Интегрированное занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие в бассейне с детьми подготовительной группы итоговое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1volshebnitsa_voda.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида
Волшебница вода.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе №1 «Радуга»
Подготовила:
Инструктор по плаванию
Шумилова В.И.
2014 г.
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умения детей скользить под водой, нырять, выполнять упражнения в воде под музыку; уметь согласовывать движения с музыкой; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; умение увеличивать (уменьшать) число на один в пределах 10; совершенствовать умение составлять из 2-х меньших большее число в пределах 10; продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание, знать структуру задачи; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Занятия с проведением опытов с водой.
Оборудование: магнитная доска и нанесенным на нее изображением, демонстрационный материал ( капельки и тучки), оборудование для опытов с водой, ракушки по количеству детей, магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, мы вспомним все, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы. Давайте устроим праздник волшебницы – воды. Почему волшебницы? (Ответы детей).
Правильно, вода может быть разной.
Ребенок рассказывает стих о воде.
Сейчас я проведу опыты с водой и покажу вам как она бывает разная.
Опыты с водой.
Инструктор: Давайте покажем движениями, какая может быть вода.
Комплекс психогимнастики.
Она может быстро – быстро бежать И.п. О. с. руки в стороны. 1 – 4 плавные
в ручейке. движения руками, имитация волны.
Плескаться в реке, Кружение на месте.
Перекатываться волнами в море. И.п. О.с. руки вперед. 1 – 4
волнообразные движения рук впереди.
Становиться холодными, льдинками. Задержка дыхания с приседанием.
И быть легким паром. Выдох, поднимаясь из приседа.
Инструктор: Слышите, она зовет нас к себе «волшебница вода».
Разминка на суше:
Звучит муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина «Синяя вода», дети выполняют упражнения.
Синяя вода, И.п. О.с. Руки в стороны. Волнообразные
движения рук на уровне груди в стороны.
Поле без следа, И.п. О.с. Руки на поясе. 1 - поворот
Без конца и края. влево, одна рука подносится ко лбу
«смотрим вдаль», 2 – И.п., 3 – тоже
вправо, 4 – И.п.
Синяя вода, И.п. О.с. Руки перед грудью. Имитация
Ты спешишь куда? стиля «кроль».
Ты спешишь куда?
К морю синему, Потягивание, руки вперед.
Там, где волны сильные
Там, где волны сильные Наклоны в сторону, рука над головой.
Плещутся всегда.
К морю синему Кружиться на месте.
Поскорей неси меня
Поскорей неси меня Присели обхватили плечи руками.
Синяя вода.
Воспитатель: Сейчас, вы отправитесь в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года вы задержитесь, а другое время года просто проскочите. А раз страна волшебная, то и попасть в нее мы сможем необычным способом посчитав в обратном порядке начиная с 10.
Счет в обратном порядке.
Дети по очереди спускаются в бассейн и, погружаясь в воду, скользят на груди как можно дальше.
Инструктор: Сейчас лето. Я буду мамой – тучкой, а вы мои детки. Как вас зовут?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Собрались капельки в тучки, а сколько их в тучках мы не знаем. Давайте посчитаем, сколько капелек в тучке. В одной большой тучке 8 капелек обозначаем их цифрой 8. Найди большую тучку с цифрой 8 и поставь ее справа. Далее нужно найти тучки, в которых число капелек позволит собрать нам большую тучку. А какие еще можно найти тучки?
Инструктор: Собрались капельки все вместе и решили поиграть. Аквааэробика «Капельки».
Воспитатель: Разыгрались капельки и перемешали всех обителей моря. Давайте поможем нашим рыбкам занять свои места.
Инструктор: Кроме рыб в море затаились и улитки, которые сидят в ракушках, давайте достанем их со дна морского и посчитаем.
А тут и солнышко пригрело!
Игра – имитация «Солнышко».
Солнышко, солнышко Дети стоят в кругу.
В небе свети.
Яркие лучики Руки вверх
К нам протяни
Руки мы вложим в ладони твои Взялись за руки
Нас покружи Идут по кругу
Оторви от земли
Солнышко греет, Поливают на себя водой и
Как жарко всем нам поворачиваются в круг спиной
В пар превратились, Нырнули и подплыли к своим кругам.
Летим к небесам.
Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке.
Устали капельки и решили отдохнуть
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо
Подуем на другое,
Подуем на живот, трубкой сделаем рот,
Подуем на облака и остановимся пока.
Воспитатель: Закончилось лето, прошла осень. И наступила зима. И капельки превратились в льдинки.
Задачи:
- В воде плавали 2 льдинки, к ним подплыли еще три. Сколько стало льдинок.
Что вы сейчас услышали? (Задачу)
Какой условие задачи? Какой вопрос задачи? Давайте решим задачу.
Дети: к двум прибавить три получается пять.
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети: пять.
- В воде плавали пять льдинок. Одна растаяла. Сколько осталось льдинок?
Разбор задачи.
Инструктор: Пора льдинкам возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Дети, скользя, выходят из воды.
Воспитатель:
- Почему воду мы называем волшебницей?
- Какие состояния воды вы узнали?
- В какие месяцы вода в природе бывает жидкой?
- В какие – твердой?
- Как вода может превращаться в пар?
- Где мы можем увидеть пар?
- Как пар может обратно превратиться в воду?
- Как жидкая вода превращается в твердую?
Ответы детей.
Воспитатель: да, вода может быть разной. И вы когда, придете в группу, нарисуйте ее портреты.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»
Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисовани...
Интегрированное занятие "Вода - Водица"
Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности...
Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека...
Конспект интегрированной НОД "Вода волшебница" по познавательному развитию
ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементар...