Экологический проект "Витамины - наши друзья".
проект (средняя, старшая группа) на тему

Золотарева Светлана Валерьевна

Проект создан при взаимодействии детей, родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Экологический проект

на тему:

«Витамины – наши друзья»

                                                   

Выполнила: воспитатель

                                                                               Золотарева Светлана Валерьевна

Игрим 2016

Информационная карта проекта

Проект: "Витамины – наши друзья!".

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта: воспитатель Золотарева С.В., воспитанники                  старшей группы.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

  • обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;
  • уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;
  • расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;
  • способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;
  • помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

- развивающие:

  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);
  • развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;
  • развивать творческие способности и воображение у детей;
  • развивать интеллект;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
  • развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
  • воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей культуру питания;
  • воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;
  • воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

Для педагогов:

  • использовать метод проекта в работе с детьми;
  • составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
  • оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;
  • привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

  • формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;
  • оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта:

От детей:

  • поделки из овощей «Осенние фантазии»;
  • коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;
  • лепка из пластилина «Наша грядка овощей», «Мой любимый овощ»;
  • рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;
  • аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные), «Лук – золотой бочок»;
  • драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);
  • книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

От педагогов:

  • оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;
  • оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;
  • создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;
  • проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);
  • презентация проекта «Витамины – наши друзья!».

От родителей:

  • активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;
  • составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;
  • участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

Форма проведения итогового мероприятия: 

  • развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

Ожидаемые результаты по проекту:

От детей:

  • сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здоровье человека;
  • в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;
  • сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;
  • появился интерес к жизни и развитию растений;
  • знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;
  • с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;
  • умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
  • пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию.

От педагогов:

  • владение техникой проектной деятельности;
  • пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятий: витамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;
  • составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

  • грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;
  • приняли активное участие в разработке проекта;
  • активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

Содержание работы над проектом

  1. этап – подготовительный:
  • Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.
  • Составление плана работы по реализации проекта «Витамины – наши друзья!».
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
  • Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
  • Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.
  • Написание конспектов НОД по теме проекта.
  • Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.
  • Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.
  1. этап – погружение в проблему:
  • К детям в гости приходит медсестра детского сада и сообщает: «В поселке Игриме зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
  • Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»
  • Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

 Познавательное развитие:

1. ФЦКМ:

  • НОД: «Здоровая пища»
  • НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
  • НОД: «Зачем заготавливать овощи на зимний период»
  • НОД: «Откуда к нам овощи пришли»
  • НОД: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)
  • НОД: «Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)
  • НОД: «Как вырастить огород» (беседа)
  • НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»
  • НОД: «Рассматривание альбома «Витамины – наши друзья» и др.

2. ФЭМП:

  • НОД: «Овощи» (порядковый счет до 10)
  • НОД: «Что где растет?» (геометрические фигуры)
  • НОД: «Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

3. Конструирование:

  • НОД: «Наш огород» (крупный строительный материал)
  • НОД: «К нам гости пришли» (карвинг из овощей)
  • НОД: «Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

4. Опытно–экспериментальная деятельность:

  • «Знакомься – огурец»
  • «В гостях у сеньора Помидора»
  • Игровая обучающая ситуация «Зеленый лук на обед»
  • Игровая обучающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»
  • Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)
  • Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

5. Экскурсия:

  • Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Кто больше назовет блюд»
  • «Веселые поварята»
  • «Вершки и корешки»
  •  «Угадай на ощупь»
  • «Угадай на вкус»
  • «Собери урожай»  
  •  «Что лишнее?»
  • «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

2. Настольно – печатные игры:

  • «Овощи» (лото)
  • «Овощное домино»
  • «Во саду ли, в огороде...» и др.

3. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Магазин «Овощи – фрукты»
  •  «Семья идет в магазин за полезными продуктами»
  •  «Варим суп из овощей» и др.

4. Театрализованные игры:

  • Настольный театр «Репка»
  • Пальчиковый театр «Огород» и др.

Речевое развитие:

  • НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»
  • НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»
  • НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)
  • НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
  • НОД: «Чтение стихотворения А.Барто «Морковный сок»
  • НОД: «Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»
  • НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)
  • НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»
  • НОД: «Отгадывыание загадок об овощах» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка:

  • НОД: «Наша грядка овощей»
  • НОД: «Витамины на тарелке»
  • НОД: «Мой любимый овощ» и др.

2. Аппликация:

  • НОД: «Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)
  • НОД: «Овощи» (объемные)
  • НОД: «Лук – золотой бочок» и др.

3. Рисование:

  • НОД: «Загадки с грядки»
  • НОД: «Мы сажаем мини–огород»
  • НОД: «Лук на грядке» (ладошками) и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

  • «Собери урожай» (эстафета)
  • «Баба сеяла горох»
  • «Репка»
  • «Зайкины запасы»
  • «Корзинки» и др.

2. Физкультминутки:

  • «Собираем урожай»
  • «Мы пойдем в огород»
  • «Дети овощи учили»
  • «Ослик в огороде»
  • «Овощи» и др.

Работа с родителями:

  1. Консультации:
  • «Витаминная азбука здоровья»
  • «Правильное питание»
  • «Лекарства на столе» и др.
  1. Анкетирование:
  • «Здоровая пища»
  1. Памятка:
  • «В каких продуктах «живут» витамины»

4 этап - заключительный:

  • Выставка детских работ «Осенние фантазии»
  • Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»
  • Изготовление картотеки «Все об овощах» с образцами семян
  • Развлечение для детей «Капустные вечера»
  • Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

Экологический проект «Наши друзья - деревья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...

Совместное развлечение детей и родителей Экологический квест «Наши друзья-зеленые великаны»

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.Задачи:Формировать экологическую культуру родителей.Показать  варианты интересной совместной деятельности родителей с деть...