Экологический проект "Витамины- наши друзья".
проект (старшая группа) на тему
Экологический проект «Витамины - наши друзья».
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Автор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 2-3 недели (11 января - 2 .02.2015 г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,
педагоги.
Возраст детей: 6 года.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за
короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном
питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать поделки в
нетрадиционной технике.
Реализация проекта по тематике по тематике «Витамины – наши
друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности
детей, педагогов и родителей.
Реализация Федерального государственного образовательного
стандарта: интеграция полученных знаний, умений и навыков
ребенком через образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,
художественно- эстетическое развитие.
Программы используемые в проекте: примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мозайка» авторы: ГребёнкинаН.В., Белькович Ю.Ю., Кильдышева И.А.
Актуальность.
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для
здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать
расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый
для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение
качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов
отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей – педиатров при дефиците витамина В1
мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом
«вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно,
нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы
В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии
перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита
витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что
ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С
сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный
процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий,
магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает
активную способность мышц, недостаток калия замедляет
восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но
не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш
рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической
революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем
порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре,
утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками.
Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные
кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые
пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет
семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей
правильное представление о здоровом питании, способствовать
пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой
частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что
правильное питание – это залог хорошего самочувствия,
работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,
важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем
здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных
вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и
родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом
направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном
питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни
Человека.
Закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их
употребления.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умения
работать сообща, согласовывая свои действия.
Помочь организовать совместную деятельность родителей и детей
для презентации выставки работ «Витамины – наши друзья»;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о
полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный
опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном
питании (витаминах) .
2. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр; дидактических игр.
3. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».
4. Памятка для родителей «Овощи-фрукты - источник здоровья».
5. Совместная деятельность педагога с детьми.
6. Совместная деятельность родителей и детей.
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и
справочной литературы, иллюстрированного материала в соответствии
с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей,
разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений,
накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о
правильном питании через разнообразные виды совместной
деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога.
1) Интегрированное занятие «Витамины на нашем столе».
2) Интегрированное занятие «Овощи - фрукты».
3) Лепка «Что созрело в саду и огороде? ».
4) Аппликация «Овощи на столе», «Ваза с фруктами».
5) Беседа « Овощи, фрукты - полезные продукты».
6) Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах,
фруктах, ягодах.
7) Дидактические игры и упражнения: «Накорми друга», «Корзина
картофеля», «Сортировка овощей», «Что внутри», «Пальчики
собирают яблочки», «Угадай на вкус», «Вершки- корешки».
8) Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во
саду ли, в огороде», «Поваренок».
9) Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла
горох», хоровод "Кабачок".
10) Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Овощи - фрукты».
11) Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности
«Откуда берутся витамины». Приготовление свежего сока из
апельсинов.
12) Музыкальное развлечение «В гости к доктору Пилюлькину».
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога.
Организация и презентация выставки «Витамины - наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении работ на стенде.
Оформление папки по итогам проекта.
Представление проекта на муниципальный конкурс.
Итог
Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта
дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни
человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,
«ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал
развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,
согласовывая свои действия с действиям других его участников.
После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что,
овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются
источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную
деятельность родителей и детей для последующей презентации
выставки работ «Витамины – наши друзья».
Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу
жизни у его участников. Все участники проекта задумались над
тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все
пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье
семьи, являются:
психическое и физическое здоровье детей;
правильное и здоровое питание;
развитие творческого потенциала детей;
воспитание всесторонне развитой личности ребенка;
душевное благополучие, благоприятный психологический климат
в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_poleznoe_pitanie.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать у ребёнка представления о здоровом питании. Задачи: 1. Познакомить с основными понятиями «витамины» 2.Закрепить понятие «овощи и «фрукты» 3.Расширить знания о правилах питания. 4.Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.
Актуальность: Получение новых знаний о пользе здорового питания путём вовлечения ребёнка в творческо-познавательный процесс.
1. Этап Подготовительный. - Определение темы проекта. - Сбор информации. (Сказки, загадки, пословицы. Поговорки о витаминах)
2 Этап . Практический Изучали пирамиду питания. Рассматривали как проходит пища по организму человека Смотрели фильм о «витаминах»
Оказывается… «витамины» появились.. Учёный К,Функ вывел новое целебное вещество из риса, которое назвал «Витамины» . Появились новые названия витаминов:
Экскурсия на кухню Повара рассказали нам какие полезные витамины содержаться в кашах, в супе и рагу.
Побывали в медицинском кабинете Узнали какие витамины самые важные для развития ребёнка. Какие витамины содержатся в соках и чем они полезны
Опыты. Наши открытия. Разрезанное яблоко чернеет, потому, что оно окисляется кислородом воздуха, так как в яблоке содержится состав железа. Чипсы горят, это говорит об избытке масла вредного для здоровья ребёнка.
В гости к профессору Пилюлькину
Наши любимые игры: «Магазин» Кафе «Сладкоежка» «Зайцы в огороде»
Салат «Витаминный» готовят наши мамы. Рецепт: Капуста 1.Помидор 1.Морковь Зелень 1.с.л. Масла 1 ч.л.Соли
Витамин «А» Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок!
Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку И за день поесть немножко, Яблоко , свеклу, картошку.
Витамин «С» От простуды и ангины Помогают витамины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д» Я полезный витамин Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь Силачом тогда ты будешь!
Вывод: Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!
Творческая гостиная
Пословицы и поговорки : За ягодами поёдёшь – здоровье найдёшь. Зелень на столе – здоровье на 100 лет. Яблоки на ужин и враг не нужен. Лук от семи недуг. Как питаешься, так и улыбаешься
Источники информации: 1. «Витамины для всех возрастов» В.Прозоровский 2. «Витамины целители» К.Обербайм 3. «Живая пища» А.Смалин 4. «Загадки про витамины.» В.Смагин 5. «Звёздный витамин» Н.Горкавич 6. «Целительная сила витаминов» М.Сужинский 7. « Цедкик и азбука витаминов» Н.Гном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.
Тип проекта: краткосрочный (3 недели), групповой. Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...
Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...
Конспект по экологическому воспитанию «Наши друзья-муравьи» (для детей 4-5 лет)
Конспект занятия для детей средней группы....
Экологический проект «Наши друзья - деревья»
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...
Проэкт экологической направленности "Наши друзья муравьи"
проект для детей младшего воозраста...
Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»
Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...