Занятие " Волшебница вода "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Задачи. Показать на опытах свойства воды. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Материал. Стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька).
Предварительная работа. Наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.
Ход занятия
Чтение стихотворения Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья – Капелька.
Использование ИКТ (голосовая презентация).
Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. (Слайды.)
1.Скатерть бела
Всю землю одела. (снег.)
2.Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь.) (Слайд.)
3.Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (Сосулька.) (Слайд.)
4.Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед.) (Слайд.)
5.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) (Слайд.)
Капелька. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (Слайд.)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой…
Вот мы и оказались в нашей лаборатории.
Опыт № 1. Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.
Капелька. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (Слайд.)
Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Дети. Льется, течет, переливается.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она жидкая.
Капелька. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (Слайд.)
Воспитатель. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая?
Дети. (снежинки, снег, лед, сосулька). (Слайд)
Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) (Слайд)
Опыт № 3. У воды нет запаха.
Воспитатель. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?
Дети. Нет
Капелька. Итак, вывод: вода не имеет запаха. (Слайд)
Опыт № 4. У воды нет вкуса.
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)
Дети. Нет.
Воспитатель. Из другого стакана попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети. Да есть, сок сладкий, вкусный.
Капелька. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Слайд.)
Воспитатель. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой. А можно ли пить эту воду?
Ответ детей.
Воспитатель. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.
Капелька. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода?
Ответы детей.
Капелька. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком, и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (Слайд.)
Капелька. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется Игра «Капельки дождя».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок – изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).
(Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду).
Капелька. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе
Тема: «Волшебница вода»
Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
Задачи. Показать на опытах свойства воды. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.
Материал. Стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька).
Предварительная работа. Наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.
Ход занятия
Чтение стихотворения Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья – Капелька.
Использование ИКТ (голосовая презентация).
Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. (Слайды.)
1.Скатерть бела
Всю землю одела. (снег.)
2.Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь.) (Слайд.)
3.Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (Сосулька.) (Слайд.)
4.Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед.) (Слайд.)
5.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) (Слайд.)
Капелька. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (Слайд.)
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой…
Вот мы и оказались в нашей лаборатории.
Опыт № 1. Вода прозрачная
Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.
Капелька. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (Слайд.)
Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Дети. Льется, течет, переливается.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что она жидкая.
Капелька. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (Слайд.)
Воспитатель. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая?
Дети. (снежинки, снег, лед, сосулька). (Слайд)
Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) (Слайд)
Опыт № 3. У воды нет запаха.
Воспитатель. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?
Дети. Нет
Капелька. Итак, вывод: вода не имеет запаха. (Слайд)
Опыт № 4. У воды нет вкуса.
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)
Дети. Нет.
Воспитатель. Из другого стакана попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Дети. Да есть, сок сладкий, вкусный.
Капелька. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Слайд.)
Воспитатель. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?
Ответ детей.
Воспитатель. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой. А можно ли пить эту воду?
Ответ детей.
Воспитатель. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.
Капелька. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода?
Ответы детей.
Капелька. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком, и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (Слайд.)
Капелька. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется Игра «Капельки дождя».
На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок – изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).
(Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду).
Капелька. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Проектное занятие "Волшебница - вода"
Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования....
Занятие "Волшебница вода"
Расширить и уточнить знания детей о воде, роли в жизни человека....
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Интегрированное занятие "Волшебница вода"
Занятие в бассейне с детьми подготовительной группы итоговое...