»

-Рассматривание репродукций картин А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной»,

Ван  Гог «Картофель».

-Рисование детьми натюрмортов: «Витамины с грядки».

Цель: Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и ручного труда.

ОБЖ

-Создание таблицы витаминов

-Беседа с врачом: «Витамины для здоровья».

-Составление витаминного меню.

Цель: Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья. Учить детей планировать этапы своих действий.

Организация развивающей среды

-Создание папки-передвижки: «Вкусные загадки»

-Обогащение с/р игры  «Магазин»

-Спортивный праздник «Путешествие за витаминами».

Дид.игры: «Овощное домино», «В земле или на земле.», «В саду и огороде», «Веселый повар», «В огороде у козы  Лизы».

Экспериментально - исследовательская деятельность

Влияние света, тепла и влаги на рост овощей

Цель: Расширить представление детей о системе потребностей живых организмов в оптимальной температуре, свете, влаге.

Музыкальная деятельность

-Музыкальная сказка: «На свадьбе у редиски».

-Огородная - хороводная»- р. н. песня

-Полонез П.И. Чайковского

Работа с родителями

- Фотосессия «Как растут витамины»

- Выставка – конкурс «Чудо-овощи»

Экскурсия и труд

Наш огород.

Цель: Дать детям представление о том, как растут овощи .Формировать устойчивый интерес и желание работать в огороде. Воспитывать трудолюбие.

Занятие

 «Витаминные семейки»

Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов. Учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику руки.

Развивать художественный вкус при оформлении салатов.

СЕНТЯБРЬ

Художественная литература

-Чтение Д.Родари «Чипполино»

-Пословицы и поговорки об овощах

-Чтение Н.Носов «Огурцы»

-Заучивание стихотворения Я. Дягутите «Руки человека»

Изобразительная деятельность

-Конкурс поделок из соленого теста «Витаминное лукошко»

-Выставка рисунков «Здоровье с грядки»

Цель: Закреплять и совершенствовать моторную последовательность пластических действий с тестом .Развивать творчество и фантазию детей.

ОБЖ

-Приготовление витаминных соков

-Выпуск газеты «Азбука здоровья»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, как получают соки из овощей и о их пользе для здоровья .Показать работу соковыжималки ,рассказать о мерах безопасности при работе с электроприборами.

Организация развивающей среды, труд

-Уборка ботвы с грядки

-Перекопка земли

Цель: Формировать у детей желание трудиться на общую пользу,уметь доводить начатое дело до конца.

-Создание кодекса правил «Будь здоров»

Музыкальная деятельность

-Пение «Урожай собирай» А.Филиппенко

-Полька «Овощей» Н. Китов

-Театрализованное представление: «Спор овощей»

Экспериментально – исследовательская деятельность

Создание коллекции семян

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе создания коллекции .Обобщить представления  об основных фазах жизненного цикла овощей.

Дид. игра «Угадай ,чьи семена»

Экскурсии

Наш воскресный выходной.

 «Ярмарка овощей»

Цель: Обобщить и расширить представления детей  об овощных культурах, о пользе «живых» витаминов в жизни людей .Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства.

 «Запасы на зиму»

Цель: Конкретизировать знания детей о разных способах заготовки овощей на зиму . Вызвать познавательный интерес к различным процессам консервирования и засолки.

Занятие

 «Витамины с грядки»

Цель:  Обогатить представление детей об овощах и содержащихся в них витаминах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Комплексное занятие "Весенний каледоскоп" (Старшая группа)

Комплексное занятие аппликация и коммуникация . Для старший группы  на тему "Весна"....

Программа психологического сопровождения дошкольного объединения "Каледоскоп"

В программе представлена система психологического сопровождения дошкольного объединения в дополнительном образовании. Рассмотрены различные виды работ, предложен примерный план на учебный год....

Игровой каледоскоп

Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Поэтому, нами разработана серия игр для приобщения дошкоьлников к художественно-эстетическим ценностям та...

"Цветочный каледоскоп"

Экологический проект в старшей группе...

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав"

Календарное тематический план "Каледоскоп зимних игр и забав" ...