Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №52»
Асбестового городского округа
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель, IKK |
АГО 2017г.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
| Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Витамины на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. | Возникновение интереса к окружающему миру природы. | Пополнение развивающей среды: земля, посевного материала для огорода на окне: семена перца, томата, лука, салата; приобретении инвентаря: контейнеры для посадки, ватман. |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта. | Пополнение предметно-развивающей среды: подбор и распечатка картинок-раскрасок по теме овощи. | ||
Консультация для родителей «Огород на окне» (приложение 2) Привлечение родителей к реализации проекта. | Обсуждение предложений детей по организации огорода на подоконнике. | ||
Подготовка и создание лэпбука | Помощь в подготовке составляющих пособия. | ||
Подборка пальчиковых игр, физминуток, для проведения различных видов деятельности. | |||
Разработка НОД и презентации по планируемой теме. | |||
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. | Пополнение развивающей среды: иллюстрации, картинки овощных культур, семян овощей. | ||
| Беседа «Какие бывают овощи» (приложение 3). | Активные участники образовательной деятельности. | |
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки. Цель: продолжать учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, разучивать стихи. (приложение 4). | Осознание и осмысление художественной литературы. Дети активные участники образовательного процесса Анализируют поступки героев. | ||
НОД «Полезные витамины» (приложение 5) | Активные участники образовательной деятельности. | Изготовление табличек -указателей с названиями растений. | |
Совместное рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений. | Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы и цвета. Познавательный интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Рассматривание фото с садовых участков. | Гармонизация детско-родительских отношений. Оформление фотографий с садового участка. | |
Презентация «Овощи». | Возникновение интереса к познанию окружающего мира. | ||
НОД «В гостях у бабушки и дедушки» (приложение 6). | Дети активные участники образовательной деятельности. Посадка семян в грунт - гороха, перца, помидора, лука в семенах. | Домашнее задание - с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике. | |
НОД «Посадка овощей (лука)» (приложение 7). | Дети активные участники образовательной деятельности. Продуктивная деятельность (рисование и лепка овощей). | ||
Познавательная деятельность. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. | Наблюдение за ростом лука в воде и земле. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. | ||
Познавательная деятельность. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения прорастают из семян (заранее замоченный горох). Показать детям, как сажать горох. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике. | Дети активные участники образовательной деятельности. | ||
Познавательное развитие. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, перца, помидора, лука, салата. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений (приложение 8). | Осуществление практической деятельности преобразующего характера: наблюдают сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. | ||
Социально – коммуникативное развитие/ Физическое развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный). Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности (приложение 9). | Проявление познавательной активности. | ||
Разучивание с детьми подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох». Цель: продолжать учить детей принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. (приложение 10). | Проявляют познавательную, практическую активность. Принимают участие в подвижно-речевых играх. | ||
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность познавательная, коммуникационный) Проведение дидактических игр: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения». Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях (приложение 11). | Участие в организации дидактических игр. | ||
Использование художественного слова во все виды детской деятельности. «Загадки про овощи» (приложение 12). | Проявляют познавательную активность. | ||
Создание экологического компонента огорода. Планирование и организация витаминов на подоконнике. | Проявление познавательной активности. Помощь в проектировании модели «Огород на окне». Продуктивная творческая деятельность: совместное изготовление и оформление огорода. | Приобретение материала: салфетки, палочки. | |
Создание и оформление пособия лэпбука. | Проявление познавательной и творческой активности. | Пополнение предметно пространственной среды: изготовление наглядного материала для лэпбука (стадии развития растений, картинки со стихами, загадками). | |
Использование в организации образовательной деятельности художественного слова. «Овощи» - стихотворения (приложение 13). | |||
| Презентация совместной образовательной деятельности для всех участников образовательной деятельности. Фоторепортаж для участников образовательного процесса «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Ознакомление с образовательной деятельностью детей фотовыставкой (приложение 14). | |
Обработка и оформление материалов проекта в виде итоговой презентации. | |||
Презентация готового лэпбука (приложение 15). | Проявление познавательной и практической активности. Работа с лэпбуком. | Ознакомление с лэпбуком. | |
Создание и презентация готового огорода «Витамины на подоконнике» (приложение 16). | Применение детьми ЗУНов экологической направленности, адекватным ключевым компетентностям, в повседневной жизни. | Презентация детьми перед родителями модели «Витамины на подоконнике». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Проект по физическому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Будь здоров, малыш!»
К сохранению и укреплению своего здоровья детей нужно приучать с ранних лет. Легче всего это сделать с использованием соответствующих литературных произведений. Стихотворение К.И. Чу...
Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)
Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....
Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.
ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15» Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...
Проект «Будь Здоров» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость. Актуальность.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследова...
Проект «Здоровые зубы» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Аннотация проектаУчастники проекта: воспитанники группы «Лучик» и их родители, воспитатели Бондарь Елена Ивановна и Мельниченко Надежда ВасильевнаСрок реализации проекта: 5 месяцев ( Январ...