Конспект занятия "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Волшебница – вода»
Цели:
Образовательные. Ознакомление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие. Активировать и обогащать словарь детей.
Оборудование: полоски цветной бумаги ( голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), 4 стакана с водой, на каждый стол, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, одеколон или шампунь, иллюстрации к рассказу, музыка, атрибуты для игры.
Форма работы: экспериментирование, беседа, рассказывание, наглядность.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуты расчесывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестер.
Воспитатель: - Ребята, помогите! Докажите, что мы снежинка, капелька и «паринка» – родные сёстры.
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры, нам нужно провести исследования свойств воды.
Опыт №1: « Вода не имеет формы»
- Что можно сказать о форме воды?
(Ответы детей)
- Как доказать что вода не имеет форму? (Ответы детей)
Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.
Вывод: Вода не имеет формы»
Опыт №2: «Вода жидкая, может течь»
- Как доказать, что вода жидкая? (Ответы детей)
Предложить перелить воду из одного стакана в другой.
Задать вопрос: «Льётся Вода? Почему?» (Ответы детей)
Вывод: «Вода жидкая»
Опыт №3: «Вода прозрачная»
-Какого цвета вода? (Ответы детей)
На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет)
Вывод: вода прозрачная.
Опыт №4: « У воды нет вкуса»
Знаете ли, вкус соли, сахара, лимона?
(Ответы детей)
Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. (Ответы детей)
Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкус.
Опыт №5: «У воды нет запаха»
Когда мама печет пирожки, булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издаю духи. А понюхайте воду, чем она пахнет.
(Ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №6: «Лед – твердая вода»
Предложить детям кусочки льда.
Как доказать что лёд вода?
Заливаем горячей водой- лед превращается в воду.
Вывод: лед – твердая вода. Комочки снега опускаем в воду. Что произошло?
Ответы детей- Снег тает и превращается в воду.
Опыт №7: «Пар -это тоже вода»
Взять термос с кипятком, открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало(стекло).
Воспитатель : Что появилось на стекле? Дети: На стекле появилась вода.
Вывод: пар это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры ? ( Да)
Почему? (Ответы детей)
Игра: «Где спряталась вода?»
Цель: закрепление знаний о состоянии воды в окружающей среде.
- Посмотрите на картинки и соедините линией изображения, где прячется вода.
Воспитатель: Вода в окружающей среде, в каком виде встечаются?
Ответы детей : Это может быть и река, и сосулька, и снег, и пар, и туман, и дождь. Воспитатель: Получается что вода – волшебница, она умеет превращаться.
Она прозрачна, не имеет формы, вкуса и запаха. ( Показ схемы)
Физминутка
Вы ребята поднимайтесь и в снежинок превращайтесь
Закружились, завертелись
Белые снежинки Покружиться на месте
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки
Легкие пушинки. Покружиться на носках
Чуть затихла злая вьюга Опустить руки, встать прямо
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу
Заблестели, словно жемчуг,- Встать руки вперед
Все дивятся чуду Развести руки в стороны
Заискрились, засверкали Руками выполняют ножницы
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки Шаги на месте
Покружитесь и в ребяток превращайтесь.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу удивительную сказку, послушайте.
«Жил - был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику- попрыгайчику путешествовать одному. Сел на камень и пригорюнился.
- Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.
- Эй,Зайчик-порыгайчик, не печалься – опять раздался голос, похожий на журчанье ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.
- Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.
Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а из под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.
- Здравстуй , Зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька.
- Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.
- А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.
- Давай, - согласился Зайчик-порыгайчик.
И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.
В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик в тени широкой ели и задремал.
Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо Зайчишке. Оглянулся по сторонам, а капельки и след простыл.
_ Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отозвался.
Пригорюнился зайчик и сел под елью.
- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.
Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А капелька улыбнулась.
- Ты как туда забралась? – спросил Зайка
- Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что пойдем путешествовать дальше.
- Конечно,- обрадовался зайчик.
И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.
- Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.
- Друга своего, Капельку, - ответил заяц.
- Да вот же я! Взгляни повнимательней на листочки, на травку.
Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.
- Как же так ? – удивился зайчик.
- А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла бы пролиться дождичком. Вот так-то.
- Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька.
- Спокойной ночи, Зайчик-попрыгайчик!»
Беседа: обсуждение с детьми, куда исчезла Капелька?
Воспитатель: капелька воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то на землю упали в виде дождя, снега.
Игра «Тучка и капельки»
Материал: музыка Вивальди «весна», корна тучки , солнца и короны капелек.
Цель: закрепление полученные элементарные знания о круговороте воды в природе, снять напряженность.
Ход игры: выбор солнца с помощью считалки, воспитатель надевает корону тучки, детям короны капелек. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко тнцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх( присевши, капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке( дети возвращаются, солнышко уходит).
Вот так
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед
Растает – и снова в поход
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся
Дождем обернется
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....