Конспект тематического музыкального занятия "В гости к Снеговику" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие на развитие музыкальности, сохранения физического и психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического музыкального занятия
«В гости к Снеговику»
для детей средней группы
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель:
- формировать внутреннюю свободу, уверенность в себе, вызывать состояние творческого подъема, радости в движениях под музыку, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать тембровый слух, обогащать музыкальные впечатления детей звуками живой природы и формировать умение концентрировать внимание во время прослушивания музыкальных образов.
- поощрять проявление творческой активности детей в выполнении образных движений, подсказанных музыкой; согласовывать движения с пением в хороводе.
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
-учить свободно ориентироваться в пространстве зала: двигаться врассыпную легким бегом, друг за другом по кругу, в паре друг за другом «прицепом» - катание на санках, сужать и расширять круг.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание и координацию движений в ритмических играх и игре на музыкальных инструмента, согласовывать игру с аккомпанементом.
- способствовать развитию памяти, логического мышление детей посредством загадок, воображения;
- развивать выразительные движения, жесты, мимику, четкость дикции в речевых упражнениях.
- развивать творческие способности детей в передаче характера музыки через пластику движений, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
-вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, характеризующую полетный танец снежинок;
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
Ход занятия.
Музыкальный руководитель звонит в колокольчик.
Звучит спокойная музыка.
Дети входят в музыкальный зал, становятся врассыпную.
Муз. руководитель: Доброе утро! Все люди проснулись,
К солнышку дружно все потянулись (потягивание).
Дружно встряхнулись (встряхивание на пяточках)
И улыбнулись (улыбаются).
Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и всех, кто присутствует в зале
необычно, музыкально.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Муз. руководитель: Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие.
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: У меня для вас сюрприз, а чтобы его узнать загадку нужно отгадать:
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые ... (снежинки)
Посмотрите, на ладошке у меня - волшебная снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Утром рано на ладошку мне упала, не растаяла, а о чем-то рассказала.
А рассказала она мне о том, что она не простая зимняя снежинка,
а снежинка-приглашение.
«Приглашаю на день рожденье всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привык. В гости жду».
Хотите узнать от кого это приглашение? Послушайте песенку и дайте мне отгадку.
Слушание песни М. Басовой «Снеговик Антошка».
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? О ком вам рассказала песенка? Вы правильно догадались, это приглашение прислал нам Снеговик.
А какое настроение у Снеговика? (Ответы детей).
Приглашаю поиграть и Снеговика нарисовать.
Ритмодикломация: « Стеснительный снеговичок»
Во дворе Снеговичок --- (ритмичные хлопки)
Чешет варежкой бачок ---- (чешем бочки друг другу)
Загрустил Снеговичок ---- (руки на поясе, качаем головой «грусть»)
Потерял свой сундучок ----(ладонь козырьком)
Что лежало в сундучке? ----(пожимаем плечами)
Расскажу сейчас тебе ----(хлопки, на слово «тебе»-руки вперёд)
Бублик… ----(колечки из пальцев «О»)
Зонтик… ----(одна рука на высоте прикрывает голову)
Поварёшка… ----(ладошки вместе вперёд)
Грузовик … ----( рулим)
И две матрёшки… ----(две ладошки вперёд покачивая «дворники»)
Много веток для метлы ----(растопыренными пальцами покачать)
Небывалой красоты ----(развести руки)
Ну, а главное, обновка --- (сказать шёпотом)
Была для носика – морковка ----( показать носик)
Теперь стоит, стесняется ----(крутим носком ноги « стеснение»)
Ладошкой прикрывается ----(прикрыться ладошкой).
Муз. руководитель: Каждый год, когда в наш город приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом тоже не догадывалась, пока мне на ладошку не опустилась волшебная снежинка.
Ребята, вы хотите пойти в зимний сказочный лес в гости к Снеговику? Одеваемся потеплее! (имитация движений). Пошли (дети выходят на дорожку).
Дорога наша дальняя по сугробам, по заснеженным дорогам.
Игра И.Парахневич « По зимним дорожкам»
Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Настоящее зимнее царство. Мы в пути немного устали (Все садятся). Посидим, отдохнем. Только, чур! Не зеваем, слушаем, все запоминаем. Что услышим - повторяем. Глазки закрываем. Тише, тише не шумите! Тишину вы не спугните. (Слушаем тишину)
Но тишина из звуков сплетена (хлопок)
Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне (обращается к ребенку)
(Далее игра проводится 3 раза - щелчки, шлепки, стук палочками)
Звучит в записи «Скрип снега», «Ворона каркает», «Воробей чирикает».
Муз. руководитель: Расскажите, что вы слышите?
