Проектное занятие "Волшебница - вода"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Шведина Елена Анатольевна

Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnica-voda.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектное занятие «Волшебница -  вода».

Цель:

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель,

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.      

Предварительная работа:

рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.

Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, стаканчики , вода, , сахар, мелкие игрушки, листы бумаги, ватные диски.

Ход занятия

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии - отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтобы варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (Воды)

Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

Зрительная гимнастика:

Сядет на место тот, кто отыщет глазами карточку, скажет, где она лежит и что на ней нарисовано. ( Изображения различных состояний воды)

Где в природе мы можем увидеть каплю воды?

Ответы детей.  Просмотр слайдов.

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришла мама Тучка, она поможет нам узнать  новые свойства воды.

 Тучка: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы - мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла, текла речка и попала в большой океан. (Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).

Воспитатель: Где встречается капелька воды?

(Ответы детей. Просмотр слайдов)

Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.

 Воспитатель:

Запомните правила поведения в лаборатории:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может  биться и им легко порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)

Исследование:

Воспитатель: опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.

Ответы детей: вода без вкуса.

Воспитатель: Пахнет ли вода чем - нибудь?

Ответы детей: нет.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?

Ответы детей: видны хорошо.

Вывод: одно из свойств воды – прозрачность.

Воспитатель: Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Ответы детей: сахар растворяется.

Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?

Ответы детей: например, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.

Вывод: еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные  вещества. Вода – растворитель.

Вос - ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вос - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

 Просмотр отрывка из  программы

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос - ль: Ребята, посмотрите  в  с водой баночку, мы налили масло, а в другой вода которую мы взяли из лужи.

Масло  так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Куда же делось масло? Куда исчезла грязь?

Дети: Все масло и грязь  остались на фильтре.

 Воспитатель: фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Мозговой штурм. Представьте, что на земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет? Растения, животные, люди погибнут. Дети приходят к выводу, что воду надо беречь!

Вос - ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Кому еще нужна вода? Просмотр слайдов.

Мама Тучка  Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос - ль: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....