Творческий проект "Витаминная страна"
проект (подготовительная группа) на тему
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.
Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у дошкольников ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этого проекта играет разговор о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vitaminnaya_strana.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Долгосрочный
«Витаминная страна»
Воспитатель:
Ломовская Елена Викторовна
2014-2015 год
Актуальность проекта.
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.
Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у дошкольников ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этого проекта играет разговор о правильном питании.
Содержание отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения детей;
- практическая целесообразность;
- динамическое развитие и системность;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации;
- вовлечение в реализацию программы родителей.
Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания.
Основными формами реализации проекта являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей.
Вид проекта:
Познавательно – практический.
Участники проекта:
Воспитатели – Дети – Родители.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (Сентябрь – Апрель)
Цель проекта:
Формировать и развивать у детей и их родителей представления о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция:
- Познание,
-Коммуникация,
-Социализация,
-Художественное творчество,
-Труд,
-Чтение художественной литературы,
-Музыка.
Программные задачи:
Познание:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
-Развивать зрительное внимание,
-Память,
-Восприятие,
-Мышление,
Формировать навыки правильного питания, как составной части здорового образа жизни;
Социализация:
Учить, бережно относиться к своему здоровью.
Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Коммуникация:
Обогащать словарный запас детей,
Развивать речь,
Активизировать употребление прилагательных,
Глаголов в речи детей;
Развивать умение работать сообща,
Получать удовольствие от совместной работы.
Художественное творчество:
Продолжать развивать мелкую моторику рук,
Навыки работы карандашом, кистью,
Различные приёмы лепки;
Закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).
Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Труд:
Воспитывать трудолюбие,
Желание помогать взрослым.
Чтение художественной литературы:
Знакомить с художественными произведениями, связанными с овощами и фруктами.
Музыка:
Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни),
Развивать эмоциональную отзывчивость,
Певческие навыки,
Музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, в области питания;
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД,
познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу,
самостоятельную деятельность,
совместную деятельность,
индивидуальные беседы,
игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
План-схема работы
с детьми и родителями по реализации проекта
«Витаминная страна».
долгосрочный
(Сентябрь – Апрель)
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| Привлечь родителей к реализации проекта «Витаминная страна». | Воспитатель |
| Вовлечь в реализацию проекта родителей. | Воспитатель |
3. Консультация « Какие продукты полезны и необходимы человеку». | Расширять кругозор детей. | Воспитатель |
4. «Правила питания» Оформление плаката «Из чего состоит наша пища». | Формирование у детей основные принципы гигиены питания. | Воспитатель |
5. Экскурсия на кухню ДОУ. | Формировать важность регулярного питания и соблюдение режима питания. | Воспитатель |
6. Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу». | Познакомить детей с различными вариантами завтрака. | Воспитатель |
7. Консультация « Молоко и молочные продукты» | Познакомить, с значение молока и молочных продуктов | Воспитатель |
8. Рисование детьми на тему: « Магазин». | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель |
9. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно с детьми. | Родители |
10. Роль хлеба в питании детей Беседа «Плох обед, если хлеба нет». | Рацион питания, обед. | Воспитатель |
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель |
12. Беседа «Где найти витамины в разные времена года». Рассматривание муляжей овощей и фруктов. | Формировать представление детей о важности овощей и фруктов в рационе питания человека. | Воспитатель |
13. КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». | Познакомить с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод; | Воспитатель |
14.Создание фотоальбома «Витаминная страна». | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель |
Итог проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Работ, выполненных детьми совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий игровой проект "В стране вообразилии"
Проект способствует развитию речевого творчества детей, фантазии, воображения детей и чувства юмора. Помогает преодолеть трудности в формировании умений составлять сложные предложения, выявлять ...
Музыкально-творческое занятие «страна фантазии»
Музыкально-творческое занятие «страна фантазии» для детей старшего возраста. Цель: Развитие творческой активности детей, потребности в творческом...
Программа творческой мастерской "Страна фантазеров"
Этот материал поможет педагогам дополнительного образования в планировании работы кружков по художественно-эстетическому развитию....
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...
Познавательно творческий проект "Страна безопасности"
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в пом...
Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».
Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...