Экологический проект "Витамины- наши друзья".
проект (старшая группа) на тему

Экологический  проект «Витамины - наши друзья».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проведения: 2-3 недели (11 января - 2 .02.2015 г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,

педагоги.   

Возраст детей: 6 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за

короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном

питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать поделки в

нетрадиционной технике.

Реализация проекта по тематике по тематике «Витамины – наши

друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности

детей, педагогов и родителей.

Реализация Федерального государственного образовательного

стандарта: интеграция полученных знаний, умений и навыков

ребенком через образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Программы используемые в проекте: примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мозайка» авторы:  ГребёнкинаН.В., Белькович Ю.Ю., Кильдышева И.А.

Актуальность.

Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для

здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать

расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый

для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение

качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов

отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей – педиатров при дефиците витамина В1

мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом

«вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно,

нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы

В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии

перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита

витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что

ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С

сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный

процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий,

магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает

активную  способность мышц, недостаток калия замедляет

восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но

не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш

рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической

революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем

порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре,

утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками.

Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные

кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые

пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет

семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей

правильное представление о здоровом питании, способствовать

пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой

частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что

правильное питание – это залог хорошего самочувствия,

работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных

вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и

родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом

направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном

питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни

Человека.

Закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их

употребления.

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения

работать сообща, согласовывая свои действия.

Помочь организовать совместную деятельность родителей и детей

для презентации выставки работ «Витамины – наши друзья»;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о

полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный

опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном

питании (витаминах) .

2. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр; дидактических игр.

3. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

4. Памятка для родителей «Овощи-фрукты - источник здоровья».

5. Совместная деятельность педагога с детьми.

6. Совместная деятельность родителей и детей.

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и

справочной литературы, иллюстрированного материала в соответствии

с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей,

разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений,

накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о

правильном питании через разнообразные виды совместной

деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога.

1) Интегрированное занятие «Витамины на нашем столе».

2) Интегрированное занятие «Овощи - фрукты».

3) Лепка «Что созрело в саду и огороде? ».

4) Аппликация «Овощи на столе», «Ваза с фруктами».

5) Беседа « Овощи, фрукты - полезные продукты».

6) Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах,

фруктах, ягодах.

7) Дидактические игры и упражнения: «Накорми друга», «Корзина

картофеля», «Сортировка овощей», «Что внутри», «Пальчики

собирают яблочки», «Угадай на вкус», «Вершки- корешки».

8) Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во

саду ли, в огороде», «Поваренок».

9) Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла

горох», хоровод "Кабачок".

10) Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Овощи - фрукты».

11) Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности

«Откуда берутся витамины». Приготовление свежего сока из

апельсинов.

12) Музыкальное развлечение «В гости к доктору Пилюлькину».

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность педагога.

Организация и презентация выставки «Витамины - наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении работ на стенде.

Оформление папки по итогам проекта.

Представление проекта на муниципальный конкурс.

Итог

Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта

дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни

человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,

«ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал

развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,

согласовывая свои действия с действиям других его участников.

После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что,

овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются

источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную

деятельность родителей и детей для последующей презентации

выставки работ «Витамины – наши друзья».

Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу

жизни у его участников. Все участники проекта задумались над

тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все

пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье

семьи, являются:

психическое и физическое здоровье детей;

правильное и здоровое питание;

развитие творческого потенциала детей;

воспитание всесторонне развитой личности ребенка;

душевное благополучие, благоприятный психологический климат

в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poleznoe_pitanie.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины – наши лучшие друзья Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка - детский сад «Золушка» г.Заводоуковск 2015 г. Участники проекта: воспитанники старшей группы № 3. Руководитель тематического проекта: Музыкальный руководитель Хатющенко О.А.

Слайд 2

Цель: Формировать у ребёнка представления о здоровом питании. Задачи: 1. Познакомить с основными понятиями «витамины» 2.Закрепить понятие «овощи и «фрукты» 3.Расширить знания о правилах питания. 4.Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.

Слайд 3

Актуальность: Получение новых знаний о пользе здорового питания путём вовлечения ребёнка в творческо-познавательный процесс.

Слайд 4

1. Этап Подготовительный. - Определение темы проекта. - Сбор информации. (Сказки, загадки, пословицы. Поговорки о витаминах)

Слайд 5

2 Этап . Практический Изучали пирамиду питания. Рассматривали как проходит пища по организму человека Смотрели фильм о «витаминах»

Слайд 6

Оказывается… «витамины» появились.. Учёный К,Функ вывел новое целебное вещество из риса, которое назвал «Витамины» . Появились новые названия витаминов:

Слайд 7

Экскурсия на кухню Повара рассказали нам какие полезные витамины содержаться в кашах, в супе и рагу.

Слайд 8

Побывали в медицинском кабинете Узнали какие витамины самые важные для развития ребёнка. Какие витамины содержатся в соках и чем они полезны

Слайд 9

Опыты. Наши открытия. Разрезанное яблоко чернеет, потому, что оно окисляется кислородом воздуха, так как в яблоке содержится состав железа. Чипсы горят, это говорит об избытке масла вредного для здоровья ребёнка.

Слайд 10

В гости к профессору Пилюлькину

Слайд 11

Наши любимые игры: «Магазин» Кафе «Сладкоежка» «Зайцы в огороде»

Слайд 12

Салат «Витаминный» готовят наши мамы. Рецепт: Капуста 1.Помидор 1.Морковь Зелень 1.с.л. Масла 1 ч.л.Соли

Слайд 13

Витамин «А» Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок!

Слайд 14

Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку И за день поесть немножко, Яблоко , свеклу, картошку.

Слайд 15

Витамин «С» От простуды и ангины Помогают витамины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Слайд 16

Витамин «Д» Я полезный витамин Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь Силачом тогда ты будешь!

Слайд 17

Вывод: Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

Слайд 18

Творческая гостиная

Слайд 19

Пословицы и поговорки : За ягодами поёдёшь – здоровье найдёшь. Зелень на столе – здоровье на 100 лет. Яблоки на ужин и враг не нужен. Лук от семи недуг. Как питаешься, так и улыбаешься

Слайд 20

Источники информации: 1. «Витамины для всех возрастов» В.Прозоровский 2. «Витамины целители» К.Обербайм 3. «Живая пища» А.Смалин 4. «Загадки про витамины.» В.Смагин 5. «Звёздный витамин» Н.Горкавич 6. «Целительная сила витаминов» М.Сужинский 7. « Цедкик и азбука витаминов» Н.Гном


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

Экологический проект «Наши друзья - деревья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...

Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать  варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...