Конспект тематического музыкального занятия " Снежинки" для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки» для детей средней группы Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности Задачи: - воспитывать у детей любовь к музыке и интерес к природе - знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам и передачи настроения, характера в музыкальном произведении - развивать тембровый и динамический слух у детей, импровизацию и творческое воображение, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах Музыкальный репертуар: « Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский, песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской, песня для разучивания « Снежная песенка» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова - Компанейца, музыкальная игра « Дети и медведь» В. Верховинца. Атрибуты: султанчики по количеству детей, игрушка медведь, маленькая елочка, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, маракасы, бубенцы, тарелки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие " Снежинки" для средней группы. | 24.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия «Зимнее чудо – снежинки»
для детей средней группы
Цель:
- развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к музыке и интерес к природе
- знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам и передачи настроения, характера в музыкальном произведении
- развивать тембровый и динамический слух у детей, импровизацию и творческое воображение, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах
Музыкальный репертуар: « Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский, песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской, песня для разучивания « Снежная песенка» сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова - Компанейца, музыкальная игра « Дети и медведь» В. Верховинца.
Атрибуты: султанчики по количеству детей, игрушка медведь, маленькая елочка, музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, маракасы, бубенцы, тарелки).
Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев»
М. р.: Здравствуйте! Меня зовут Ильмира Равильевна! Я с вами проведу интересное музыкальное занятие. Посмотрите, ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся песенка – приветствие « Здравствуйте» Е. Житинской.
М. р.: Сегодня вас встретила музыка великого русского композитора П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев»
портрет
М. р. Ребята, когда зимой дует зимний ветер…
Снежинки танцуют, летают, кружатся
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки.
Сегодня мы с вами послушаем «Вальс снежных хлопьев».
Ребята, а что такое вальс? Правильно это танец.
Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.
Итак, слушаем « Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
М. р.: Вам понравилась, музыка? Какая она была по характеру?
Дети: Сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая.
М. р.: Как вы думаете, вальс исполнял один музыкальный инструмент или несколько?
М. р.: Когда в музыке звучит много инструментов, называется оркестр.
М. р.: Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Снежинки образуются из маленьких- маленьких льдинок. Все они разные не похожие друг на друга.
Я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинки. И вместе исполним танец, возьмите султанчики. Пока девочки готовятся к танцу, мальчики превратятся в ветерок, должны взять музыкальные инструменты колокольчики ( предлагаю им позвенеть).
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!
исполняют «Вальс снежных хлопьев»
М. р.: Мне очень хочется, чтобы у всех снежинок было хорошее настроение. Я вас познакомлю с весёлой песней « Снежная песенка» послушайте.
М. р.: Какая по характеру песня?
Про что я спела?
Слово новоселье означает праздник, мы радуемся, что наступила зима. Кутерьма означает, что дети спешат на улицу поиграть в игры.
Мы с вами разучим 1 куплет с припевом, я вам сыграю и спою, послушайте. Чтобы вы легко запомнили слова песни, нам помогут картинки.
(мнемотаблица)
М. р.: Стало от нашей песни
все вокруг бело,
Много снега намело!
У меня для вас сюрприз, вы внимательно слушайте.
Проводится музыкальная дидактическая игра « Угадай инструмент?»
М. р.: Поиграем в музыкальную игру, берите инструменты.
( читаю стихотворение, на каждое предложение у детей спрашиваю, каким инструментом можно озвучить)
«Снежинки »
Снежинки, снежинки по ветру летят – металлофон играют глиссандо
Снежинки, снежинки на землю хотят – металлофон играют по одному звуку
А ветер дует все сильней и сильней - маракасы
Снежинки кружатся быстрей и быстрей – бубенцы, колокольчики
Снежинки слетелись в большой снежный ком - тарелки
Вдруг ветер затих, стало тихо кругом.
М. р.: К ёлочке мы подойдём,
Хоровод мы заведем.
Проводится музыкальная игра «Дети и медведь» В. Верховинца
1. Кто уснул под дубком
Тихо спит крепким сном.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки обычным хороводным шагом с носочка)
Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)
2. Тише, тише не шуметь
Может, это спит медведь?
(идем в центр круга, тихий шаг на носочках, пальчиком как бы грозим)
Т-с-с-с (пальчик к губам, останавливаемся)
3. Эй, ребята не зевай,
От медведя убегай!
(Взялись за руки и высокими шагами идем из круга)
Т-с-с-с (пальчик к губкам, останавливаемся)
По окончании песни дети кричат: «Ой! Медведь!» и разбегаются в разные стороны, а «медведь» их догоняет.
М. р.: Какие ребята ловкие, не успел медведь вас поймать. Молодцы!
М. р.: К сожалению, наше удивительное занятие подошло к концу! Вам понравилось музыкальное занятие? Какую музыку вы слушали сегодня? С какой песней я вас познакомила? Какие музыкальные игры мы с вами играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое (музыкальное) занятие в средней группе День Защитника Отечества
Это занятие можно провести в средней группе....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
КОНСПЕКТ сюжетно – тематического музыкального занятия в средней группе с использованием мини-робота Bee-Bot «Пчела». Тема: «Ежик в гостях у ребят»
Цель: формирование музыкальных способностей в различных видах деятельности....
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
quot;Дети в гостях у игрушек»Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»Г. РязаньСамсонова Татьяна Вик...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "На весенней полянке"
Данное занятие разработано для детей средней группы....