Интегрированное занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Шумилова Вера Ивановна

Занятие в бассейне с детьми подготовительной группы итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1volshebnitsa_voda.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида

Волшебница вода.

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной к школе группе №1 «Радуга»  

Подготовила:

                                                             Инструктор по плаванию

                                                                                Шумилова В.И.

2014 г.

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умения детей скользить под водой, нырять, выполнять упражнения в воде под музыку; уметь согласовывать движения с музыкой; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; умение увеличивать (уменьшать)  число на один в пределах 10; совершенствовать умение составлять из 2-х меньших большее число в пределах 10; продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание, знать структуру задачи; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за природными явлениями. Занятия с проведением опытов с водой.

Оборудование: магнитная доска и нанесенным на нее изображением, демонстрационный материал ( капельки и тучки), оборудование для опытов с водой, ракушки по количеству детей, магнитофон с аудиозаписью.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, мы вспомним все, что знаем о воде, одной из главных составляющих природы. Давайте устроим праздник волшебницы – воды. Почему волшебницы? (Ответы детей).

Правильно, вода может быть разной.

Ребенок рассказывает стих о воде.

Сейчас я проведу опыты с водой и покажу вам как  она бывает разная.

Опыты с водой.

Инструктор: Давайте покажем движениями, какая может быть вода.

Комплекс психогимнастики.

Она может быстро – быстро бежать     И.п. О. с. руки в стороны. 1 – 4 плавные

в ручейке.                                                 движения руками, имитация волны.

Плескаться в реке,                                   Кружение на месте.

Перекатываться волнами в море.           И.п. О.с. руки вперед. 1 – 4  

                                                                  волнообразные движения рук впереди.

Становиться холодными, льдинками.   Задержка дыхания с приседанием.

И быть легким паром.                             Выдох, поднимаясь из приседа.

Инструктор: Слышите, она зовет нас к себе «волшебница вода».

Разминка на суше:

Звучит муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина «Синяя вода», дети выполняют упражнения.

Синяя вода,                                              И.п. О.с. Руки в стороны. Волнообразные

                                                                   движения рук на уровне груди в стороны.                                                        

Поле без следа,                                         И.п. О.с. Руки на поясе. 1  - поворот

Без конца и края.                                      влево, одна рука подносится ко лбу

                                                                   «смотрим вдаль», 2 – И.п., 3 – тоже

                                                                    вправо, 4 – И.п.

Синяя вода,                                               И.п. О.с. Руки перед грудью. Имитация                                                                

Ты спешишь куда?                                   стиля «кроль».

Ты спешишь куда?

К морю синему,                                       Потягивание, руки вперед.

Там, где волны сильные

Там, где волны сильные                          Наклоны в сторону, рука над головой.

Плещутся всегда.

К морю синему                                        Кружиться на месте.

Поскорей неси меня

Поскорей неси меня                                Присели обхватили плечи руками.

Синяя вода.

Воспитатель: Сейчас, вы отправитесь в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года вы задержитесь, а другое время года просто проскочите. А раз страна волшебная, то и попасть в нее мы сможем необычным способом посчитав в обратном порядке начиная с 10.

Счет в обратном порядке.  

Дети по очереди спускаются в бассейн и, погружаясь в воду, скользят на груди как можно дальше.

Инструктор: Сейчас лето.  Я буду мамой – тучкой, а вы мои детки. Как вас зовут?

Дети: Капельки.

Воспитатель:  Собрались капельки в тучки, а сколько их в тучках мы не знаем. Давайте посчитаем, сколько капелек в тучке.  В одной большой тучке 8 капелек обозначаем их цифрой 8. Найди большую тучку с цифрой 8 и поставь ее справа. Далее нужно найти тучки, в которых число капелек позволит собрать нам большую тучку. А какие еще можно найти тучки?

Инструктор: Собрались капельки все вместе и решили поиграть. Аквааэробика «Капельки».

Воспитатель: Разыгрались капельки и перемешали всех обителей моря. Давайте поможем нашим рыбкам занять свои места.

Инструктор: Кроме рыб в море затаились и улитки, которые сидят в ракушках, давайте достанем их со дна морского и посчитаем.

А тут и солнышко пригрело!

Игра – имитация «Солнышко».

  

Солнышко, солнышко                        Дети стоят в кругу.

В небе свети.

Яркие лучики                                           Руки вверх

К нам протяни

Руки мы вложим в ладони твои              Взялись за руки

Нас покружи                                              Идут по кругу

Оторви от земли

Солнышко греет,                                      Поливают на себя водой и

Как жарко всем нам                                 поворачиваются в круг спиной

В пар превратились,                                 Нырнули и подплыли к своим кругам.

Летим к небесам.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме – тучке.

Устали капельки и решили отдохнуть

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо

Подуем на другое,

Подуем на живот, трубкой сделаем рот,

Подуем на облака и остановимся пока.

 Воспитатель: Закончилось лето, прошла осень. И наступила зима. И капельки  превратились в льдинки.

Задачи:

  1. В воде плавали 2 льдинки, к ним подплыли еще три. Сколько стало льдинок.

Что вы сейчас услышали? (Задачу)

Какой условие задачи? Какой вопрос задачи? Давайте решим задачу.

Дети: к двум прибавить три получается пять.

Воспитатель: Какой ответ задачи?

Дети: пять.

  1. В воде плавали пять льдинок. Одна растаяла. Сколько осталось льдинок?

Разбор задачи.

Инструктор: Пора льдинкам возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Дети, скользя, выходят из воды.

Воспитатель:

  1. Почему воду мы называем волшебницей?
  2. Какие состояния воды вы узнали?
  3. В какие месяцы вода в природе бывает жидкой?
  4. В какие – твердой?
  5. Как вода может превращаться в пар?
  6. Где мы можем увидеть пар?
  7. Как пар может обратно превратиться в воду?
  8. Как жидкая вода превращается в твердую?

Ответы детей.

Воспитатель: да, вода может быть разной. И вы когда, придете в группу, нарисуйте ее портреты.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"

Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»

Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисовани...

Интегрированное занятие "Вода - Водица"

Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности...

Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека...

Конспект интегрированной НОД "Вода волшебница" по познавательному развитию

ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементар...