КОНСПЕКТ тематического музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Полякова Оксана Викторовна

Неофициальные символы России.
Цель. Воспитание у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи. Расширять кругозор.
Способствовать получению положительного опыта при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Привлекать родителей к участию в патриотическом воспитании детей. Сохранять народную культуру и традиции, передавать опыт подрастающему поколению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neofitsialnye_sivoly.docx26.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

Поспелихинский район

        

КОНСПЕКТ  

тематического музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы

По теме: «Неофициальные символы России»

ФИО: Полякова Оксана Викторовна

Должность: музыкальный руководитель

2019 год

Неофициальные символы России.
Цель.
Воспитание у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи. Расширять кругозор.
Способствовать получению положительного опыта при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Привлекать родителей к участию в патриотическом воспитании детей. Сохранять народную культуру и
 традиции, передавать опыт подрастающему поколению.
Ход мероприятия.
Звучит весёлая народная мелодия, дети заходят в зал, их встречает Сказительница (далее – м. р.) в русском сарафане.
М.р. « У меня сегодня гости, здравствуйте мои дорогие.
В круг широкий становитесь, крепче за руки беритесь,
Не ленитесь, подтянитесь, да друг другу улыбнитесь.
Спляшем дружно в хороводе
Да при всем честном народе.

Дети исполняют хороводную пляску «Ах ты берёза».

Под русскую народную мелодию дети проходят и садятся на стульчики.

М.р. Рассаживайтесь по удобнее,  слушайте внимательно,  да не говорите, что не слышали, смотрите, да не говорите, что не видели.
Ребята, у нас сегодня необычное мероприятие – детская конференция. Слово «конференция» означает собрание или совещание представителей каких-либо организаций, государств, а также отдельных лиц для обсуждения определённых вопросов.
Мы собрались сегодня здесь, чтобы узнать, по каким символам, кроме государственных, нашу Россию узнают в других странах. А их, как показывает эта необычная карта, довольно много! (Слайд 2.)

«Главные» символы – Красная площадь, Кремль, куранты
М.р.  О главных из этих символов – Красной площади, Кремле, курантах расскажет всем нам Саша.
Ребёнок 1. «Красная» – значит красивая, главная. Красная площадь вымощена каменной брусчаткой. На Красной площади стоит Кремль, в Кремле работает президент нашей страны. На Спасской башне Кремля установлены куранты – часы, которые показывают  самое точное время. (Слайд 3.)
М. р.  Спасибо, Саша! А сейчас мы отправимся в путешествие по нашей карте и будем знакомиться с неофициальными символами России. Первыми на нашем пути встречаются «живые» символы России – берёза,  ромашка,  медведь. (Слайд 4)   Сейчас нам Лиля расскажет о берёзке.
Ребёнок. Берёза – символ России. Живёт она в лесу вместе со своими подружками-берёзками. Берёза – щедрое дерево. Из неё плели лукошки, делали ложки, игрушки и дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц берёзовым соком. О берёзе пишут стихи и песни, рисуют картины. (Слайд 5)  
М. р.  Береза! Нет дерева милее и роднее для русского человека. Вроде бы ничего особенного – ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по особенному родное и теплое. Березку всегда любили и уважали.
А мы сейчас послушаем песню.

Видеоклип «Рощица»

М. р.  Спокойная, мелодичная русская песня настроила нас на лиричный лад. Следующими на нашей карте мы видим «теплые символы» - изба, баня, самовар. (Слайд 6)   О них мы сейчас узнаем!
Посмотрите, на сцене выполнен макет избы. Полюбуйтесь, как красиво получилось! Предки наши строили жилище из дерева и называлось оно избой.
(Слайд 7)   Лучшая комната в избе называлась горницей, в ней принимали гостей. В избу входили, кланяясь. Знаете почему? Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы меньше дуло и дольше сохранялось тепло. Гостям приходилось при входе кланяться, не то шишку можно было набить.
(Слайд 8)   А вы знаете, что было главным в избе? Главным в избе была печка. Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.
(Слайд 9) Раньше все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки из дерева, плели лапти корзины, вязали, вышивали. А еще и песни пели! Задорную песню «Русская печка» исполнят сейчас для нас девочки! (Слайд 10)

 Песня «Русская печка» муз. и сл. И.Ростовцевой.
М. р. Ох, ребятушки, а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать?

1.Не  бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит – отдает,
А сам в угол идет. (ухват)

2. Он, как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля
Где там в печке уголек?
Кашу сварит… (чугунок)

3. Четыре братца под одной крышей живут,
Одним кушаком подпоясаны. (стол)

4. Ходит каток по паре порток. (утюг)

5. Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит ведра… (коромысло)

6. Сама не ест,
А людей кормит. (ложка)

7. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
М. р. Ребята, а что вам известно про баню? Вы там были? Что делали? Понравилось? (Проводится беседа с детьми.) (Слайд 11)
Сейчас быть всегда чистым очень просто. В каждой квартире есть душ или ванна, горячая и холодная вода. А раньше этого ничего не было – чтобы помыться, люди топили баню.

Проводится речевая игра «Баня»
Топим баньку. Будет пар! (сжимают и разжимают пальцы)
В печке пламя. Пышет жар!

В каменке все камешки,  (стучат кулочками)
Словно в печке шанежки, (делают пирожки)
Разогрелись докрасна,       (трут лодони)
Значит, париться пора!

Пышут, пышут камни жаром, (сжимают и разжимают пальцы)
Кинь воды – задышат паром.
Только их рукой не тронь! (грозят пальцем)
Камни жгутся, как огонь.

Эх, в парилке хорошо! (показывают пальце «класс»)
Поддадим воды ещё! (плещут воду на камни)
Парим веничком бока (парятся)
Из березки, из дубка.

Выплачет болячки пот,
Хворь, как пташка, упорхнёт.
Тот, кто в баньке парится,
Тот здоровьем славится! (показывают силу)
Баня жаром славится,
Приходите париться!
(приглашают в гости)
Поиграем мы ещё!
Эх, как в бане хорошо!
Воспитатель. После баньки не грех и морсу, квасу, чаю травяного попить. Уже и самовар кипит! (Слайд 12) Об этом нам расскажет Арсений.
Ребёнок .
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
«Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги,
Да с начинкой кураги».
(
К. Тим)
«Вкусные» символы – баранки, пряники, щи, блины, икра
М. р. К чаю неплохо бы не только пирогов, но и баранок с пряниками отведать! Это тоже символы России. (Слайд 13)
Рома и Данил расскажут нам про них.
1-й ребёнок. Баранка – булочное изделие в виде небольшого кольца из заварного теста. Баранки так называются, потому что они похожи на рога-колечки у барана. Русские избы украшали связками баранок, тем самым делая дом красивым и уютным, подчёркивая достаток семьи.
2-й ребёнок. Пряник был самым дорогим и вкусным подарком. Его дарили на праздники. Пряники делали из пряничного теста и добавляли мёд, пряности.
М. р. К «вкусным» символам России относятся также пироги и блины. Вы любите блины? (Ответы детей.)

Песня «Самовар» муз. и сл. М.Губаревой (М.р. № 12- 2018)
Я вам приготовила угощенье – баранки и пряники, в конце нашей конференции обязательно вас угощу ими. А мы продолжаем дальше путешествовать по нашей карте.
«Удобные и нарядные» символы –  валенки,  лапти,  шапка - ушанка, кокошник, сарафан
М. р.  Помыты, чаем напоены, баранками да пряниками накормлены, а во что одеты - обуты?
Есть у России и такие символы!
Посмотрите, а потом назовите. (
Слайд 14)

Звучат народные мелодии, заранее подготовленные дети демонстрируют детскую одежду и обувь.

«Музыкальные» символы – балалайка и гармонь.
М. р. Какая яркая музыка сопровождала этот показ русской одежды и обуви, головных уборов! Прозвучали «музыкальные» символы России.
Тимур  представит нам балалайку, а Соня– гармошку
(
Слайд15 ).
1-й ребёнок. Балалайка – русский народный трёхструнный музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Струны металлические. Звук
звонкий, но мягкий. Игра на балалайке называется «бряцание». Балалайка известна с XVIII века. Этот музыкальный инструмент стал символом русского народа.
2-й ребёнок. Гармошка – русский народный музыкальный инструмент. У гармошки есть кнопочки и складочки. Звук получается, когда мы растягиваем складки, наполняем воздухом, затем сжимаем их. На всех праздниках и гуляниях самым важным человеком был гармонист. Кто
же ещё мог достаточно быстро исполнить любую мелодию, чтобы развеселить народ или позволить немного потанцевать? У гармошки есть братья – баян и аккордеон».

Шумовой оркестр «Кадриль» (ложки, бубен, колокольчики, бубенчики)

 «Самый известный» символ – матрёшка
М. р.   Вероника расскажет нам про самый известный символ России.
(
Слайд 16)
Ребёнок. Матрёшка – уникальная игрушка: она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Поэтому это символ нашей России. Первые матрёшки созданы в Сергиевом Посаде токарем Василием Звёздочкиным.

И
гра «Найди свою матрёшку». Дети под весёлую музыку пляшут, используя знакомые движения («полочку», присядку и др.) в трёх хороводах вокруг своих ведущих. У первого хоровода матрёшка большого
размера, у второго – среднего, у третьего – маленькая матрёшка.
Со сменой музыки на более быструю дети бегают врассыпную по залу, с окончанием музыки бегут к своей матрёшке и встают в круг. Чей круг скорее соберётся?

М. р. Наше небольшое путешествие закончилось, и конференция подходит к концу. А с чем мы сегодня знакомились? Ответы детей. А что вам больше всего понравилось? Ответы детей. А давайте споём песню о нашей Родине, России.

Песня «Россия»
М. р. Спасибо вам, что сегодня порадовали меня, да повеселили. Я вам приготовила угощение  (угощает баранками и пряниками)
Но не прощаюсь с вами я, а говорю: «До скорой  встречи, друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)

Тема: «Осень разноцветная».Программное содержание: обобщить знания детей о признаках осени; развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения в...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Сценарный план тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы "Что бывает выше неба"

Материал занятия будет интересен при подготовке развлечения или праздника ко Дню Космонавтики для старших дошкольников в ДОУ....