Звучит запись «Метель»
Дети: Это песенка зимней метели.
Упражнение на развитие звукообразования.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у-у-у!”
Муз. руководитель показывает картинки, на которых изображены волнообразные линии (условное движение ветра вверх – вниз, с разной амплитудой: «маленький ветер» и «большой ветер»). Дети по показу педагога движутся голосом по амплитудам, стараясь удержать дыхание до конца линии.
Там где елки и осинки пляшут легкие снежинки.
Звездочки – пушиночки на лесной тропиночке.
Падают снежинки детям на ладошки.
Звучит музыка.
Что это, слышите? Это же легкая, искристая музыка снежинок!
Раздать мелко нарезанную очень легкую фольгу или белую бумагу.
На полянке, на опушке пляшут, кружатся подружки. Лети снежинка!
Подбрасывают бумагу вверх и дуют так, чтобы она порхала в воздухе.
Дети устраивают метель.
Муз.руководитель: С метелью мы подружимся, мы вместе с ней закружимся. Сейчас для вас будет звучать красивая, нежная музыка, и вы начнете свой полетный, легкий танец. Возьмите ленточки.
Совместное танцевальное творчество детей и педагога
под музыку П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
В конце танца дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята танцевали, веселились и возле домика Снеговика очутились. Здесь живет Снеговик? Здесь день рожденье отмечают?
Здесь приглашенных ожидают???
(Под музыку выходит Снеговик)
Снеговик: Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!
Ой, как много здесь ребят!!!
Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня день рожденья, справляет Снеговик.
Муз. руководитель: За приглашение тебя благодарим.
И немножко поиграть мы с тобой хотим.
Снеговик: Тогда вставайте в круг. Поиграем мы в игру.
Начинаю я считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»
(дети образуют круг в центре зала).
Хорошо с друзьями вместе на полянке поиграть!
С настроением отличным буду вас я догонять.
Хороводная игра «Снеговик» автор И.Артемова.
Снеговик стоит в центре хоровода, дети идут по кругу и поют.
Дети: На дворе зима, белый снег лежит.
Наш веселый снеговик за окном стоит.
У кого красный нос?
Снеговик: У Снеговика! (Показывает на себя.)
Дети: У кого метелка есть? (Постукивая «метелкой» - жест рукой, топают ногой.)
Снеговик: У Снеговика! (Показывает на себя.)
Дети: У кого одежды нет?
Снеговик: У Снеговика! (Показывает на себя.)
Дети: Он мороза не боится, очень этим он гордится! (Дети разбегаются под быструю музыку, снеговик ловит их, «замораживает», дети замирают на месте.)
Муз. руководитель: Снеговик! А ребята приготовили для тебя подарок. Среди нас есть музыканты, да что там – сплошные таланты. Они сейчас инструменты возьмут и красивую музыку Петра Чайковского играть начнут.
Оркестр для малышей П.И. Чайковский.
Снеговик: Спасибо, вам друзья! А теперь - не зевать!
В ритмическое эхо начинаем мы играть!
Мой ритмический рисунок каждый будет повторять.
Игра «Ритмическое эхо»
Раздается тиканье часов.
Снеговик: Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?
Время-времечко бежит, отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки! На месте не стой!
Повторяйте все за мной!
Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»
Муз. руководитель: Ребята, часики сказали, что пришла пора нам со Снеговиком проститься и в детский садик возвратиться. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Я думаю, что вы подарили ему хорошее настроение.
Снеговик: За такой чудесный и веселый праздник всех благодарю
И мягкими, белыми снежками вас я угощу!
Снеговик дарит коробочку с зефиром.
Дети благодарят Снеговика.
Муз. руководитель: Спасибо, Снеговик, До свидания! До новых встреч!
Ребята! Садимся в саночки скорей и помчимся веселей.
Звучит песня А.Филиппенко «Саночки».
Дети имитируют езду на санях и «уезжают» на стульчики.
Муз. руководитель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилась ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?(Ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня заниматься с вами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас прикрепили снежинки вот на эту доску. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите белые снежинки. Если настроение отличное – прикрепите голубые снежинки. (Дети вешают снежинки).
До свидания!
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"
Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей как в...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...
Конспект тематического музыкального занятия во II младшей группе "Мишка косолапый"
.Музыкальное занятие для детей 3-4 лет....
КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы
Неофициальные символы России.Цель. Воспитание у воспитанников чувства патриотизма.Задачи. Расширять кругозор.Способствовать получению положительного опыта при выступлении перед сверстниками и взрослым...
Конспект тематического музыкального занятия " Снежинки" для средней группы
Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки» для детей средней группы Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятел...
Конспект тематического музыкального занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Птичка-невеличка»
Задачи: Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. ...